Борис Гребенщиков подводит итог своих многочисленных путешествий по стране
В свои 56 лет Борис Гребенщиков в отличной форме, его последний альбом «Лошадь Белая» вышел в 2008 году. Он пишет стихи, ведет передачу об истории музыки на «Радио России» и много путешествует по стране. Специально для Forbes музыкант назвал пять любимых провинциальных городов России.
Саратов
Обожаю этот город. Мне как жителю Санкт-Петербурга и Москвы Саратов представляется раем. У меня материнская часть семьи из Костромы, отцовская — из Саратова. У меня нет здесь любимых мест, но атмосфера этого города захватывает, как хороший кинофильм. Это не только гений места, а гений людей.
Иркутск
Чудесное ощущение во мне оставляют сибирские города, такие как Кемерово, Красноярск, но чтобы не тратить слов, сведу их в один город — пусть это будет Иркутск. Я хожу по Иркутску и вижу что-то из времен, еще не загаженных большевиками. Он остается русским, настоящим, сибирским. Иркутск для меня — точка, в которой сошлось все лучшее, что есть в Сибири: интеллигенция, но совершенно особого рода. В ней есть прямота, верность слову и утонченная крепость.
Вологда
В Вологде есть потрясающее место на высоком берегу реки, где стоит главный городской храм, Софийский собор. Ты оказываешься на таком пятачке и видишь вокруг десятки храмов, нереальной безумной красоты. В этом городе для меня русский Север с его ускользающей красотой.
Архангельск
Север России вообще места замечательные: от Архангельска до Соловков. Последний раз я был в Архангельске давно, еще в середине 1990-х, но запомнил не развал, а деревянные городские улицы фантастической красоты.
Санкт-Петербург
Петербург построен, как чудесная провинциальная декорация. Это как если бы Манилов и Чичиков вместе подумали бы о том, как выглядит Европа и, имея только старинные гравюры, начали строить город. Вот он и представляет собой чудесный трогательный слепок несуществующей воображаемой Европы. Все считают, что это город настоящий, а на самом деле это всего лишь декорация, и вот за эту маленькую уличную провинциальность я его очень люблю.