К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как новое поколение филантропов меняет мир

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Какие задачи ставят перед собой крупнейшие меценаты современности и как их добиваются?

Forbes и Credit Suisse в среду представили исследование «Новое поколение филантропов: меняя мир». Доклад составлен по итогам саммита Forbes 400, который собрал более 150 самых состоятельных и влиятельных мировых меценатов (Уоррена Баффетта, Билла и Мелинду Гейтс, Опру Уинфри и др.) и позволил создать историческую обложку журнала.

По итогам опроса представительной выборки респондентов авторы исследования проанализировали мотивы благотворительности обладателей миллиардных состояний, финансовые модели пожертвований и ожидания филантропами отдачи от своих вложений.

Основные выводы доклада сводятся к следующим тезисам:

 

— ключевой мотивацией пожертвования личных средств на благотворительность для состоятельных граждан являются их личные ценности — эту категорию выделили 70% респондентов. При этом все меценаты все более пристальное внимание уделяют вопросу эффективности своих вложений в благотворительность, занимаясь вопросами администрирования и лично курируя направления помощи. Среди других мотивов — вера (36%), чувство социальной ответственности (35%), семейные традиции (32%) и желание оказать поддержку обществу (31%);

— для формирования семейных ценностей многие филантропы предпочитают создавать семейные фонды — так поступают 59% респондентов, которые тратят на благотворительность от $50 млн. Своим наследникам они прививают культуру меценатской деятельности, приоритет общественных ценностей над личными;

 

— новая волна филантропов, готовых щедро делиться с нуждающимися своими личными состояниями, подталкивает их к созданию более сложных структур кооперации — в партнерских и сетевых программах оказались задействованы 50% респондентов. Коллаборации крупных жертвователей помогают решать более глобальные задачи. Для синергии усилий филантропы учреждают специальные НКО по конкретным направлениям, а не просто «выписывают чеки»;

— почти половина участников опроса определяют временной горизонт отдачи от своих вложений в благотворительность в менее чем 10 лет. За этот период они надеются увидеть эффект от собственных усилий по решению социальных задач. Более 60% используют те или иные методологии, определяющие конкретные критерии меценатских «инвестиций». Лишь 9% готовы дожидаться эффекта от 20 лет и более;

— социальные медиа превращаются во все более важный инструмент благотворительной деятельности, но пока не могут в полной мере заменить специализированные меценатские структуры. Три самых эффективных платформы для популяризации филантропии — Facebook (соцсеть упомянули 37% респондентов), Twitter (24%) и YouTube (23%);

 

— угрозой для масштабной меценатской деятельности остается сложная макроэкономическая ситуация. Для 39% респондентов важно удерживать баланс между успешным бизнесом и эффективной поддержкой социальных инициатив;

— крупнейшие филантропы современности имеют метазадачу: создать базу для следующего поколения — 59% считают, что подают позитивный пример для подражания через согласие вкладывать крупные объемы средств в благотворительность. 42% работают над рецептом успеха в филантропии, чтобы в будущем передать его своим преемникам;

— новые модели филантропии ведут активную экспансию в развивающихся странах. В Азиатско-Тихоокеанском регионе 45,5% респондентов фиксируют всплеск популярности благотворительной деятельности. Яркий пример представителя этой волны меценатов — малайзийский миллиардер Винсент Тан, декларировавший намерение пожертвовать половину своего состояния еще при жизни;

— акценты благотворительности варьируются в зависимости от региона. Так, американские филантпоры предпочитают жертвовать на религиозные институции и медицинские исследования, азиатские — на пропаганду толерантности и общественное развитие, а латиноамериканские — на образование. Благотворители из Европы тратят личные средства, более равномерно распределяя их по различным направлениям.

Всего в исследовании приняли участие 264 респондента с личным состоянием свыше $10 млн из США, Китая, Японии, Британии, Индии и других стран. 46% тратят на благотворительность до $4,9 млн, 34% — от $5 млн до $19,9 млн, остальные оценивают свои вложения в филантропию на суммы от $20 млн.

 

Читайте далее: 12 самых щедрых миллионеров: почему они отдают деньги?

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+