23 апреля в двенадцатый раз по счету начал работу Пекинский международный автосалон. Пока оценить представленные в китайской столице новинки могут лишь журналисты и специалисты автомобильной отрасли, но уже 27 апреля выставка откроет свои двери для широкой публики.
Не так давно в мире существовала общепризнанная «большая пятерка» международных автосалонов — в Женеве, Франкфурте, Париже, Токио и Детройте. Но в последние годы в их компанию все настойчивее просится Пекинское автошоу. На сегодняшний день китайский автомобильный рынок лидирует в мире по темпам роста и масштабам продаж. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2011 году в КНР было продано около 14,5 млн автомобилей, что на полтора миллиона превысило объемы продаж в США, занявших второе место. Причем спросом в Китае пользуются как дешевые машины местных производителей, так и марки премиум-класса от ведущих европейских и американских автоконцернов.
Отсюда и нежелание зарубежных брендов упустить столь привлекательный и перспективный рынок сбыта. И если раньше производители берегли свои новинки к Женеве или Детройту, то теперь они везут их в Пекин. В 2008 году на AutoChina дебютировал кроссовер Q5 от Audi, в 2010-м Volkswagen представил рестайлинговую модель седана Phaeton, а в этот раз свою эксклюзивную новинку в китайскую столицу привез Rolls-Royce. Люксовый концепт Ghost Six Senses, собранный вручную, создавался для настоящих ценителей роскоши. И, видимо, найти их британский производитель планирует именно в КНР. В Rolls-Royce делают ставку на китайский рынок: уже до конца 2012 года здесь откроется четыре новых шоу-рум бренда, а затем их количество планируют увеличить до девяти.
Помимо Rolls-Royce свои новинки в Пекине представили и другие европейцы. Volkswagen показал концепт E-Bugster Cabriolet, который дает представление о том, как будет выглядеть серийная версия открытого «Жука», Mercedes-Benz рассекретил концептуальное четырехдверное купе CSC, а Fiat впервые представил публике седан Viaggio. Но все же особое внимание на автосалоне оказалось обращено к сегменту компактных внедорожников — одному из самых быстрорастущих в мире. В прошлом году именно на них в Китае был отмечен наибольший спрос. Свои SUV-новинки в Пекине представили как европейские, так и домашние автоконцерны, из которых Forbes выбрал пять самых ярких концептов-премьер.