Как и прочих критиков, меня в эти дни регулярно спрашивают: что нужно смотреть на ММКФ? Что нужно, я сказать не решусь. Во-первых, в кои-то веки в программе много фильмов, которые даже я еще не видел. Во-вторых, откуда я знаю, что именно для вас нужно, какие у вас вкусы, каково сиюминутное настроение? Но могу рассказать, что и почему я выделил в программе ММКФ лично для себя.
Организаторы ММКФ закидают меня камнями, но я с большой разборчивостью и осторожностью буду посещать обе конкурсные программы: и главную, и «Перспективы». И то исключительно из профессиональных соображений. Я также не буду рваться на фильмы, которые сразу после фестиваля выйдут в прокат. Например, на закрывающий фестиваль фильм Люка Бессона «Невероятные приключения Адель» (уж скорее пойду на ранний, почему-то пропущенный мной фантастический триллер Бессона 1983 года «Последняя битва» — его покажут 18 июня в 19.15 в зале 8. (Тут и далее речь о мультиплексе «Октябрь»; информацию обязательно уточняйте на сайте www.moscowfilmfestival.ru.)
Помимо перечисленного ниже я бы также обратил внимание на рубрику фестивальной программы «Секс. Еда. Культура. Слава», на фильмы рубрики «Ателье» (где есть новые документальные картины про безумных мэтров режиссуры, одного ушедшего и одного действующего — Анри-Жоржа Клузо и Дэвида Линча), а еще на некоторые ретроспективы: «Серджо Леоне», «Пересматривая классику», «Социалистический авангардизм. Часть 3», «Война!» и «Московская эйфория — Выбор ФИПРЕССИ». В основном там не новые картины. Но те, которых у нас еще не было и никогда не будет.