К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Афиша на неделю

Афиша на неделю
Самые интересные события по мнению Forbes. 11-17 января

1. Кино. «Мне бы в небо»


США, 109 минут, комедия, режиссер Джейсон Райтман, в ролях Джордж Клуни, Анна Кендрик, Вера Фармига

 

c 14 января

Выходят сразу два фильма, которые потенциально могут стать главными фаворитами «оскаровской» гонки. По крайней мере, сейчас, до объявления «оскаровских» номинантов, которое произойдет 2 февраля, они («Мне бы в небо» и «Повелитель бури») конкурируют между собой за главные награды многочисленных ассоциаций американских кинокритиков, включая «Золотой глобус». «Мне бы в небо», кажется, единственный фильм, отразивший нынешний экономический кризис, хотя снят по роману известного в Америке писателя Уолтера Кирна, вышедшему в 2001 году. Джордж Клуни играет специалиста особого профиля — он круглый год в разъездах, точнее, в перелетах: из города в город, из «Хилтона» в «Хилтон» и, главное, с предприятия на предприятие, где он пачками увольняет незнакомых людей, поскольку хозяевам морально легче делать это чужими руками. Спрос на него в год кризиса высок как никогда. Тем более что в отличие от своих коллег он пытается сохранять человечность. Но фильм не о кризисе и не о проблемах тех, кого увольняют. Он о том, зачем мы живем и можно ли в этой жизни быть счастливым. О том, что лучше: тащить на себе груз привязанностей, дом, семью, друзей — или быть одиночкой, который, можно сказать, и живет-то в самолетах. По мысли авторов фильма, и первое не сахар и второе тоже. Так что хотя это и комедия, но не всегда веселая — этакий американский вариант «Осеннего марафона».
Юрий Гладильщиков

 

2. Кино. «Повелитель бури»


США, 131 минута, драма, режиссер Кэтрин Бигелоу, в ролях Рейф Файнс, Гай Пирс, Дэвид Морз, Джереми Реннер

 

с 14 января

Фильм, который слегка обходит по количеству наград американских кинокритиков даже комедию «Мне бы в небо». Сделан он еще в 2008-м, тогда же был показан на фестивале в Венеции, где «львов» не получил, зато заслужил высокие отзывы в прессе, в том числе нашей: у нас его  называли «Скрытая опасность». А потом вдруг исчез и только прошлым летом вышел в американский, а затем и европейский прокат. Кэтрин Бигелоу, одна из многочисленных экс-жен Джеймса Кэмерона, знаменита тем, что снимает не женское, а очень мужское кино. Именно она сделала фильм о подвиге советской подлодки «К-19» (а еще прежде изумительный по напряженности и многослойности триллер «Странные дни»). Но «Повелитель бури» — самая мужская из ее картин. Это жесткий, старающийся выглядеть документальным рассказ о людях, для кого война — наркотик, хотя они постоянно — реально, без всяких метафор — находятся на грани между жизнью и смертью. В центре — элитное подразделение саперов, которое должно обезвреживать бомбы в Багдаде в ситуации, когда бомбой может оказаться буквально всё, а пояс шахида способен надеть на себя каждый встречный. По сценарию писателя и журналиста Марка Боула, который долго наблюдал в Багдаде за работой таких подразделений.
Юрий Гладильщиков

3. Концерт. «Ундервуд»


17 января, клуб «Точка»

 

Двум создателям группы — Максиму Кучеренко и Владимиру Ткаченко — далеко за 35. Переехав из Симферополя в Москву в 2000-м, ребята успели записать 5 альбомов, снять уйму забавных клипов, отрастить животики, но до сих пор не изменили своей молодежно-ироничной программе ни в текстах, ни в музыке. Это ироничный поп-рок с приключениями, в меру «про любовь» и на злобу дня. «Ундервуд» любят придумывать песни-утверждения с названиями вроде «Бабло побеждает зло», «Я не сплю с фотомоделями» или «Сегодня модно быть диджеем». Такие шутки лучше звучали 10 лет назад, но и сейчас способны вызвать улыбку. В отличие от своих предшественников, «Несчастного случая» или «Секрета», дуэт Ткаченко — Кучеренко занимается исключительно музыкой. Даже странно, что за все это время их никто не ангажировал в качестве телеведущих или не заказал им мюзикл. Впрочем, концерты «Ундервуд» и так воспринимаются как цельное художественное произведение.
Филипп Миронов

4. Концерт. Reel Big Fish


15 января, «Главклуб/ДК Горбунова»

 

Про них вы можете знать только в том случае, если 10 лет назад вам было 15, в выходные вы тусовались на Манежной площади, катались на скейте и постоянно слушали ска. Калифорнийцы Reel Big Fish принадлежат к числу хулиганов, всплывших в середине 1990-х, которые окончательно превратили панк в достояние мейнстрима. В песнях они совмещали умеренную контркультурность с подростковой идиотией, найдя отклик в сердцах миллионов. Но в отличие от многих своих коллег по жанру за пределами Америки Reel Big Fish оказались в поле зрения только самых преданных фанатов ска-панка — по отечественному MTV эту группу не крутили. И зря, потому что в плане музыкального задора их вполне можно сравнивать с Madness. А разлапистые кавер-версии на чужие хиты — от A-Ha до Eagles — на концерте Reel Big Fish позволят вновь ощутить буйную атмосферу московских корпоративов, когда все праздники уже давно закончились.   
Филипп Миронов

5. Театр.  «История мамонта»


13 января, Театральный центр «На Страстном»

 

Вам точно сюда, если вы читали роман Алексея Иванова «Географ глобус пропил» и этот роман вам понравился. Вам также сюда, если вы не читали никакого Иванова, но любите советские черно-белые фильмы о школьной и студенческой поре. Спектакль в постановке режиссера Екатерины Гранатовой изумительно сочетает звук весенних советских 1960-х с интонацией писателя 2000-х, впрочем, этот звук режиссер безошибочно расслышала в самом романе Алексея Иванова: очевидно, писатель тоже любит советское черно-белое кино про школу — кино, где сперва всем трудно, а потом всем хорошо, потому что это и есть взросление. Самого героя — алкоголика, философа, неудачника и учителя по призванию по фамилии Служкин, конечно, трудно представить в кино 1960-х, но вот в 1970-х — пожалуйста (в исполнении Олега Даля или Олега Басилашвили). К тому же спектакль сочинен в расчете на актеров-студентов, которые уже набрали необходимую профессию, но все еще недалеки от реального возраста своих героев. Так что кажется, что свою профессию они в этом спектакле пока что и не задействуют — эти пару часов они просто живут на сцене.
Юлия Яковлева

6. Театр. «Саломея»


14, 15 января, Школа современного искусства

 

Сюда лучше идти, если у вас уже есть некоторая театральная закалка. «Саломея» по пьесе Оскара Уайльда — точно не развлечение. Это тот сорт спектаклей, которые становятся трудноваты на втором часу представления, потом откровенно скучны (к слову сказать, режиссера Игоря Яцко часто поругивают за скуку), а затем все же чувствуешь послевкусие на языке. «Саломея» затейливо придумана: действие разворачивается на подвесной террасе, а все устройство сцены имитирует ренессансный театр. Тотально выкрашенный в белый цвет, которым современные дизайнеры традиционно замазывают свои грехи, — в белом любой интерьер выглядит «правильно». Это явно не тот спектакль, который сражает накалом эмоций или подчиняет обаянию. Да и зрительская усидчивость не всегда вознаграждается добытым из-под этих белых покрывал смыслом, но для выхода в театр это точно не худший вариант. Поскольку игра актеров доходчива, костюмы богаты, а время в компании пьесы Оскара Уайльда никогда не бывает потрачено напрасно.
Юлия Яковлева

7. Балет. «Мона Лиза. Концерт к столетию Галины Улановой»


16 января, Большой театр

 

Мона Лиза в названии, потому что героиня вечера — великая балерина ХХ века Галина Уланова — почти никогда не улыбалась и вообще крайне редко открывала рот. Почти вся ее жизнь (и вся карьера) пришлась на советское время, когда разумнее было помалкивать. К тому же никто не знал, какие именно злые ветры выдернули эту балерину из родного Ленинграда в Москву, в столичный театр. Зато уж когда Уланова заговорила (а случилось это чуть ли не единственный раз, в Петербурге, в середине 1990-х), она высказалась с чудовищной определенностью. Она ненавидела Москву, в которую ее запихнули насильно (все лучшее — столице). Она ненавидела Большой, который не могла покинуть по своей воле. Той тихой ненавистью, которая прела все эти годы под каменной плитой «джокондовского» молчания. И вот теперь Большой театр как ни в чем не бывало празднует столетие своей гениальной пленницы. Такова естественная ирония истории. Однако сходите на этот концерт непременно: вопреки историческому поводу программа ожидается очень хорошая — сборную Москвы усилят игроки из Петербурга. С хитами, конечно.
Юлия Яковлева

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+