Вице-премьер Александр Хлопонин увлекается мотоциклами уже десять лет — с тех пор, как ему подарили первый чоппер. Вместе с друзьями он основал байкерский клуб «ЕБК-50», главное направление которого — мототуризм на дальние расстояния. Пока Хлопонин был губернатором, видавшие виды байкеры с удивлением констатировали, что администрация Красноярского края — самая мотоциклетная администрация страны. Помимо Хлопонина в «ЕБК-50» входит бывший губернатор Эвенкии Борис Золотарев (известный среди байкеров как Губер), советник полпреда Сергей Сокол, а также предприниматели и бизнесмены со всего бывшего Союза. Сам Хлопонин — он же байкер Нео — сейчас садится на мотоцикл редко. Заступивший на новую должность вице-премьер не любитель серпантинов, которыми изобилуют кавказские маршруты. Для читателей ForbesRussia.ru он рассказывает о пяти лучших трассах по всему миру, каждая из которых хороша для определенного типа мотоциклов.
1. Автодром АДМ в Мячково
Конечно, выбор трассы всегда зависит от мотоцикла, который тебя интересует. У меня их четыре, в зависимости от настроения. Для любителей скоростной езды я рекомендую спортивный мотоцикл Yamaha YZF-R1. У меня как раз такой. По большому счету с ним ты получишь удовольствие только на специальных трассах, и лучшая из них — это трек АДМ «Москва» в Мячково. Это, пожалуй, лучшая трасса в России, и здесь же проходят чемпионаты России по мотогонкам. Поэтому просто так покататься там нелегко. Тем, кто не сможет попасть в Мячково, я могу рекомендовать любой специальный мототрек — например, есть в Фирсановке, это всего километрах в пятнадцати от МКАД. А на дальние расстояния и тем более в Европу на спортбайках я ехать не советую. Потому что протрястись на спортивном мотоцикле — отдельная история. Никому такого не пожелаю.
2. Трасса Москва — Санкт-Петербург
Если мы говорим о чоппере, то тут, конечно, требуется не скоростная езда, а медленная. Тут нужно наслаждаться природой, атмосферой. Максимальное расстояние для поездки на чоппере — 700-800 км. И самая интересная в этом отношении трасса — Москва — Питер. Это очень красивая дорога, причем всегда можно остановиться и устроить на природе шашлыки. Очень красиво. Именно по этой трассе я отправился в первое в жизни мотопутешествие — на мотоцикле BMW R 1200.
3. Через Финляндию и Швецию — в Норвегию
Если вас интересует коллективная поездка в дальние края, то для этого потребуется гранд-круизер. Из них я бы посоветовал BMW LT. Я считаю, что он номер один. И для него есть огромное количество шикарных трасс. Например, маршрут по Скандинавии: через север Финляндии в Швецию, которую пересекаешь на юго-запад — в сторону норвежского Трондхайма. Через перевал Тролльвеген и обратно. В Скандинавии уникальные трассы. Там дороги утыканы ветряными мельницами, так как постоянно дует. Из-за ветра ты сидишь на мотоцикле под углом 45 градусов: потому что ты просто не можешь по-другому — тебя унесет. И на огромном мотоцикле ты едешь почти лежа. Такой вот экстрим.
4. Из Португалии в Египет через Тунис
Шикарная трасса — от Португалии до Египта. Вначале через Испанию и Гибралтар, а потом на пароме переправиться до Туниса и оттуда проехать вдоль всего африканского побережья прямо до Египта. В Португалии потрясающий дикий океан. Останавливаешься прямо на берегу океана, сидишь в ресторане, ешь морепродукты, потом едешь дальше и попадаешь в дикий Тунис. Смотришь там исторические места, а потом рейд по пустыне — и это шикарная вещь. Кстати, мы всегда стараемся садиться на мотоциклы уже в Европе, куда их заранее перегоняют на фурах. Потому что преодолеть на них весь путь — то есть вначале ехать по нашему бездорожью — это значит, что будешь весь в пыли и не получишь никакого кайфа. Конечно, надо начинать с Европы.
5. Побережье Аргентины
Проехаться по побережью Атлантического океана в Аргентине — просто сказка. Остановки все рассчитаны. После 160—200 км нужно обязательно заправиться, отдохнуть, перекусить — итого 5 остановок в день. У нас обычно мотоциклов пятнадцать едет. Впереди идут полицейские мотоциклы, сзади обязательно идет фура. Если с мотоциклом что-то, не дай бог, случилось, можно загрузить его в фуру и ехать дальше. Конечно, если кто-то хочет рвануть, поехать погонять вперед — это уже его право, риск, который он берет лично на себя. Как правило, с ними мы договариваемся встречаться на определенных точках. Кстати, на всякий случай с нами едут два водителя — сменных. Обычно это ребята из охраны, сопровождения. Ведь бывает, что человек приехал вчера вечером, выпил виски. А с утра надо отлежаться немножко. Поэтому сзади специально для этого микроавтобус идет. Ведь все должно быть в удовольствие, а не в напряг.