Анастасия Марковская, 31 год, историк:
«Однажды я пришла в гости к подруге, она жила в общежитии. С нами в лифте ехали двое чеченцев, которые заправляли этим общежитием, один из них начал оскорблять подругу, а потом ударил ее. Я заступилась. Бой был неравным, и после него мне из того, что осталось от старого носа, слепили отличный новый в больнице имени Сеченова. Левую половину делал хирург, правую — студентка-практикантка. Я просила нос, как у Ингрид Бергман, но материала не хватило, получился просто неплохой славяно-арийский нос. Я люблю тела и лица за способность меняться — восстанавливаться, стареть, становиться прекраснее. Что же до планов на будущее относительно внешности — может, когда-нибудь сменю разрез глаз, чтобы мужу было интереснее. До меня-то ему нравились одни японки».
Наталья Воробьева, 35 лет, искусствовед:
«Я сделала нос, когда мне было 33 года. До этого никак не решалась. Дело в том, что в детстве я ударилась носом о железную перекладину, с тех пор начал расти хрящик, а впоследствии появилась горбинка. Было тяжело дышать по ночам. Я пошла на операцию, когда появилось свободное время — нужно иметь в запасе где-то месяц. Синяков у меня практически не было. Я аккуратно соблюдала все рекомендации доктора. После операции около полугода нос был твердый, волосы внутри не росли. Надо было спать полулежа. Очень смешно: когда случайно я засыпала на боку, утром просыпалась, а у меня одна половинка носа смята — потом расправлялась, конечно. Жизнь моя нисколько после этого не изменилась, характер тоже. Безусловно, жить стало легче, но так, чтобы кардинально, — нет. Форма носа, надо сказать, изменилась сильно. Однако облик сохранился, как я и просила, мой, то есть всё довольно гармонично выглядит. Я считаю, что успех операции зависит от того, насколько пациент с врачом смогут найти золотую середину».
Мария Десятникова, 30 лет, танцовщица в ночном клубе:
«Я увеличила грудь три года назад, когда решила профессионально заниматься танцами. До этого совмещала работу в ночных клубах и учебу в РГГУ. Потом поняла, что хочу и мне нравится танцевать стриптиз. Но умение — это одно. Важно быть при этом красивой и сексуальной. Поэтому я увеличила на два размера грудь — теперь у меня четвертый размер и мне ужасно нравится. В нашем деле размер имеет значение. А где-то год назад я сделала липосакцию коленей — мне с детства не очень нравились мои пухлые колени. Теперь мне даже кажется, что у меня ноги стали длиннее. Стройнее точно. Что касается жизни, то ее качество меня сейчас больше устраивает. И зарплата тоже».