В эту субботу, 14 апреля, исполняется ровно сто лет со дня гибели «Титаника» в водах северной Атлантики. С этой даты останки лайнера попадают под защиту Конвенции ЮНЕСКО 2001 года об охране подводного культурного наследия, которая запрещает несанкционированно продавать и распространять найденные на месте кораблекрушения артефакты. Известно, что цены на подлинные предметы с легендарного судна, как поднятые со дна многочисленными экспедициями, так и уцелевшие после кораблекрушения, на различных торгах порой доходят до десятков и сотен тысяч долларов или фунтов. Например, в октябре 2008 года на аукционе за £94 000 был продан самый дорогой подлинный единичный лот с судна — карманные часы Эдмунда Стоуна, служившего стюардом на «Титанике». Торги проводились фирмой Henry Aldridge & Son The Devizes Auctioneers, которая спустя три года уже за £220 000 пустила с молотка чертежи лайнера, установив, таким образом, ценовой рекорд на предмет, связанный с историей судна.
Подлинных артефактов на всех не хватит, а интерес ко всему, что связано с «Титаником», в последние несколько месяцев превратился в настоящий бум спроса. Чтобы удовлетворить его, на рынок все активнее продвигается разнообразная сувенирная продукция, эксплуатирующая тему «Титаника».
Сувениры, посвященные «Титанику», начали тиражироваться почти сразу же после трагедии: первыми подобными предметами стали многочисленные модели лайнера и памятные открытки, которые выпускаются и в наши дни в самых разнообразных ценовых сегментах. Сегодня большинство лицензий, позволяющих легально выпускать продукцию с эмблемами White Star, а также кораблей класса «Олимпик», к коим и относится «Титаник», выдает компания Carnival PLC, правопреемница White Star Line, а ярким примером компании-производителя является White Star Momentos.
В декабре 1997 года после премьеры фильма Джеймса Кэмерона «Титаник», в мире началась настоящая «титаникомания». Рынок захлестнули футболки, бейсболки, игрушки, брелоки и тому подобный ширпотреб с изображенными на них героями картины — товар по большей части нелицензированный. Неформальной столицей «титаникомании» является Белфаст, на верфях которого был построен «непотопляемый». В городе работает множество лавок, торгующих лицензионными товарами, связанных как непосредственно с лайнером, так и с фильмом. Но приобрести эти товары можно не только в Северной Ирландии: Forbes выбрал 10 сувениров, использующих символику и историю «Титаника», которые можно сегодня заказать онлайн.