К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ducati поможет Audi вернуться на моторынок

Ducati поможет Audi вернуться на моторынок
Купив легендарную итальянскую компанию, немецкий концерн после полувекового перерыва возобновит выпуск мотоциклов

За довольно скромную сумму — €860 млн — немецкий концерн Audi приобрел легендарную итальянскую компанию Ducati, знаменитую своими мощными скоростными мотоциклами. Такую сумму называют аналитики — официальную участники сделки не раскрывают — но известно, что львиная доля заплаченных немецким автопроизводителем денег пойдет на погашение долгов, которые висят на итальянской фирме.

Альяс двух известных производителей должен, как считают в Audi, позволить концерну вернуться в нишу, из которой он ушел в конце 1960-х годов. Начиная с 1932 года концерн Audi Union AG, включавший собственно Audi, компании Dampf Kraft Wagen (DKW; мотоциклы), Horch (автомобили класса «люкс») и Wanderer (машины среднего ценового сегмента), была крупнейшим производителем мотоциклов не только в Германии, но и в мире. Последние мотоциклы, произведенные под маркой DKW (и под эгидой Audi), сошли с конвейера в 1966 году. В свою очередь, Ducati, переключившаяся с выпуска радиодеталей на производство мотовелосипедов в самом конце Второй мировой войны (первая модель спроектирована в 1944 году), выпускает мотоциклы и по сей день. Сейчас в ее модельном ряду — шесть классов двухколесных машин, большинство из которых приспособлены к шоссейно-кольцевым гонкам. Компания продает до 40 000 экземпляров в год — не самые впечатляющие показатели на фоне продаж в полтора-два десятка миллионов у Yamaha, Suzuki и Honda, занимающих лидирующие позиции. Vоlkswagen-Audi все-таки решился заплатить нынешнему владельцу Ducati — фонду прямых инвестиций Investindustrial — сумму, которая, по некоторым данным, втрое превосходит цену, за которую фонд в 2006 году приобрел треть акций итальянской компании (позже доля выросла до 85%). Амбициозные планы немецкого концерна объясняются просто: Audi необходимо выровнять ассортимент со своим ближайшим конкурентом — BMW, который никогда не прекращал выпуска мотоциклов. И в нынешних условиях покупка именитого производителя с репутацией, пусть и с огромными долгами, выглядит более перспективно, чем попытка запустить собственное производство с нуля.

За несколько десятков лет и Audi, и Ducati создали немало легендарных моделей мотоциклов. Forbes выбрал 13 из них, которые ознаменовали собой заметные этапы в эволюции продукции DKW и Ducati и производились дольше других.

DKW SB 200 (1933–1938 гг.)

DKW SB 200 (1933–1938 гг.)

Максимальная скорость: 90 км/ч

Объем двигателя: 192,3 куб. см

Вес: 115-140 кг (в зависимости от модификации и комплектации)

Первый массовый мотоцикл производства компании DKW — выпущено почти 60 500 штук.

DKW RT 125 (1939–1965 гг.)

DKW RT 125 (1939–1965 гг.)

Максимальная скорость: 75-90 км/ч (в зависимости от модели)

Объем двигателя: 123 куб. см

Вес: 70 кг

Мотоцикл, хорошо знакомый всем, кто хоть раз видел немецкую хронику времен Великой Отечественной войны. Именно эта модель с 1941 года стояла на вооружении вермахта, для которого выпустили почти 12 000 таких мотоциклов. Кроме того, эта модель была скопирована после войны и в СССР, и в Польше, и в Великобритании, и в США, и даже в Японии.

Ducati Cucciolo (1945–1955 гг.)

Ducati Cucciolo (1945–1955 гг.)

Максимальная скорость: 64 км/ч

Объем двигателя: 48 куб. см

Вес: 44 кг

Первый мотовелосипед марки Ducati. Свое название «Щенок» (ит. cucciolo) получил за характерный звук работающего мотора.

Ducati 98 (1952–1962 гг.)

Ducati 98 (1952–1962 гг.)

Максимальная скорость: 75-95 км/ч (в зависимости от модификации)

Объем двигателя: 98 куб. см.

Вес: 72-79 кг (в зависимости от модификации)

Первый супербайк от Ducati. Выпускался в шести модификациях, был чрезвычайно популярен как в Италии, так и за ее пределами.

DKW RT 175 (1953–1958 гг.)

DKW RT 175 (1953–1958 гг.)

Максимальная скорость: 94 км/ч

Объем двигателя: 174 куб. см

Вес: 100 кг

Впервые представлен публике на Всемирной выставке мотоциклов во Франкфурте в 1953 году. Через несколько лет каждый второй мотоцикл в классе до 175 кубических сантиметров был именно этой модели.

Ducati Elite 200 (1959–1965 гг.)

Ducati Elite 200 (1959–1965 гг.)

Максимальная скорость: 130 км/ч

Объем двигателя: 203,7 куб. см

Вес: 118 кг

Первый в линейке Ducati спортивный мотоцикл с одноцилиндровым мотором. До конца выпуска оставался в числе лидеров итальянского рынка мотоциклов.

Ducati Scrambler (1962–1978 гг.)

Ducati Scrambler (1962–1978 гг.)

Максимальная скорость: 130 км/ч

Объем двигателя: 436 куб. см

Вес: 145 кг

Долгое время составлял основу парка большинства мотоциклетных школ как в Европе, так и в Америке, для рынка которой он первоначально и задумывался.

Ducati Mark 3 (1967–1975 гг.)

Ducati Mark 3 (1967–1975 гг.)

Максимальная скорость: 125-143 км/ч

Объем двигателя: 248,6 куб. см

Вес: 127 кг

Стал образцом итальянского дизайна в мотоциклостроении, а у спортсменов заслужил особую популярность соотношением мощности двигателя, скорости, веса и маневренности.

Ducati 750 GT (1971–1978 гг.)

Ducati 750 GT (1971–1978 гг.)

Максимальная скорость: 200 км/ч

Объем двигателя: 748 куб. см

Вес: 185 кг

Первый в линейке Ducati мотоцикл с L-образным двухцилиндровым двигателем.

Ducati 900 Super Sport Desmo (1975–1982 гг.)

Ducati 900 Super Sport Desmo (1975–1982 гг.)

Максимальная скорость: 225 км/ч

Объем двигателя: 863,9 куб. см

Вес: 196 кг

На счету этой модели — шесть призов на самых престижных мотоциклетных соревнованиях мира, полученных в 1973-1981 годах.

Ducati 900 MHR (1979–1985 гг.)

Ducati 900 MHR (1979–1985 гг.)

Максимальная скорость: 220 км/ч

Объем двигателя: 863,9 куб. см

Вес: 202 кг

Несмотря на то что аббревиатура в названии модели расшифровывается как Mike Hailwood Replika, производился он дольше, чем оригинальная модель 900 Super Sport, и считался «настоящим байкерским мотоциклом».

Ducati Monster (1993–2011 гг.)

Ducati Monster (1993–2011 гг.)

Максимальная скорость: до 290 км/ч

Объем двигателя: до 904 куб. см (в зависимости от модификации)

Вес: 185 кг

Самая долгоживущая из всех моделей Ducati создана в 1992 году дизайнером Мишелем Галуцци. С начала производства продано более 250 000 экземпляров.

Ducati 996 SBK (1998–2000 гг.)

Ducati 996 SBK (1998–2000 гг.)

Максимальная скорость: 260 км/ч

Объем двигателя: 996 куб. см

Вес: 198 кг

На счету у этой модели — 10 побед на международных соревнованиях за четыре года. Столь солидное преимущество перед соперниками, как считают производители, этому мотоциклу обеспечило широкое использование композитных материалов в конструкции как рамы, так и двигателя.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+