К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бордо и Бургундия как вино и как актив

Бордо и Бургундия как вино и как актив
Завтра вина этих провинций будут дорогими, а послезавтра — практически недосягаемыми

В последние годы обозначились и закрепились как устойчивые несколько тенденций. Каждая из них заслуживает отдельного разговора, поэтому сегодня я напишу о самой, с моей точки зрения, глобальной. И тенденция эта — серьезный рост цен на вина премиум-класса из Бордо, а также из Бургундии.

Самое интересное, что это происходит на фоне не вполне миновавшего мирового финансового кризиса. В прошлом году многие великие вина можно было приобрести по очень привлекательным ценам: немало обладателей серьёзных коллекций, пострадав от кризиса, продавали их частично или целиком.

Миновал год, кризис не закончился, поговаривают о второй волне — казалось бы, не лучшее время для товаров категории luxury, в том числе великих вин из классических винодельческих регионов. И тем не менее мы наблюдаем в этом году рекордные цены на урожай Бордо 2009 года! Есть даже своего рода сенсации, например, вино Château Latour (78 га, ~11 000 ящиков в год) догнало по цене недосягаемый прежде и гораздо более редкий (10,8 га, ~2 500 ящиков в год) Pétrus!

 

Появившийся в 1999 году индекс Liv-ex (в первую очередь Liv-ex 100) способствовал тому, чтобы премиальные вина стали не просто объектом гастрономического наслаждения или коллекционирования или, наконец, предметом торговли для специалистов винного рынка. С его появлением эти вина стали удобным продуктом для биржевых спекуляций и инвестиций. Британский виноторговец Stephen Williams (The Antique Wine Company) называет такие вина «blue chip investment grade wines». Такой вот чисто британский подход, серьёзно повлиявший на рост цен.

Раньше французы весьма логично определяли цены на свои вина, исходя из благородства происхождения вина (т. е. того, насколько хорош виноградник и насколько близки к идеальным условия произрастания винограда, из которого сие вино получено), репутации поместья или винодела (для чего и были произведены все известные нам классификации виноградников/хозяйств) и качества урожая (т. е. винограда, первичного сырья для вина, в зависимости от погодных условий в данный год). Конечно, такая система не идеальна, но в ее случае цена и качество содержимого бутылки гораздо более соответствуют друг другу, чем когда цена бутылки определяется биржей! Поэтому я считаю, что в серьёзном росте цен на вино, происходящем на протяжении всех последних лет, виноват не только рост цен на энергоносители.

 

Безусловно, растет и мировой спрос на вино как модный продукт и часть здорового образа жизни. Но в случае с винами нижнего и среднего ценовых диапазонов этот спрос успешно покрывается винами, произведенными как в Новом Свете, так и в возрождающихся регионах Старого Света (Болгария, Румыния, ряд практически заброшенных ранее регионов Испании, Италии, Германии и т. д.). А вот что касается проверенных временем великих вин, то по вполне понятным причинам их производство не только не может быть увеличено, но зачастую и несколько уменьшается для улучшения качества. Именно это, наряду с их двумя особенностями — улучшаться в течение ДЕСЯТИЛЕТИЙ и становиться (вследствие выпивания) все более и более редкими, — и делает их — особенно на фоне растущего глобального спроса — очень привлекательным объектом для инвестиций и спекуляций, вследствие чего спрос, а значит, и цены продолжают расти и расти.

Главная же причина будущего драматического роста цен на лучшие вина мира, особенно Бордо и Бургундию, заключается в появлении новых рынков, таких как Бразилия, Индия и, главное, Азия во главе с Китаем. В отличие от исторически сложившегося европейского подхода к построению коллекции вин в течение многих лет, азиатские неофиты предпочитают создавать свои коллекции быстро, с ходу покупая вина «большой бордоской восьмёрки», DRC (Domaine de la Romanée-Conti) и других лучших урожаев, поднимая тем самым цены на эти вина до невиданных прежде высот. А ведь настоящий бум в Азии только начинается! Мощный толчок к нему дала произошедшая в Гонконге в 2008 году отмена всех налогов и пошлин на вино. Это сделало Гонконг одним из главных мировых винных аукционных центров, и в 2010 году Гонконг впервые может по оборотам обогнать США. А крупнейшая мировая винная выставка VINEXPO теперь проводится не только в Бордо, как было всегда с момента её создания в 1981 году, но и с огромным успехом в Гонконге под названием VINEXPO ASIA — PACIFIC.

В прошлом году я был с визитом в Domaine de Montille, хорошо известном тем, кто смотрел фильм Mondovino (очень рекомендую каждому, кто искренне любит вино). Этьен тогда очень хотел экспортировать свои вина в Россию, и я был у него в гостях с потенциальным импортёром. Увы, из-за разгара кризиса наладить сотрудничество тогда не получилось. В этом году я написал ему письмо с намерением приехать к нему с другим импортёром. В двух словах ответ был такой: «Я сейчас в Азии, и вина на продажу у меня больше практически нет. Но для России, которую я очень люблю, я что-нибудь наскребу…»

 

Итак, можно со всей уверенностью заявить, что мы пока видим лишь верхушку айсберга будущего азиатского спроса на лучшие вина мира. Если Вы можете позволить их себе сегодня, пейте их и запасайтесь ими на будущее, так как довольно скоро они станут совсем недоступны.

Автор — совладелец клубных винотек Tre Bicchieri и Tinto Fino в Москве

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+