К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сила в слабости


Этот год обещает рост спроса на вина с пониженным содержанием алкоголя

Недавно мне попалась на глаза переиначенная поговорка хиппи: «Когда нет денег, вино помогает больше, чем деньги — когда нет вина» (в оригинале речь шла, естественно, о марихуане). Мысль спорная, но ясно, что в не думающий заканчиваться кризис бокал вина пока еще остается доступным удовольствием. Как ясно и то, что для винного бизнеса — в Британии, Европе и мире — 2012 год не будет легким.

Реакция потребителей на упавшие доходы, скорее всего, будет разной, и маркетологи видят две основные поведенческие модели. Первая состоит в отказе от лояльности винам любой страны и любого бренда и выборе в пользу самого дешевого каберне из ближайшего супермаркета. Покупатели, которые склонятся ко второй модели, будут меньше ходить в бары и рестораны и станут меньше пить вина, но постараются не экономить на качестве. Такое отношение поможет независимым виноторговым компаниям, которые не могут тягаться с демпингом и бесконечными дисконтами со стороны супермаркетов.

В этом году Азия останется рынком, обласканным вниманием аукционных домов и частных винных консультантов. Многие предсказывают перемену вкуса богатых местных клиентов. Аргумент о том, что Domaine de la Romanée-Conti — единственное имя из Бургундии, которое способно бросить вызов азиатской лояльности Бордо, становится менее актуальным. Консультант по продажам компании Vanguish Wines Тим Шоу говорит, что винные горизонты клиентов в Шанхае и Гонконге становятся шире и все чаще включают в себя Бургундию: «К имени Domaine de la Romanée-Conti можно смело добавить Rousseau и Jayer». По словам Шоу, интересу к Бургундии помогают молодые азиатские любительницы вина, среди которых становится модно пить белое. «Глядя на мужчин, эти женщины делают выбор в пользу французского вина, и если мы считаем, что лучшее вино — французское, то лучшее белое французское делают в Бургундии», — говорит Шоу.

 

Проблема выбора встанет и перед покупателями, которые последние несколько лет предпочитали недорогое австралийское или чилийское. В 2012 году они могут все чаще делать выбор в пользу европейских вин. Специалисты объясняют это сочетанием двух факторов: возможностью сравнивать все больше разных вин и усталостью покупателей от типичных вин из Нового Света — слишком алкогольных и танинных. Ксавье Руссе, совладелец лондонских ресторанов «28-50» и Texture, подтверждает, что все больше клиентов заказывают вина Старого Света, которые зачастую лучше сочетаются с едой. Эмма Николс, байер вернувшейся на рынок виноторговой компании Oddbins, говорит, что пыталась найти «что-то сногсшибательное и относительно недорогое из Австралии, но это оказалось очень тяжело». По словам Николс, если вы хотите получить максимум результата за свои деньги, стоит присматриваться к винам из Испании, Португалии и Италии. На битву вин Старого и Нового Света повлияет и то, насколько европейским лидерам удастся защитить будущее евро.

Кроме Fairtrade wines (прибыль от их продажи идет на развитие регионов-производителей) в 2012 рост популярности предсказывают и другой категории — винам с пониженным содержанием алкоголя. Британская компания Accolade Wines заявила о том, что в прошлом году продала на 66% больше слабоалкогольных и более сладких вин. Компания Constellation Wines оценивает нишу для таких вин в £200 млн и предрекает рост этой категории более чем на 80%. Производители австралийского Banrock Station Moscato — легкого, фруктового вина с содержанием алкоголя 5,5% — ждут, что в Британии оно будет так же популярно, как в США и Австралии. «Мы просто даем людям то, что они хотят, — меньше калорий и алкоголя в вине», — говорит представитель Banrock Station Moscato Нил Маролиа. Спрос на слабоалкогольные вина будет стимулирован не только покупателями, думающими о диете и градусах, но и государством. Вместе с уровнем пропаганды здорового образа жизни британское правительство до 2015 году будет повышать акциз на алкоголь. Ситуация, когда покупатели будут думать о деньгах не меньше, чем о калориях, для производителей слабоалкогольных вин выигрышна — и некоторые из них уже подтверждают заключение долгосрочных контрактов с супермаркетами.

 

Рост интереса к слабоалкогольным винам может заставить производителей снижать уровень алкоголя искусственно, с использованием технологии выпаривания и обработки в центрифуге. По словам Скотта Берра из калифорнийской компании TFC Wines & Spirits, понижающей уровень алкоголя в готовых винах, спрос на его услуги растет — причем не только со стороны производителей из США и ЮАР, которым приходится снижать крепость вин до установленных в ЕС правил. «Мы работаем с испанскими винами, а также с вином из Португалии и Франции», — говорит Берр. Оборудование для компаний, использующих такую технологию, стоит более $1 млн. «Расходы на то, чтобы понизить крепость бутылки на 2%, составляют примерно 2 цента», — говорит Берр.

Вкусовые характеристики вина из центрифуги — отдельный разговор. Обработанные таким образом вина производитель как-то специально маркировать не обязан. Так что если вы ищете натуральные вина крепостью меньше 10%, то безопаснее выбирать проверенные варианты — например, немецкие рислинги и другие вина Германии, которым, надеюсь, новая мода поможет найти новую аудиторию.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+