Ради нового поколения потребителей виноделам приходится осваивать технологические инновации
Рестораны в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе и Детройте начинают использовать вино не из бутылок, а из огромных металлических баллонов. Подход нетрадиционный, но имеющий много преимуществ. Вино в такой таре хранится дольше пяти месяцев, находится вне контакта с кислородом и сохраняет свежесть до последней капли, а баллоны можно использовать многократно и наливать вино в бокал, как пиво, из крана — что удобно для официантов. Продвигает новый подход основатель компании Gotham Project винодел Чарльз Билер (многие запомнили его после громкой промоакции: розовое вино из Прованса он рекламировал в розовом смокинге, разъезжая по стране на розовом кадиллаке). Билер уверен, что спрос на его баллоны взлетит, когда за ресторанами преимущества Gotham Project оценят магазины и винодельни. Билер с партнером Брюсом Шнайдером пока закачивают в баллоны только местный рислинг, но работают над расширением ассортимента и планируют скоро пополнить его и шампанским.
Вы думаете, что шампанское из крана — это как-то не comme il faut? Все больше людей думает иначе. Билер говорит, что Gotham Project продает не только концепцию, но и новое отношение американцев к вину. Оно меняется и без усилий предпринимателей из Нью-Йорка, которые, строго говоря, не первооткрыватели идеи вина в баллонах. Подобная практика существует и в Европе, а в Америке еще в конце 1970-х производители Inglenook разливали свои вина в баллоны до 56 л. В Калифорнии несколько лет назад продажей винных баллонов занялась компания MAS Wine Co. Билер не пионер в этом бизнесе, но он начал его во время, когда концепцию могут одобрить не только владельцы ресторанов, для которых баллоны — экономичный и безотходный вариант решения проблемы вина.
В составленном журналом Drinks Business списке 50 самых влиятельных людей на рынке дорогого алкоголя есть и коллективный участник — Millenial Drinker. Это представитель группы от 18 до 25 лет, которая в следующий десяток лет составит 40% американских потребителей алкоголя. Millenial drinkers — клиенты непростые и капризные, подверженные влиянию моды и желающие ее создавать. Для них вино — проекция на собственный желаемый имидж. Чтобы воздействовать на эту новую аудиторию, брендам пришлось освоить поисковые системы и блоги, Twitter, Facebook и YouTube. По мнению журнала, особого внимания алкогольных компаний заслуживают российские millenial drinkers с учетом доходов страны и степени технологической продвинутости ее молодых граждан.
Во время, когда треть бордоских шато выставлена на продажу, симпатии молодых потребителей становятся особенно дороги. В попытках привлечь к вину новую аудиторию, предприниматели, конечно, не остановятся на винных баллонах — уже разработаны проекты дешевых и экологичных бумажных бутылок, а кинорежиссер и бизнесмен Фрэнсис Форд Коппола еще в 2004 году начал продавать игристое Sophia Blanc de Blancs в розовых алюминиевых банках.
В Денвере компания The Infinite Monkey Theorem разливает в алюминиевые банки игристый мускат. Рекламной кампанией банок с логотипом-обезьяной был переделанный предвыборный плакат Барака Обамы; слоган The Infinite Monkey Theorem гласил «Yes, we canned» (да, мы разлили [вино] в банки, переделка «Да, мы можем»). Владелец компании Бен Парсонс говорит, что функция его вина — давать людям выбор на вечеринках или борту самолета и бороться с винными предубеждениями. «Я хочу изменить традиционные представления людей о вине и заставить их увидеть его как повседневный напиток. Я был бы рад, если бы больше производителей разливали вино в алюминиевые банки: тогда концепция станет более приемлемой», — считает он.
Свое игристое Коппола назвал в честь дочери Софии. Если вы не против винных инноваций, но вино из алюминиевой банки вы предпочитаете оставить своим взрослым детям, то рекомендую попробовать новозеландский 2009 Insight Sauvignon Blanc. Его производители стали первыми в стране виноделами, использовавшими на вине квадратный Q code. Код на оборотной стороне этикетки сканируется смартфоном, и через пару секунд покупатель может узнать о технологии производства Insight на специальном сайте и даже совершить виртуальный тур по винодельне.