К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как определить справедливую цену для вин попроще?

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Бутылки по 50 мл, mystery cases, цена, определяемая самими покупателями, и другие приманки европейских винных магазинов

Старое правило «все на свете стоит столько, сколько вы готовы за это заплатить» в мире вина в последнее время переосмысляется по-новому. Понятно, конечно, что в заоблачных высотах, где за безумные тысячи торгуются лафиты и петрюсы, цена определяется не реальным уровнем качества вина и затрат на его производство, а соотношением спроса и предложения. Но как определить справедливую цену для вин попроще? Особенно когда все больше обычных людей начинают на вине экономить, а те, кто пить не перестал, разбалованы агрессивными скидками в супермаркетах?

Ответить на этот вопрос в разных странах пытаются по-разному. Одна из игрушек, придуманных в европейских винных магазинах, — винные mystery cases, ящики-сюрпризы: вы платите за 12 бутылок ясную цену, но не знаете, что внутри. Единственное обещание со стороны компании — то, что ритейловая стоимость вина не будет меньше определенной суммы (другими словами, покупателя успокаивают, что втридорога за откровенную дрянь он не заплатит). По словам Джона Регана, работающего менеджером в британской винной сети магазинов Laithwaites, иногда в такую винную рулетку стоит играть чисто из-за финансового выигрыша: «Несколько раз в год у нас продаются gold ticket mystery cases, в которых вино может стоить в разы больше тех денег, которые вы за него заплатили».

Но большей частью, по словам Регана, такие ящики-сюрпризы — трюк, создающий у покупателя видимость удачной покупки. «Если вы перестанете надеяться на то, что именно в вашем ящике завалялась дорогущая бутылка, и разделите на 12 те деньги, которые вы заплатили за все вино, то увидите, что средняя стоимость бутылки не так уж высока — а это и есть то, что вы получите с наибольшей вероятностью», — говорит Реган.

 

Несмотря на это, mystery cases хорошо продаются: людям нравится ощущение неизвестности и надежда на то, что именно твой лотерейный билет выиграет. Как сказал мне один из покупателей, забравший с собой сразу два ящика-сюрприза, «это как сделать самому себе подарок, но не знать, какой именно».

Для тех, кто предпочитает не оставаться в неведении, есть система, используемая, в частности, американским сайтом tasting room. Его создатели при построении бизнеса учли знакомое чувство разочарования при покупке неизвестного вина — купили, открыли, не нравится, а почти полная бутылка осталась! Для того чтобы этого избежать, на tasting room все вина (больше 300 позиций) можно купить в маленьких бутылках по 50 мл и, выбрав то, что по вкусу, потом уже заказать вино в стандартном объеме. На опасение, что вина-образцы будут отличаться от тех, которые вы закажете в больших бутылках, на tasting room отвечают гарантией технологии T.A.S.T.E. — расшифровывающейся как Total Anaerobic Sample Transfer Environment. В лаборатории в Северной Калифорнии вина-миниатюры разливают в анаэробных условиях, исключая контакт с кислородом при бутилировании. Сайт tasting room ориентирован на вкусы преимущественно американского клиента. Но для живущих за границей любителей калифорнийских шардоне и пино нуар этот ресурс — интересная находка, тем более что скоро они обещают наладить и международную доставку.

 

Моя любимая идея в сфере винного ценообразования начнет на днях использоваться в сети чуть было не разорившихся магазинов Oddbins, которые 20 лет назад сделали модным австралийское шардоне и другие вина Нового Света. На рынок компания снова выходит с новым менеджментом и свежими идеями, одна из которых — частично отдать ценовую политику в руки самих покупателей. Работает это так: вы приходите в винный магазин, где вслепую пробуете образцы нескольких вин и говорите, сколько готовы были бы за них заплатить. Точно так же делают еще несколько сотен человек. Потом эти данные собираются, и вино возвращается в магазины в привычным виде, в бутылках с этикетками и ценой, определенной как среднее арифметическое оценок покупателей. Глава отдела закупок сайт Oddbins Эмма Николс говорит, что кампания — не розыгрыш и не маркетинговый трюк: «Мы не пытаемся показать клиенту, какие мы умники. Мы пытаемся вовлечь их в выбор вин, которые продаем, и наладить честный диалог взрослых людей».

В новом Oddbins обещают продавать вина не столько дорогие, сколько необычные — если и Испанию, то не Риоху, а вино из сорта годелло из Галисии или французский совиньон гри. А то и вовсе вина из Венгрии — например, Royal Tokaji Dry Furmint 2009. Слово «фурминт» для большинства людей, много лет пьющих вино, может звучать незнакомо, а «токай» ассоциируется только со знаменитыми десертными винами. Но если вы любите минеральные вина из Шабли и фруктовые вина из Гави, попробуйте фурминт, балканский сорт, любимый в Венгрии. Фурминт напоминает об ароматном, парфюмированном вионье и горьковатом шенен блане, но обладает собственным необычным характером — как и это вино, которое было бы приятным сюрпризом в любом mystery case с вменяемой ценой.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+