Сомневаться не приходится, что после сегодняшнего дня желающие в Британии смогут купить «свадьбу под ключ», где все на церемонии — за исключением разве что Вестминстерского аббатства и родственников королевских кровей — будет копией церемонии принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Уже сейчас в продаже есть обручальные кольца, срисованные с кольца невесты; фасон платья, в котором Кейт появилась на публике в день помолвки, говорят, пользуется бешеным спросом. В пятницу в одном из отелей Лондона пары смогут заказать постельное белье с фотографией молодоженов в натуральную величину. Флорист и шеф-повар, нанятые обслуживать свадьбу года, уже стали звездами СМИ. Но в этой максимально публичной свадебной истории все же есть пара недоговоренностей. Одна из них — то, какое вино гости будут пить за здоровье молодых.
Несмотря на все меры предосторожности, информация о главном свадебном вине все-таки просочилась в прессу. За несколько дней до бракосочетания стало известно, что гости Уильяма и Кейт будут пить шампанское Pol Roger NV. Этот выбор интересен по двум причинам. Во-первых, из-за самого брэнда. Дом Pol Roger связан с Британией историческими узами: это было любимое шампанское Уинстона Черчилля. На известие о смерти премьера Pol Roger отреагировал траурным дизайном этикеток, а в 1984 году даже выпустил на рынок Cuvée Sir Winston Churchill.
Хотя марку Pol Roger в Британии любят до сих пор, традиционным шампанским королевских свадеб было вино дома Bollinger, который получил звание поставщика двора еще от королевы Виктории. Bollinger пили гости мальчишника принца Чарльза и его свадьбы с Дианой Спенсер.
Но, как подтвердили в Букингемском дворце, на нынешней свадьбе молодые будут поднимать бокалы с Pol Roger, причем, как было специально оговорено, это будет вино из винограда без определенного года урожая. Демократичный Pol Roger NV — фруктовое, легкое вино, бутылку которого в Лондоне можно купить меньше чем за 40 фунтов. В 1981 году на 1973 Bollinger и 1969 Krug для 2500 гостей на свадьбе Чарльза и Дианы было потрачено около $100 000. Даже с учетом того, что за свою свадьбу сын Чарльза платит сам вместе с семейством Миддлтонов, в глазах налогоплательщика такие траты сейчас выглядели бы неприлично — и будущему королю приходится с этим считаться.
Самый интригующий винный слух о свадьбе Уильяма и Кейт состоит в том, что королевская семья поддержит отечественного производителя. Букингемский дворец от комментариев отказался. Британская газета Daily Mail сообщила, что на торжестве будет подано, в том числе, и вино Chapel Down. Английское белое из Кента еще более демократично, чем выбранное принцем шампанское, и стоит около £10 за бутылку. Chapel Down — один из самых крупных виноградников в Англии, но, несмотря на относительную известность и производство более 2 млн бутылок в год, в хозяйстве и подумать не могли, что их вино привлечет внимание королевского двора.
Виноделы знают, что любители распространяться о подобных сделках точно не получат второго заказа, и предпочитают помалкивать. В Chapel Down говорят, что ничего про свое вино на свадьбе Уильяма не знают. Тем временем представители другого производителя английского вина Camel Valley (поставляющего продукцию в том числе и в лондонскую резиденцию принца Чарльза) признают, что недавно отгрузили со склада неожиданно крупные заказы — но куда, кто его знает.
Среди других возможных фаворитов королевской свадьбы — вино Ridgeview из графства Сассекс. Майкл Риджвью уже стал важной фигурой английского виноделия, доказав, что местные игристые вина не уступают в качестве (а все чаще и в цене) шампанским. В прошлом году на конкурсе Decanter World Wine Awards игристое 2006 Ridgeview Grosvenor Blanc de Blancs обошло пять конкурентов из Шампани, среди которых были Taittinger Prélude NV, Charles Heidsieck Millésime 2000 и Thienot’s Brut Rosé NV.
Представители Ассоциации английского виноделия говорят, что будут рады любому повороту в этой истории. Если слух окажется правдой, внимание принца для любого вина из Англии будет лучшей рекламой. Даже если слух окажется уткой, это все равно привлечет внимание к местному виноделию. Какое бы из английских вин ни выбрали молодые, это будет экстравагантный и патриотический жест. Последнее вполне отвечает принципу этой свадьбы, где даже кондитер — родом из Лестершира — начинала карьеру простой кухаркой, а в итоге дослужилась до звания «дизайнер королевского свадебного торта».