К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Благотворительность как искусство отдавать

фото Diomedia
фото Diomedia
О чем стоит задуматься тем, кто хочет заняться благотворительной деятельностью

Порой ни рынок, ни государство не способны удовлетворить все нужды общества. Именно с наличием таких неудовлетворенных потребностей связан феномен благотворительности. Она дает нам возможность изменить общество к лучшему, создать систему, где у каждого участника — индивида, местных властей и частного сектора — будет своя роль. На опыте моей семьи и моем личном опыте как банкира и как человека я не раз убеждался в важности и полезности благотворительной работы как в Швейцарии, так и во многих других странах. Я искренне убежден, что у нашего общества не останется будущего, если мы вдруг потеряем обостренное чувство справедливости и солидарности.

Благотворительность по природе своей — акт доброй воли, который невозможен без ощущения принадлежности к обществу на локальном, национальном или глобальном уровнях, интереса к его проблемам. Независимо от того, какова ее конечная цель, благотворительность всегда основывается на солидарности и ответственности. Частные, индивидуальные и коллективные инициативы в области социальной поддержки, здравоохранения, образования, охраны окружающей среды и культуры имеют для государства гораздо большее значение, чем может показаться на первый взгляд.

Помимо социальной сферы, благотворительность играет большую роль в сфере экономики. По объемам перераспределяемых ресурсов и занятой рабочей силы она приближается к государству и бизнесу, становится полноправным экономическим фактором. Кроме того, благотворительный сектор оказывает влияние и на политическую сферу, привлекая внимание сильных мира сего к значимым проблемам общества, предлагая пути их решения. Таким образом, сегодня благотворительность выступает одной из движущих сил общества.

 

Существует распространенное заблуждение, что благотворительность — занятие для богатых, которое ограничивается материальной поддержкой. Но для добрых дел нет единственно верного формата: свободное время, профессиональная поддержка, квалифицированная помощь, вовремя предложенная идея — все это наверняка будет кому-то полезно. Если же мы все-таки говорим о финансовой поддержке, то и здесь существует множество форматов: одноразовые пожертвования, наследство, создание фондов или, например, ежегодные пожертвования определенному учреждению. При этом сегодня постоянно создаются новые инструменты, призванные сделать процесс передачи пожертвований более удобным для дарителя

На собственном опыте я убедился в двух очень важных вещах. Во-первых, личная вовлеченность является определяющей, даже если речь идет о перечислении денег. Во-вторых, риски окупаются. Тот факт, что филантропы и фонды не подвергаются давлению со стороны избирателей, акционеров или клиентов, дает им уникальную свободу действий вне заданных рамок. Эта свобода — удивительное преимущество, благодаря которому они могут смело экспериментировать и повышать свою эффективность.

 

Бескорыстное участие проявляется в различной форме, и его успех во многом зависит от того, совпадают ли потребности получающего в дар и желания жертвователя. Биография, опыт и ценности дают первоначальный импульс к действию, но определяющее значение имеет стратегия, которую вы выберете. Человек, встающий на путь благотворительности, должен ответить себе на множество вопросов. Зачем и для кого делать пожертвование? Какую сумму и на какие проекты давать? Как повлияет мое пожертвование? Каковы риски? Что я могу ожидать?

В конечном счете нужно взвесить рациональные и эмоциональные мотивы. Ведь осознание личной заинтересованности еще не формирует стратегии вовлечения — это первоначальный импульс, который побуждает человека выбрать этот путь. Участие в благотворительных проектах — это источник радости, пища для размышления, новые впечатления. Что касается меня, я всегда ощущаю, что я получаю больше, чем отдаю.

Но благотворительность не может быть основана только на щедрости и эмоциях. Если начинается все действительно с желания помочь, то затем определяются цели, помощь принимает конкретную форму и от того становится эффективнее. Следовательно, реальные обстоятельства, в которых приходится действовать благотворителю, заслуживают самого тщательного анализа. Есть ли в стране административная, юридическая и нормативно-правовая база? Какая инфраструктура вам доступна: платформы для обмена информацией, консультационные услуги, посредничество национальных и международных благотворительных фондов? Каков масштаб проблемы? Смогут получатели правильно распорядиться пожертвованиями, существует ли возможность обратной связи между ними и меценатами?

 

Развитие института благотворительности — общая задача меценатов, фондов и органов власти. Здесь я выделяю для себя два основных момента: «усиление сотрудничества» и «нанесение благотворительности на карту». Я мечтаю о том, чтобы фонды отдали по одной тысячной своих активов на развитие сектора: это объединение ресурсов помогло бы привлечь новых меценатов, достичь еще большей прозрачности и поделиться опытом, тем самым постоянно повышая значение филантропии в обществе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+