К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В ММА только девушки: PFL и саудовцы запускают промоушен для слабого пола

Фото PFL
Фото PFL
С появлением саудовских денег у Professional Fighters League возможности ММА-промоушена заметно увеличились. Расширение PFL затронуло не только континенты, но и пол: наряду с запуском PFL Europe, PFL Africa, PFL MENA и PFL Super Fight также был запущен PFLW (Professional Fighters League Women) — специальная лига, ориентированная исключительно на женщин.

Еще недавно Ultimate Fighting Championship и Bellator конкурировали за звание лучшего ММА-промоушена в мире. UFC уверенно лидировал в этой гонке — лучшие спонсоры, бойцы и арены были у них, Bellator не отставал, но все равно считался вторым номером на рынке смешанных единоборств. Теперь у обоих промоушенов появился серьезный конкурент в лице Professional Fighting League, чью миноритарную долю за $100 млн в конце лета приобрел саудовский инвестиционный фонд Sports Investments.

Мало того, что PFL намерена купить Bellator — переговоры с компанией Paramount, которой принадлежит лига с момента ее запуска в 2008 году, то приостанавливаются, то возобновляются. Так еще и в рукаве у PFL есть серьезный козырь в лице «инновационных идей» - от региональных лиг по всему миру до отдельной платформы для женщин-бойцов. Второе особенно интересно, учитывая, что Саудовская Аравия, которая теперь рулит PFL, сняла запрет на посещение женщинами спортивных мероприятий только в 2018 году.

Женские бои в ММА, как и в других видах спорта, которые считают исключительно мужскими, признали не сразу. Некоторые не признают и сейчас. Например, основатель чеченской лиги Absolute Championship Akhmat (ACA) Майрбек Хасиев заявлял, что на его турнирах никогда не будет ни ринг-герлз, ни женских поединков. «Держите женщин дома, и все будет нормально», — призывал он.

 

Против участия девушек в боях выступал и легендарный российский боец Федор Емельяненко. «Женщины не должны драться в UFC и других организациях смешанных единоборств, потому что это — мужской вид спорта», — говорил Емельяненко.

И все же свою нишу на рынке боев женщины заняли, пусть и не так быстро. Мировая популярность поединков слабого пола пришла вместе с Рондой Раузи: олимпийская чемпионка по дзюдо стала первой женщиной, подписавшей контракт с уже популярным на тот момент UFC в 2012 году — стоит отметить, что с момента запуска промоушена к этому времени прошло ни много ни мало 10 лет. Через год, в 2013-м, UFC подписал контракты уже с 11 девушками-бойцами. К тренду присоединились и другие ММА-лиги, а бои женщин стали все чаще попадать в главные события вечера.

 

Появился у женщин и свой промоушен: после того, как Zuffa, бывшая материнская компания UFC, приобрела Strikeforce в 2011 году, девушки-бойцы обеспокоились возможным отсутствием своего представительства в лучшей лиге смешанных единоборств. Шеннон Кнапп, экс-матчмейкер Strikeforce, и бизнесвумен Джанет Мартин пришли на помощь: в 2012-м запустили новый промоушен Invicta Fighting Championships, посвященный исключительно женским боям. Он существует до сих пор, но безоговорочной популярностью не пользуется — лучшие бойцы все равно предпочитают подписывать контракты с UFC и Bellator, а теперь еще и PFL.

Лига не так давно предложила девушкам эксклюзивные условия. PFL, которая благодаря саудовским вложениям претендует на звание лиги №1, объявила о запуске женского дивизиона Professional Fighters League Women.

«PFLW стремится к расширению прав и возможностей и равенству всех спортсменок и предоставляет женщинам специальную платформу, чтобы стать чемпионами PFL MMA», — анонсировал генеральный директор компании Питер Мюррей.

 

До тех пор, пока арабские миллиардеры не взялись за ММА, единственной всемирноизвестной девушкой в промоушене была Кайла Харрисон – двукратная олимпийская чемпионка по дзюдо дважды становилась победителем турниров PFL. Есть в ростере лучших и девушка-боец и России — семикратная чемпионка мира по самбо Марина Мохнаткина. Она не очень успешно начинала международную карьеру в Bellator, но потом перебралась в PFL, где 25 ноября проведет финальный бой Гран-при с действующей победительницей лиги Лариссой Пачеко из Бразилии.

Теперь же в женском промоушене будет еще как минимум три звезды — чемпионки мира по боксу Кларесса Шилдс, Аманда Серрано и Саванна Маршалл. Уникальность контракта чемпионок мира с PFL заключается в их свободе: промоушен разрешил им продолжать драться по правилам бокса, одновременно выступая в ММА. Например, Серрано 27 октября будет защищать свой титул в полулегком весе в бою против Данилы Рамос.

«Приверженность PFL гендерному равенству, предоставление равных возможностей и признание женщин-бойцов является движущей силой моего решения. Мне не терпится войти в клетку и подарить захватывающие поединки и незабываемые моменты фанатам по всему миру», — радуется Серрано.

«Я горжусь тем, что присоединилась к самым талантливым спортсменкам единоборств в мире и продолжаю повышать престиж женщин в спорте посредством PFLW», — сказала Маршалл.

Специальная лига, по мнению ее идейных вдохновителей, привлечет внимание к женским боям и охватит всех самых талантливых девушек в мире. Запуск PFLW запланирован в 2024 году.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+