К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Контракты, зарплаты и ясли: в США стартовала идеальная женская баскетбольная лига

Фото AP/TASS
Фото AP/TASS
В США стартовала «Лига Непревзойденных» — баскетбольный стартап, в котором женщины играют на площадке уменьшенных размеров в формате 3х3. Новой лиге удалось заполучить топовых спонсоров, инвесторов и мощного медиапартнера в лице Warner Bros. Discovery. Это позволило «Непревзойденным» платить игрокам самую большую зарплату в женском баскетболе. Forbes Sport рассказывает о привлечении лигой инвестиций на $35 млн, высоких телевизионных рейтингах первых матчей и уникальном формате с «победным счетом»

Формат 3х3 без овертайма и билеты стоимостью от $300

Вечером 17 января в Майами шел проливной дождь, но это не отпугнуло многочисленных баскетбольных фанатов, выстроившихся в огромную очередь, чтобы попасть на 870-местную арену MediaPro Center. Болельщики настолько хотели стать свидетелями дебютной игры новой зимней женской баскетбольной лиги Unrivaled («Лига Непревзойденных»), что всего за два часа раскупили билеты, минимальная стоимость которых составила $300, констатирует Sports Illustrated.

Специально для фанатов рядом с ареной установили трон из баскетбольных мячей — почти как тот, что был построен на арене «Вашингтон Кэпиталз», когда Александр Овечкин побил рекорд легендарного хоккеиста Горди Хоу. MediaPro Center также оказалась забита известными гостями, начиная от члена Зала славы Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) Стива Нэша и заканчивая звездой американского футбола Алекс Морган и руководителями Женской баскетбольной ассоциации (WNBA).

«Фантастические ощущения! Игра очень понравилась — болельщики были так близко, что казалось, будто они нависают над площадкой, — призналась игрок команды «Роза» Челси Грей. — Сумасшедшая энергия сопровождала каждый розыгрыш мяча. Все просто хотели увидеть хороший баскетбол».

 

Одна из главных особенностей новой лиги заключается в ее проведении в одном месте: команды (всего их шесть) сыграют все поединки в течение трех месяцев в Майами, не тратя время и силы на долгие переезды. Матчи проходят каждую неделю по понедельникам, пятницам и субботам в формате 3х3 на площадке длиной 21 м вместо привычных 28 м, что заметно взвинчивает темп в сравнении с классическим баскетболом. Время на атаку ограничено 18 секундами (на шесть меньше, чем в WNBA). За фол на игроке команда получает возможность сделать всего один, а не два штрафных броска, но его ценность составит два очка. И три очка, если нарушение произошло при попытке осуществить трехочковый бросок.

Кроме того, в игре будет задействован так называемый «победный счет», который необходим, чтобы избежать такого нелюбимого в заокеанских лигах явления, как ничья. Впервые такой прием был успешно опробован в Матче всех звезд НБА 2020 года. «Победный счет» в Unrivaled всегда вводится после того, как команды отыграют три четверти по семь минут. К примеру, одна из команд ведет перед решающим отрезком матча 65:57. Тогда отталкиваются от количества очков, набранных лидирующей командой, и устанавливают потолок очков для победителя игры путем прибавки 11 очков. То есть, поединок будет длиться до тех пор, пока одна из команд не наберет 76 очков.

 

Регулярный сезон будет проходить по круговой системе, в которой шесть команд встретятся с каждым соперником как минимум один раз, и каждая команда сыграет 14 игр. Четыре лучшие команды выйдут в плей-офф. Результаты личных встреч и разница очков будут служить дополнительными критериями. Финальная игра запланирована на 17 марта.

Лига привлекла инвестиций на $35 млн, в число 15 спонсоров входят Under Armour, Samsung и Sprite

Для большинства спортивных лиг, особенно на начальном этапе своего существования, важен телевизионный охват, и у дебютных поединков «Непревзойденных» он очень приличный. Стартовая игра «Туман» — «Лунные Совы» (84:80) собирала у экранов телеканала TNT Sports и стримингового сервиса Max в среднем 313 000 зрителей. Показатель второй встречи «Роза» — «Винил» (73:79) также очень достойный (311 000 зрителей). Обе игры являются самыми популярными женскими баскетбольными матчами, когда-либо транслировавшимися на TNT Sports. Пока что эти цифры вдвое превосходят показатели прошлогоднего сезона WNBA на кабельном телевидении, отмечает The Athletic.

Сотрудничество с принадлежащим медиаимперии Warner Bros. Discovery (WBD) телеканалом TNT Sports является одной из фундаментальных основ для «Непревзойденных». Осенью прошлого года WBD подписала с лигой шестилетнее соглашение на $100 млн, в рамках которого контент баскетбольного турнира будет распространяться помимо TNT Sports и Max, на TruTV и различных площадках популярного спортивного сайта Bleacher Report. Только за первую неделю после старта новой лиги ее охват во всех соцсетях Bleacher Report составил 31 млн просмотров, зафиксировала The New York Times.

 

Идея учреждения «Непревзойденных» принадлежит нападающей команды WNBA «Миннесота Линкс» Нафисе Коллиер. В 2022 году после окончания регулярного сезона WNBA она очень не хотела расставаться с мужем и маленькой дочкой и лететь в Европу для продолжения баскетбольного сезона с целью дополнительного заработка — именно так постыпают почти все игроки женской баскетбольной лиги. Вместе с супругом Алексом Баззеллом и еще одной звездой WNBA Брианной Стюарт они обсуждали возможность запуска в межсезонье новой женской профессиональной баскетбольной лиги. Коллиер предложила динамичный формат 3х3, позволяющий продемонстрировать больше индивидуальных навыков.

Баскетболистки провели огромную работу по привлечению к проекту многочисленных спонсоров и инвесторов, чтобы у «Непревзойденных» появилась конкурентоспособная основа не только для мощного старта, но и дальнейшего развития. Помимо очень выгодного соглашения с WBD, лига привлекла инвестиций на $35 млн. В лигу вложились такие известные спортивные инвесторы, как Марк Ласри и его Avenue Sports Fund, Линда Генри из Fenway Sports Group, а также баскетболисты Яннис Адетокунбо и Кармело Энтони, футболистки Алекс Морган и Меган Рапино, пловец Майкл Фелпс, теннисистка Кори Гауфф и актер Эштон Катчер.

Спонсорские соглашения с Unrivaled подписали 15 брендов. Первой лигу поддержала банковская холдинговая компания Ally Financial. Также в линейку спонсоров входит официальный технологический партнером лиги Samsung, эксклюзивным спонсором страхования жилья и автомобилей стал State Farm. Из других сделок выделяются поставщик формы для всех шести команд Under Armour, производители напитков Bodyarmor и Sprite, принадлежащие Coca-Cola, а также развивающий присутствие в женском баскетболе и других видах спорта бьюти-бренд Sephora US.

Средняя зарплата в лиге «Непревзойденных» больше, чем максимальная в WNBA

Столь мощная поддержка позволила «Непревзойденным» привлечь уже на старте 36 баскетболисток мирового уровня, 22 из которых играют в WNBA. Помимо учредительниц лиги Коллиер и Стюарт, в ней зажигают такие суперзвезды женского баскетбола, как олимпийская чемпионка Парижа Сабрина Ионеску, трехкратная олимпийская чемпионка Бриттни Грайнер (с 2015 по 2022 годы выступала за российский УГМК из Екатеринбурга, в 2022 году была задержана в Москве, а после обменяна на осужденного в США за торговлю оружием Виктора Бута) и рекордсменка WNBA по количеству подборов за один сезон Энджел Риз.

Благодаря Unrivaled лучшим баскетболисткам теперь нет нужды уезжать в Европу или другие континенты в межсезонье для дополнительного заработка. Финансовая поддержка у лиги настолько серьезная, что общий фонд зарплат в первом сезоне составил более $8 млн — за три месяца девушки в среднем заработают около $242 000. Кроме того, баскетболистки получили возможность стать совладелицами лиги и получить процент от ее доходов, отмечает Sportico.

 

«Мы действуем крайне агрессивно, если смотреть на весь ландшафт и экосистему, — рассказал CNBC Баззелл. — Пытаемся учитывать множество вещей: сколько вы потенциально зарабатываете за рубежом? Сколько вы зарабатываете в WNBA? Как нам превзойти эти цифры?»

Годовые зарплаты WNBA в настоящее время варьируются от минимальной суммы в $66 079 до максимальной для основного игрока в $249 244. И лишь одна баскетболистка из команды WNBA (сезон в этой лиге длится семь месяцев) может получить такой максимальный контракт. В стартовом турнире «Непревзойденных» могла играть баскетболистка с соглашением $1 млн за сезон, но суперзвезда женского баскетбола Кейтлин Кларк отклонила предложение. Многократная обладательница всех главных призов студенческого баскетбола в США сослалась на огромную усталость после насыщенного сезона в 2024 году.

Помимо высокой зарплаты, игроки получают потрясающие комфорт и защиту. На MediaPro Center баскетболисткам предоставляются услуги персонального шеф-повара, апартаменты с двумя спальнями, гримерная комната и автомобиль. Игрокам, у которых есть дети, Unrivaled предложила воспользоваться яслями, детским садом и комнатой для кормления грудью. Также все участники получили медицинскую страховку.

«Unrivaled — это пример того, как все должно быть устроено в спорте и бизнесе, — восхищена агент WNBA Линдси Кагава Колас. — Игроки и агенты действуют как партнеры. И это привлекло внимание спонсоров, потому что продукт разнообразен, аутентичен и невероятно привлекателен».

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+