Скользкое дело: как Puma и защитник «Челси» Марк Кукурелья навредили друг другу
В первую неделю декабря Puma представила стартовую версию новой модели футбольных бутс Future 8. Широкий релиз новой линейки бутс, каждая пара которой будет стоить $280, ожидается в начале 2025 года. Пока же выпустили ограниченное число экземпляров, которые раздали игрокам, имеющим контракты с Puma. Такой контракт уже не первый год у немецкого производителя есть и с Маркой Кукурельей, защитником сборной Испании и лондонского «Челси». Puma летом даже выпустила специальную лимитированную именную серию для Кукурельи после победы сборной Испании на Евро-2024. Однако воскресный матч «Челси» против «Тоттенхэма» вряд ли оставил теплые воспоминания как для игрока, так и для экипировщика.
Кукурелья вышел в бутсах Future 8 с первых минут и умудрился дважды поскользнуться, причем, падения оказались роковыми — «Шпоры» после них дважды же забивали в ворота Роберта Санчеса. После такого фиаско испанский защитник «синих» прямо на бровке переобулся в старую модель Puma.
Закончилось все для «Челси» хорошо — 4:3 в их пользу, а Кукурелья даже отдал голевую. А вот для Puma завершение игры оказалось не таким приятным. После матча Кукурелья выложил в Instagram (принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в России) фотографии Future 8 в мусорном ведре с подписью «Простите, синие» («синие» — прозвище команды «Челси» и ее болельщиков). Фото он, конечно, потом удалил — со спонсорами так не поступают. Однако изображение разлетелось по социальным сетям, и обсуждают это теперь примерно все футбольные болельщики.
Интересно, что проблемы с бутсами Puma у Кукурельи далеко не в первый раз. Ровно два года назад, в декабре 2022 года, во время матча с «Борнмутом» одна из бутс Puma Ultra Ultimate порвалась. Пришлось сотруднику команды сбегать в раздевалку и принести запасные. Причем, футболист поменял обувь только на одной ноге — так и доигрывал в разных бутсах.
Случившееся в воскресенье и так не стало бы хорошей новостью для немецкого спортивного гиганта, однако в нынешней ситуации может привести к некоторым маркетинговым проблемам. Дело в том, что 2024 год не был для Puma максимально успешным. В первом квартале компания сообщала о снижении прибыли по сравнению с этим же периодом 2023 года — $93,9 млн против $126,1 млн соответственно. Продажи упали на 3,9% по сравнению с прошлым годом.
За первые шесть месяцев продажи снизились на 2,1% в годовом исчислении, чистая прибыль снизилась на 25% в годовом исчислении, однако Puma заявляла, что все показатели соответствуют ожиданиям, и что результаты улучшатся во второй половине года и четвертом квартале.
В третьем квартале рост продаж ускорился, но «не оправдал ожиданий из-за вялого спроса», увеличившись всего на 5% в валютном выражении до $2,48 млрд — меньше, чем ожидали аналитики.
Рождественские продажи, приходящиеся на четвертый квартал, могут поправить ситуацию, однако бутсы, представленные в релизе, как обувь для «адаптивности, движения и контроля», получили в центральном матче тура Английской премьер-лиги ужасную антирекламу. Впрочем, в 2025 году Puma собирается сделать своим ключевым продуктом вдохновленную «Формулой-1» модель кроссовок Speedcat, впервые выпущенную в 1999 году, перезапуск которой планируется в ближайшее время. Компания планирует в следующем году продать от 4 до 6 млн пар Speedcat.