Челленджи с Роналду, контракт с «Шарлотт»: рекордсмен YouTube MrBeast покоряет спорт
Пришел в гости к Роналду и разыграл $1 млн
Одним из самых обсуждаемых событий этой осени стала ноябрьская коллаборация рекордсмена по количеству подписчиков в YouTube MrBeast (335 млн) и звезды футбола Криштиану Роналду. Португальский нападающий пригласил в гости американского блогера с целью повысить и без того сумасшедшими темпами растущую аудиторию своего канала UR · Cristiano. Созданная в конце августа платформа набрала уже 71,3 млн подписчиков — для сравнения, MrBeast понадобилось 14 лет, чтобы завоевать такое количество фанатов своего творчества.
Поставивший цель в ближайшие два года стать главным ютьюбером планеты Роналду действует очень грамотно — в анонсе встречи с MrBeast он умышленно не раскрыл персону гостя. Это вызвало дополнительный ажиотаж, ведь фанаты до последнего надеялись, что им станет его главный конкурент в споре за звание величайшего игрока своей эпохи — Лионель Месси.
Визит 26-летнего блогера, прославившегося безумными роликами выживания на необитаемом острове или запертым в гробу на 50 часов, не принес огромного прироста каналу Роналду. И все же видео под названием «Я встретился с MrBeast, чтобы сломать интернет» стало самым популярным в истории аккаунта португальца, собрав на данный момент 53 млн просмотров.
Во время непринужденной беседы рекордсмен дал футболисту несколько советов по прокачке аудитории: «Тебе нужно записывать видео после своих голов — объяснять фанатам, о чем ты думал в тот момент. Также было бы круто увидеть ролик, где ты комментируешь десять своих лучших голов. Например, тот самый удар через себя, я видел его раз сто. Не обязательно делать что-то сложное. Также тебе нужно продолжать приглашать топовых гостей — блогера iShowSpeed или суперзвезду Национальной футбольной лиги Тома Брэди».
Сам Джимми использует ровно такую же тактику, особенно активно в последнее время нагоняя просмотры благодаря встречам со звездами спорта и прочими селебрити. По сути, беседа с Роналду стала промо к следующему ролику Дональдсона. В челленджах стоимостью $100 000 участвовали неслучайно упомянутые блогером Том Брэди и iShowSpeed, а также олимпийский чемпион Парижа в беге на 100 метров Ноа Лайлс, суперзвезда американского бейсбола Брайс Харпер и двукратный чемпион US Open по гольфу Брайсон Дешамбо. В настоящий момент видео собрало 121 млн просмотров.
Главным героем ролика стал Роналду, соревновавшийся с фанатом из Саудовской Аравии Халидом в точности попадания по воротам за суперприз в $1 млн. К удивлению фанатов, Криштиану проиграл, но спустя несколько дней реабилитировался в личном соперничестве против MrBeast. В ближайшее время блогер пообещал выпустить еще одно схожее видео — подписчики просят пригласить на него суперзвезду НБА Стефа Карри и индийского игрока в крикет Вирата Кохли.
Считает Месси лучшим футболистом мира, зарабатывает $600-700 млн в год
Дональдсон родом из штата Северная Каролина, где вырос легендарный баскетболист Майкл Джордан. Джимми снимает ролики с 13 лет, постоянно изучая алгоритмы YouTube и экспериментируя. В какой-то момент MrBeast понял, что для достижения успеха нужно максимально упростить контент: в 2017 году известность ютьюберу принесло видео, на котором он в течение 40 часов считал до 100 000. В конечном итоге Дональдсон остановился на двух основных направлениях — вирусной филантропии с раздачей автомобилей, домов и денег, а также на захватывающих зрелищах, вроде погребения заживо или выживания в дикой природе.
Одним из самых удачных роликов блогера стало воссоздание сериала Netflix «Игра в кальмара» — видео собрало 670 млн просмотров. «Чтобы взломать алгоритмы YouTube, необходимо колоссальное количество времени и усилий, это больше похоже на образ жизни, чем на работу. Успех дался мне дорогой ценой. Люди не должны быть такими, как я. У меня нет жизни, у меня нет личности. Это похоже на кокаиновую зависимость», — раскрыл Джимми обратную сторону успеха в подкасте Colin and Samir.
В начале июня 2024 года MrBeast обогнал индийский музыкальный лейбл T-Series , набрал 269 млн подписчиков и стал крупнейшим каналом YouTube. Каждое видео блогера приносит несколько миллионов долларов дохода от рекламы и еще пару миллионов от сделок с брендами. Это позволяет ему зарабатывать порядка $600–700 млн в год, но Джимми не считает себя богатым человеком: «Все заработанные деньги я реинвестирую в новые проекты».
Звезда пытается увеличить охваты видео, делая акцент на молодую и активную аудиторию, увлекающуюся спортом. В марте 2024 года облаченный в розовую футболку «Интер Майами» MrBeast посетил матч команды в Главной лиге футбола (МЛС) против «Монреаля» (2:3), после которого подарил сыну Серхио Бускетса торт на день рождения. Несмотря на взаимодействия с Роналду, блогер признал лучшим игроком мира Месси и выразил готовность также сотрудничать с аргентинским гением. В том числе и для того, чтобы остаться на вершине рейтинга YouTube.
Год назад Дональдсон подписал двухдневный контракт на $10 млн с командой по американскому футболу «Тампа Бэй Бакканирс» — он показал, как общается с игроками во время тренировок, а также вывел их на игру против «Атланта Фэлконс». Самым захватывающим моментом стал звонок блогера бывшему квотербеку Тому Брэди по FaceTime с тренировочной базы.
Также Джимми заключил соглашение с клубом Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Шарлотт Хорнетс» на неназванную сумму, пишет SportsPro Media. На футболках команды будет красоваться принадлежащий MrBeast логотип компании Feastables, производящей шоколадные батончики, печенье и мармелад. Помимо этого, блогеру принадлежит успешная сеть виртуальных ресторанов MrBeast Burger, запущенная в 2020 году и работающая по всей территории США и Европы. Большой популярностью пользуется его линия одежды Beast Merch, чья капитализация оценивается в $500 млн.
Amazon заплатила $100 млн за шоу Beast Games и угодила в скандал
30 ноября трансляция матча «Даллас Ковбойз» — «Нью-Йорк Джайантс» установила рекорд просмотров этого сезона НФЛ, собрав на пике 41,3 млн зрителей, пишет Bloomberg. Для сравнения, последнее 22-минутное видео MrBeast с челленджами спортсменов против фанатов привлекло за первые 24 часа более 48 млн просмотров по всему миру. Это подчеркивает огромную значимость платформы MrBeast и ее сумасшедший потенциал в качестве крупнейшего спортивного вещателя в интернете.
Выход блогера на эту аудиторию помогает Джимми привлечь новых спонсоров. В последнее видео Дональдсона встроена 90-секундная реклама от онлайн-спортивного сайта Yahoo Sports, который с помощью MrBeast промоутировал запуск своей новой игры Daily Draw, отмечает Sportico.
Самая масштабная попытка MrBeast выйти на рынок традиционных телевизионных развлечений состоится 19 декабря на Prime Video от Amazon в игре Beast Games. 1000 участников в рамках реалити-шоу с множеством трюков и спортивных форматов поборются за беспрецедентный призовой фонд в $20 млн. По данным Business Insider, Amazon заплатил за шоу $100 млн, а сам Дональдсон потратил столько же на призы и строительство города для грандиозных Игр.
Правда, не обошлось без скандала. Некоторые участники пожаловались на плохие условия, такие, как недостаток еды и медицинской помощи во время первого тура в Лас-Вегасе, где они жили на стадионе. Другие заявили, что получили травмы. Пятеро неназванных участников подали иск против Дональдсона и Amazon в суд Лос-Анджелеса в сентябре. В иске говорится о проблемах с оплатой, сексуальных домогательствах и «токсичном и враждебном» рабочем месте, утверждает The New York Times.
Спорт — очередная ступенька в карьере Дональдсона, который является большим поклонником генерального директора компаний Tesla и SpaceX Илона Маска и мечтает однажды стать президентом США. «Вероятно, я основательно задумаюсь над этим в 50 или 60 лет, когда добьюсь всего, чего хочу в бизнесе. Затем, возможно, потребуется что-то сделать на местном уровне, затем на уровне штата и продвигаться вверх. Посмотрим», — цитирует амбициозного блогера Mundo Deportivo.