К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вираж Хэмилтона: лучший гонщик мира жертвует деньгами, чтобы превзойти Шумахера

Льюис Хэмилтон (Фото Hoch Zwei via ZUMA Press Wire)
Льюис Хэмилтон (Фото Hoch Zwei via ZUMA Press Wire)
8 декабря гонкой в Абу-Даби завершится чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Чемпион определился еще две недели назад, интрига вокруг Кубка конструкторов публику занимает намного меньше, и главной темой уик-энда становится прощание с сезоном. Команды в последний раз используют болиды, построенные по старому регламенту, и многие пилоты в последний раз сядут в кокпиты своих машин. Сразу несколько топ-команд решили в следующем сезоне стартовать с новым составом пилотов, что привело к целой череде переходов гонщиков. А самым громким стал переход семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона в Ferrari — британец расстался с командой Mercedes, на болидах которой выиграл шесть своих последних титулов. Forbes Sport рассказывает подробности самого громкого перехода в мире автогонок

Хэмилтон уходит к конкурентам на меньший контракт

Трансферная бомба взорвалась еще 1 февраля 2024 года, когда команда Ferrari объявила, что через год к ней присоединится семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Впервые со времен великого Михаэля Шумахера самый титулованный гонщик планеты будет выступать в красном комбинезоне. 

Как сообщает RMC Sport, Льюис будет получать в красной команде около $50 млн за сезон без учета различных бонусов и спонсорских выплат — сумма внушительная, но не рекордная (в Mercedes британский пилот по контракту зарабатывал больше — по разным оценкам или $60 млн или $55 млн). Однако Хэмилтон сможет компенсировать потери: президент концерна  Stellantis (в него входят такие автомобильные бренды как Alfa Romeo, Dodge, Chrysler, Jeep, Maserati, Opel, Peugeot и Fiat, владеющий Ferrari) Джон Элкан предлагает создать совместный инвестиционный фонд с капиталом около €250 млн, чтобы инвестировать в проекты Льюиса Хэмилтона, такие как благотворительная организация Mission 44, а также в собственный модный бренд Льюиса Plus44.

При этом сезон-2024 Хэмилтон провел за рулем болида Mercedes, оставаясь лидером команды, хотя все — от механиков до топ-менеджеров знали, что он скоро уйдет к конкурентам. Ситуация не самая типичная, но в «Формуле-1» случающаяся регулярно — например, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, выступавший за Alpine, в разгар сезона-2022 подписал контракт с Aston Martin и полгода гонялся за прежнюю команду, пока будущая готовила для него новый болид. Иногда такое неловкое положение приводит к конфликтам, но Хэмилтону и Mercedes удалось расстаться красиво: всю неделю перед Гран-при Абу-Даби соцсети команды полнились ностальгическими постами с кадрами побед, одержанных британцем и словами благодарности ему. 

 

Британец был счастлив в Mercedes, но команда сдала

Льюис всей своей карьерой обязан Mercedes. Немецкий концерн поддерживал британца на ранних стадиях его выступлений в гонках. Моторы Mercedes стояли на машинах Mclaren, за рулем которой в 2008 году Хэмилтон выиграл свой первый титул. С 2013 года Льюис Хэмилтон десять лет был лидером уже  заводской команды Mercedes, выиграв с ней 6 чемпионских титулов и 8 Кубков конструкторов.

Британец не раз заявлял, что база в Брэкли — его родной дом, руководитель команды Тото Вольф — его друг, и он чувствует себя очень комфортно в этом коллективе. Но все начало меняться после драматичного финала сезона-2021, когда Льюис в очень спорной концовке Гран-при Абу-Даби потерял титул. Британец лидировал с серьезным отрывом вплоть до последнего круга, когда на трассе появилась машина безопасности. Гоночный директор Майкл Маси принял тогда спорное решение, которое позволило нидерландскому пилоту «Ред Булл» Максу Ферстаппену на свежей резине обогнать Хэмилтона в конце финального круга и стать чемпионом мира. 

 

Команда Mercedes тогда не смогла защитить своего лидера. Больше того, инженеры немецкой команды неудачно спроектировали болид для сезона-2022, когда в чемпионате вступил в силу новый технический регламент. Хэмилтон жаждал реванша и стремился к восьмому титулу в карьере, а машина оказалась настолько плохо управляемой, что впервые в своей карьере Льюис за весь сезон не смог выиграть ни одного поула и ни одной гонки. 

Со временем, часть недостатков удалось исправить, но болиды «Ред Булл» все равно оставались самыми быстрыми и надежными в пелотоне. И Хэмилтон сник. 

Ни для кого не секрет, что Ferrari уже много лет присматривалась к Хэмилтону, несколько раз даже велись неофициальные переговоры, но каждый раз обе стороны были связаны контрактными обязательствами. Но идеальный момент все же настал, и сделка состоялась.

 

А для Льюиса это стало исполнением детской мечты: надеть красный комбинезон, сесть за руль алого болида, выступать в самой титулованной команде в мире, повторить путь самого Михаэля Шумахера. Хэмилтон тоже хочет вписать свое имя в историю, выиграв рекордный титул в составе Скудерии, и вообще стать чемпионом, выступая за три разных команды.

«Мне невероятно повезло достичь с Mercedes того, о чем ребенком я мог лишь мечтать, и теперь мне выпал шанс исполнить еще одну мечту детства — пилотировать красную Ferrari. Настал подходящий момент для перемен и для нового вызова. Я до сих пор помню то чувство, когда я совершил “прыжок веры” в неизвестность, когда присоединился к Mercedes в 2013-м. Знаю, что некоторые этого не понимали в то время, однако я оказался прав, и сейчас у меня то же чувство. Мне не терпится увидеть, что я смогу привнести, чего мы сможем достичь вместе» — написал в своем аккаунте в Instagram ( принадлежит компании Meta, признана экстремистской организацией в России и запрещена) Хэмилтон после подписания контракта со Скудерией.

Ferrari рассчитывает получить второго Шумахера

Болельщики Ferrari отнеслись к новости о будущем приходе Хэмилтона довольно сдержанно: тиффози «красных» обожают нынешнего лидера команды Шарля Леклера, который вырос в гоночной академии Ferrari и считается воспитанником команды. Да и эксперты восприняли новость настороженно — британцу уже 39 лет, считается, что в таком возрасте гонщики уже не могут пилотировать свои болиды так же отчаянно и безрассудно, как в юности. 

И все же боссы Скудерии явно понимали, какие цели они преследуют. Прежде всего, приход Хэмилтона важен с имиджевой точки зрения. Льюис все еще самый известный в мире гонщик, пилот с самым большим количеством выигранных этапов «Формулы-1» (105). Чтобы стать самым великим в истории ему не хватает лишь еще одного чемпионского титула — сейчас у Хэмилтона их семь, как и у Михаэля Шумахера. Добиться этого в болиде Ferrari того же алого цвета, что был у Шумахера, — с имиджевой точки зрения ничего лучше придумать нельзя ни для гонщика, ни для команды.

Кроме того, в лице Хэмилтона Скудерия получит не только семикратного чемпиона, его способности, маркетинговый потенциал и дополнительную медийность, но и привлекательность для персонала. Большинство инженеров и менеджеров, работающих в «Формуле-1», проживают в Англии, и самой большой проблемой для Ferrari всегда было переманивание их на Аппенинский полуостров. Сейчас ситуация иная: многие захотят поработать с семикратным чемпионом, пока тот не закончил с гонками. На данный факт, как на главную причину погони за суперчемпионом обратил внимание известный итальянский журналист Лео Туррини:

 

«Президент Ferrari Джонн Элканн очень хотел подписать Льюиса Хэмилтона, поскольку тот поможет формированию новой группы инженеров и механиков для усиления команды», — пояснил Туррини в эфире Sky Sports.

За британцем потянутся и очень сильные специалисты из других команд. Ferrari хочет собрать дрим-тим под руководством Фреда Вассера — такую же, какую удалось сформировать в 1990-е, когда здесь работала великолепная команда Жана Тоддта с Михаэлем Шумахером в составе. Тогда коллектив из лучших инженеров и лучшего пилота очень быстро смог начать доминировать в «Формуле-1». 

Спортивная составляющая тоже важна. Хэмилтон, очевидно, сильнее нынешнего второго пилота Ferrari Карлоса Сайнса, обладает большим опытом, навыками, обрел невероятную психологическую устойчивость за годы борьбы за титулы и сражений колесо в колесо с чемпионами мира вроде Дженсона Баттона, Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля, Нико Росберга, Макса Ферстаппена.

Хоть Льюису уже почти 40, он все еще в полном порядке. «Честно говоря, сейчас я чувствую себя более здоровым, чем когда-либо. Я в хорошем состоянии как физически, так и морально. Моя реакция всё ещё быстрее, чем у молодых парней. Думаю, я пилотирую лучше, чем, когда мне было 22 года», — приводит слова Хэмилтона Crash.

 

Итальянской команде удалось собрать на будущий сезон супердуэт: семикратный чемпион мира и суперталантливый юный пилот с потенциалом чемпиона. Гонщики будут подгонять друг друга, повышая собственный уровень конкурентоспособности, что будет способствовать отличным результатам команды. В последний раз пилот Ferrari выигрывал чемпионат мира еще в 2007 году — для топ-команды с такой историей перерыв слишком затянулся.

Также стоит принимать во внимание тот факт, что в 2026-м вступит в силу новый технический регламент, а это значит, что команды уже начинают подготовку к созданию болидов по новым правилам. Когда перед командой стоит сложная задача с большим количеством неизвестных, на первый план всегда выходит опыт. И здесь Хэмилтон, имеющий за плечами 17 лет формулической карьеры, очень сильно пригодится Ferrari как пилот, умеющий подмечать нюансы поведения болида на симуляторе и трассе, способный помогать инженерам с выбором направления обновлений машины и выбором настроек. В свое время именно способность Михаэля Шумахера взаимодействовать с инженерами, помогая им выявить и быстро исправить слабости болида, считалась одной из главных причин доминирования «красных» в чемпионате.

Разумеется, Хэмилтон будет полезен и с коммерческой точки зрения. К его огромной армии поклонников прилагается большой пакет спонсоров, а возможность использовать его в качестве посла, продвигающего бренд Ferrari (как это в свое время делал Михаэль Шумахер) явно была не на последнем месте в списке приоритетов руководства концерна Stellantis. Так что в декабре 2024 года ситуация выглядит максимально выигрышной для всех участников процесса — Льюис Хэмилтон получает конкурентоспособную машину и шанс на титул, у Ferrari появляется опытнейший пилот-суперзвезда. 

А пока у британца в планах последняя в жизни гонка за Mercedes.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+