К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Если в это играет женщина, мы это покажем»: зачем Вупи Голдберг запускает телеканал

Вупи Голдберг (Фото Pedro Gomes / Getty Images)
Вупи Голдберг (Фото Pedro Gomes / Getty Images)
Аудитория женского спорта в мире растет рекордными темпами: в 2023 году за ним следило рекордное количество телезрителей, и почти никто не сомневается, что в этом году зрителей будет еще больше. Естественное следствие этого — в 65 странах запускается круглосуточный телеканал, который будет транслировать исключительно женский спорт. Проект принадлежит Вупи Голдберг, которой в детстве не разрешили заниматься спортом, потому что «она девочка». Forbes Sport расскажет, зачем обладательнице «Оскара» и «Эмми» это нужно

Американская комедиантка и телеведущая Вупи Голдберг запускает All Women’s Sports Network (AWSN) — новый круглосуточный международный женский спортивный канал. Он будет доступен в 65 странах и уже распространен через стриминговый сервис eLife компании Etisalat на Ближнем Востоке, а также через индийский JioTV и филиппинский Jungo Pinoy. Предполагаемая аудитория — 2 млрд человек.

«Я запускаю первый глобальный женский спортивный канал», — сказала Голдберг в «Вечернем шоу с Джимми Фэллоном», добавив: «Он будет транслировать женские спортивные соревнования со всего мира в прямом эфире. Все, от футбола, баскетбола, тенниса, крикета, керлинга, до чего угодно — если в этом участвует женщина, мы это покажем».

Тем не менее AWSN, который Голдберг позиционирует, как «первый глобальный женский» — не единственный, ориентированный на женский спорт. На рынке уже есть Women’s Sports Network, который принадлежит бывшей руководительнице ESPN Кэрол Стифф, а также европейский W-Sport, который поддерживает основатель Setanta Sports Микки О’Рурк.

 

«Крайне важно, чтобы это было бесплатно и доступно, — говорила Стифф о своем канале. — И это одна из проблем, с которой я столкнулась, когда работала на ESPN: чтобы найти женские виды спорта, приходилось искать, искать, искать, искать, искать. И часто это было в воскресенье днем, когда показывали все, от НФЛ до Тайгера Вудса и НБА. А теперь это бесплатно, и это у нас».

Официальный сайт нового канала анонсирует, что AWSN будет показывать матчи под эгидами Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), Международной федерации баскетбола (ФИБА), Женской теннисной ассоциации (WTA) и Женской национальной баскетбольной лиги (WNBA). В отличие от традиционных каналов, которые время от времени транслируют женские соревнования, AWSN кроме трансляций по баскетболу и футболу, круглосуточно будет показывать скейтбординг и серфинг, а также анализ экспертов в прямом эфире и то, что обозначено как «закулисный контент». В программной сетке канала уже есть и документальные фильмы про женщин из спорта — Серену Уильямс, Билли Джин Кинг и других.

 

Идея о спортивном канале про женский спорт зародилась у Голдберг еще 16 лет назад. В детстве актриса — одна из немногих, удостоенная четырех главных кинонаград («Оскар», «Грэмми», «Эмми» и «Тони») — мечтала заниматься спортом, но ей не разрешали, потому что «она девочка».

«Это всегда меня раздражало. Поэтому я говорила людям: «Разве не было бы здорово, если бы мы могли объехать весь мир, глядя на спортсменок, чтобы расти и взрослеть вместе с ними? С детства я всегда хотела заниматься спортом. Мой брат умел играть. Он играл в бейсбол, в софтбол, в баскетбол, во все. А мне говорили: «О, привет, малышка», — вспоминает актриса.

По данным исследования Wasserman, женские виды спорта получают в среднем менее 20% от общего объема освещения в СМИ. К примеру, в США женские виды спорта составляют примерно половину от общего числа соревнований, проводимых в рамках университетских, профессиональных и национальных спортивных мероприятий, при этом им уделяется лишь 15% внимания. Если исключить университетские соревнования, то профессиональные турниры по женским видам спорта получают лишь 8% от общего эфирного времени.

 

И это на фоне невероятного зрительского внимания к женскому спорту. Только в Великобритании за первые четыре месяца 2024 года было зафиксировано рекордное количество просмотров женских спортивных трансляций по телевидению: 20,9 миллиона человек смотрели 3 минуты или более спортивных трансляций с участием женщин по сравнению с 20,6 миллионами в 2023 году. Треть из них (6,8 млн) в этом году впервые посмотрели женский спорт, не наблюдая за ним в 2023 году. Большинство новых зрителей включают женский футбол и регби, которые стали транслироваться в прямом эфире только в этом году.

Многие спортивные лиги финансируются за счет доходов от прав на трансляцию, поэтому их стоимость напрямую влияет и на зарплаты игроков. Голдберг ранее публично критиковала WNBA и ее невыгодную сделку с ESPN на трансляцию матчей. По ее мнению, такие большие каналы должны перестать кормиться за счет женского спорта, не принося в него реальные деньги. Актриса объясняла, что общий бюджет команды «Индиана Фивер», за которую играет популярнейшая в США Кейтлин Кларк, меньше, чем годовой доход большинства новичков мужской лиги НБА, и обвинила ESPN в обесценивании женщин-спортсменок.

«У женщин есть заголовки, у них есть поклонники, у них есть зрители; когда же, черт возьми, им заплатят?» — негодовала Голдберг.

Актриса также поделилась идеей выпускать карточки, посвященные спортсменкам, как это сделали спортсмены-мужчины. «Я чувствую, что это поможет нам показать, что в спорте не имеет значения, кто ты — мужчина или женщина».

Хотя спортивная карьера Голдберг так и не сложилась, ее огромный успех в качестве актрисы, телеведущей и бизнесвумен позволил ей осуществить свои мечты другим способом. В запуске канала голливудской актрисе помогла сеть чикагских больниц CommonSpirit, которая занимается защитой женского здоровья.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+