К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

От «Проблемного ребенка» до соперника Майка Тайсона: как Джейк Пол меняет бокс

Майк Тайсон и Джейк Пол (Фото Sarah Stier / Getty Images for Netflix)
Майк Тайсон и Джейк Пол (Фото Sarah Stier / Getty Images for Netflix)
16 ноября на домашней арене клуба НФЛ «Даллас Ковбойз» состоится возвращение Майка Тайсона в профессиональный бокс. «Железный Майк», не дравшийся с 2005 года, выйдет на ринг в 58 лет, чтобы противостоять видеоблогеру Джейку Полу, который за довольно короткий срок стал востребованным инфлюенсером и влиятельным человеком в боксе, зарабатывающим на поединках и за пределами ринга больше чемпионов. Многие любители бокса возмущены тем вниманием, которое Пол привлекает к себе каждым боем, но с цифрами не поспоришь. Он продолжает менять профессиональный бокс в то время, когда этот вид спорта испытывает трудности из-за нехватки суперзвезд и конкуренции с UFC. Forbes Sport рассказывает о феномене Джейка Пола

В начале октября журналисты The Hollywood Reporter отправились в «Тадж МаПол» в Пуэрто-Рико, чтобы увидеть, как Джейк Пол готовится в своем особняке за $16 млн к поединку против Майка Тайсона. С 2020 года остров стал домом для Джейка и его старшего брата Логана — блогера, практикующего рестлинг в WWE. Многие предполагают, что братья живут в Пуэрто-Рико, чтобы не платить федеральные налоги с пассивного дохода, но Джейк отрицает слухи: «Это самое красивое место в мире. И я бы не стал жить там, где мне не нравится. Это место, как и я, одержимо боксом».

Одержимость боксом к братьям Пол пришла не сразу. Будучи подростками, уроженцы Огайо увлекались социальными сетями, сначала на ныне несуществующем сервисе Vine, затем на YouTube. Для Логана это стало средством достижения цели: «Социальные сети для меня всегда были ступенькой на пути к тому, чтобы стать одним из самых популярных артистов в мире. А Джейк? Честно говоря, я не знаю, что задумал Джейк».

Не всем понятно, что задумал Пол-младший и в боксе, но то, что он уже реализовал, перевернуло индустрию, погрязшую в скандалах и войнах ведущих организаций и промоутеров. Сейчас у Джейка Пола есть своя промоутерская компания Most Valuable Promotions, в которую мечтают попасть перспективные боксеры, солидный для профессионального бокса рекорд (10 побед, 1 поражение), а также Майк Тайсон, поединок с которым покажет Netflix.

 

«Проблемный ребенок»

В начале 2010-х, когда у Пола было уже несколько тысяч подписчиков, представители Doodle Jump, детской игры, связались с ним по поводу ее продвижения: предложили $200 за шестисекундный ролик. «Я был в восторге, потому что привык расчищать снег за $20 в час и чистить водосточные желоба. А здесь, все, что от меня требовалось, — это опубликовать Vine за $200», — вспоминает Джейк. Когда после публикации количество скачиваний Doodle Jump резко возросло, компания запросила еще один видеоролик. Пол решил пойти ва-банк, попросил $10 000, и компания согласилась.

С тех пор карьера Пола-видеоблогера пошла в гору: в 2014 году он получил работу в шоу Bizaardvark на канале Disney, а вскоре основал развлекательный коллектив Team 10, переехав с командой в особняк за $18 000 в месяц в престижном районе за пределами Лос-Анджелеса. Он вместе с командой из 15 человек ежедневно снимал влог для YouTube, становясь участником нескольких скандальных инцидентов — его обвиняли в создании контента, не соответствующего возрасту его юных поклонников, он называл коронавирус «мистификацией» и творил безумные вещи.

 

За Полом закрепилось прозвище «Проблемный ребенок», которое он с удовольствием перенес в ринг, когда блогинг перестал приносить ему удовольствие. «Я снимал по одному видео каждый день на протяжении более 800 дней», — рассказывал Пол. «Были телефонные звонки. Деловые встречи. К 8 вечера все в доме уже пили. Тогда и начались проблемы. Полицию регулярно вызывали из-за жалоб на шум». 

В 2017 году Пола уволили из Bizaardvark после того, его выходки (поджог мебель в пустом бассейне) перестали соответствовать имиджу Disney. Миллионная армия поклонников «Проблемного ребенка» последовала за ним, в том числе и в бокс, который был для Пола сначала забавой, а стал смыслом жизни.

Карьера в боксе

Все началось с 2018 году, когда братья Пол решили проверить свои боксерские навыки против других братьев-блогеров KSI и Deji. Логан проиграл, Джейк победил. За несколько месяцев до этих противостояний YouTube лишил братьев Пол монетизации после видео, где Логан показал мертвое тело. «Мне не нравятся последние три года моей жизни. Я потерялся. Я больше не хочу этим заниматься. Но что мне делать? Заниматься боксом? Я, черт возьми, не знаю», — мысли, которые посещали Джейка в тот момент.

 

Увидев заинтересованность болельщиков (поединки против KSI и Deji в прямом эфире посмотрели более 800 000 человек), братья Пол решили не останавливаться. В 2020 году Джейк дебютировал в профессиональном боксе, нокаутировав другого блогера Эсона Гиба — поединок непрофессионалов стал популярным в твиттере и привлек гораздо больше внимания, чем главное событие вечера. В том же году Джейк продолжил свою победную серию, победив американского футболиста Нейта Робинсона, бой с которым продал 1,8 млн платных трансляций.

Вскоре Джейк переключил внимание на профессиональных бойцов, и за два года (2021-2022) провел четыре поединка с бывшими бойцами UFC Беном Аскреном, Тайроном Вудли и Андерсоном Сильвой, с которыми расправился без особых проблем. Блогера тут же обвинили в удобном выборе соперника — все они были гораздо старше его. Но вряд ли один из них хоть как-то пожалел о поединке с Полом, который, помимо прочего, стал активным борцом за права бойцов, которым, по его мнению, недоплачивают в UFC. Вудли, который подрался с Джейком дважды заработал за один бой примерно $2 млн — на пике своей карьеры в ММА Тайрон получал лишь $500 000.

Улучшил свое финансовое положение и сам Джейк Пол. В 2022 году Forbes поставил его на второе место в рейтинге самых высокооплачиваемых блогеров с доходом в $46 млн, 90% из которых ему, впрочем, принесла его боксерская карьера, а не блогинг. С таким показателем Пол в том году занял 46-е место в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов года — выше Энтони Дэвиса и Зайона Уильямсона из Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).

В 2023 году Джейк подрался с профессиональным боксером, Томми Фьюри из британской династии боксеров, и проиграл. Но на этом не сдался.

Успешный бизнес

После поражения от Фьюри, Пол перетряхнул свою команду, вернул тренера, который тренировал его перед первым профессиональным боем, построил спортзал в заброшенном здании в Пуэрто-Рико, где раньше хранились медикаменты, и уже запланировал реванш с Фьюри и бой с KSI. «Я думаю, что он по-настоящему увлекся боксом. Он влюбился в этот вид спорта», — считает владелец промоутерской компании Matchroom Boxing Эдди Хирн, который продвигал первый профессиональный бой Пола.

 

Обзавелся блогер и своей компанией по организации мероприятий Most Valuable Promotions (MVP), добавив ее в портфолио еще к двум стартапам: компании по уходу за телом (W Labs), которая уже оценивается в более чем $150 млн, и приложению для ставок (Betr), стоимость которой оценивают в $375 млн. Генеральным директором MVP стал не новичок в бойцовском бизнесе — Накис Бидарян, который работал в UFC и был соучредителем Fertitta Capital. Ранее он также занимался инвестициями для правительства Абу-Даби. 

По словам Бидаряна, у MVP, в которой работают 28 сотрудников, каждый год с момента основания в 2021 году были рекордные показатели по доходам, и этот год не станет исключением. MVP увеличивает количество проводимых мероприятий и подписал контракты с несколькими корпоративными спонсорами, которые участвуют в нескольких мероприятиях, а не просто договариваются о проведении боя, как это часто бывает в боксе. 

Промоушен стал сопродюсером боев с участием Пола против Вудли, Сильвы и Фьюри. Сейчас в портфолио MVP 11 бойцов, в том числе Аманда Серрано, пуэрториканская спортсменка, которая считается одной из самых успешных женщин-боксеров всех времен, а также Джейвон Уолтон, боксер и актер, сыгравший в сериале HBO «Эйфория». Рост популярности женского бокса в последние годы совпал с ростом популярности женского спорта в целом. В рамках программы MVP Серрано зарабатывает больше всего за всю свою карьеру, регулярно получая как минимум семизначную сумму за бой.

Недавно Пол заключил партнерское соглашение с Профессиональной лигой бойцов (PFL), небольшой организацией ММА, создавшую новую модель платных трансляций, ориентированную на спортсменов. С 2021 года он владеет акциями частных компаний на сумму более четверти миллиарда долларов и, по информации источников, зарабатывает от $30 до $60 млн в год. Даже Федерация бокса США не смогла игнорировать Пола и назначила его своим партнером на Олимпийских играх в Париже.

 

«Я доказал всем, что люди ошибаются. Напомню: самым ненавистным и критикуемым боксером в истории бокса до того, как его полюбили, был Мухаммед Али. Так что я антигерой, и люди скоро полюбят меня, как только поймут, что я сделал для этого вида спорта и кто я на самом деле. Но в конце концов это меня не беспокоит, потому что, когда ты на вершине, люди пытаются тебя сместить. И это просто правила игры», — сказал 28-летний Пол в преддверии боя с Тайсоном, который, с его слов, принесет ему $40 млн.  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+