Исследование: россияне считают, что спонсорство помогает в развитии спорта
Согласно данным опроса исследовательского центра «Позиция», результаты которого имеются в распоряжении Forbes Sport, россияне считают, что спонсоры играют важную роль в развитии и трансформации спорта. Наиболее значимой поддержкой респонденты назвали усилия государства и госкорпораций (40,5%), а также вклад букмекеров (38,8%) и частных компаний (20,7%)
Опрос методом онлайн-анкетирования был проведен в октябре 2024 года среди 1213 жителей из 17 крупнейших городов России с населением свыше 1 млн человек. Среди респондентов 1145 человек (94,4%) являются поклонниками спорта: 19,4% постоянно следят за спортивными событиями, 44,4% — за любимыми командами и спортсменами, а 30,6% как минимум раз в месяц смотрят спортивные трансляции или программы, посвященные спорту.
По мнению почти трети (32,1%) участников исследования, спорт в России находится в стадии трансформации. При этом каждый пятый (22%) уверен, что отечественный спорт имеет хорошие перспективы для развития, несмотря на существующие ограничения для российских команд и спортсменов на международной арене. Важную роль в развитии и трансформации спорта, по мнению респондентов, играют спонсоры. Наиболее значимой поддержкой опрошенные назвали усилия государства и госкорпораций (40,5%), вклад букмекеров (38,8%) и частных компаний (20,7%).
Согласно опросу, треть россиян (34,4%), увлеченных спортом и регулярно следящих за трансляциями, могут назвать не менее трех спонсоров любимой команды, игрока или чемпионата. В число самых заметных спонсоров вошли букмекеры (46%), страховые компании (26%), автопроизводители (25,6%), госкорпорации (22,6%) и топливные компании (20%). Менее подходящими для спорта спонсорами респонденты считают производителей алкогольной продукции (38%), БАДов и витаминов (30%) и товаров для взрослых (29%).
В исследовании отмечается, что букмекерские компании активно конкурируют со страховыми за внимание зрителей. Большинство опрошенных (58%) заметили растущую активность букмекеров в поддержке и развитии спорта. 22,4% респондентов считают, что подобная вовлеченность беттинговых компаний благоприятно влияет на спортивную индустрию. По данным самих букмекеров, объемы спонсорской поддержки также растут.
Пятая часть (21,5%) респондентов убеждены, что спонсорство — это имиджевая история, которая не приносит продаж для брендов, но крайне важна для развития всей сферы. Самой значимой поддержкой спонсоров опрошенные отметили: финансирование детских школ (41,3%), новых объектов спорта (30,7%), спортивных учреждений (25,4%), чемпионатов (26%) и спонсорство отдельных команд (15,7%).