Японцы обогнали американцев по просмотрам бейсбола: все из-за суперзвезды Сехея Отани
Для Соединенных Штатов бейсбол давно уже общенациональная забава, но во время плей-офф Главной лиги бейсбола (МЛБ) сезона 2024 года самой большой аудиторией болельщиков оказались отнюдь не американцы.
Решающий, пятый матч в рамках Серии дивизионов Национальной лиги, состоявшийся в позапрошлую пятницу между «Лос-Анджелес Доджерс» и «Сан-Диего Падрес», собрал рекордную для игры подобного уровня аудиторию в Соединенных Штатах с 2017 года: среднее количество телезрителей на канале FOX составило 7,24 млн. Однако в обожающей бейсбол Японии, где суперзвезда «Лос-Анджелес Доджерс» Сехей Отани успел стать национальным героем, ту же самую игру посмотрели 12,9 млн человек.
Данная цифра означает 19,2% всех домохозяйств в Стране восходящего солнца, она превышает показатели любой другой передачи не под эгидой Национальной футбольной лиги (НФЛ) в США и стоит наравне с «Футбольными матчами по понедельникам» в прайм-тайм, хотя сама игра началась субботним утром в 9 часов по токийскому времени.
Япония остается для МЛБ важным зарубежным рынком уже несколько десятилетий. Права на эфирные трансляции внутри страны с 1990 года держит рекламный гигант Detsu из Токио ― самый давний медиапартнер лиги за пределами США. Права показа на цифровых платформах принадлежат южнокорейской компании Eclat Media Group, и на трансляцию матчей обе организации выдают собственные сублицензии девяти разным каналам-дистрибьюторам, включая государственную телесеть NHK General TV, в эфир которой вышла решающая схватка «Лос-Анджелес Доджерс» и «Сан-Диего Падрес».
Согласно расчетам аналитического агентства Omdia, в общей сложности региональные партнеры платят МЛБ приблизительно $64 млн в год, то есть примерно одну треть от всех международных отчислений в пользу лиги. Между тем, по условиям контрактов на распространение медиа внутри США, заключенных с ESPN, FOX и TNT, лига ежегодно зарабатывает $1,7 млрд, а с Apple подписан отдельный пакет соглашений на $85 млн в год.
Согласно расчетам аналитического агентства Omdia, в общей сложности региональные партнеры платят МЛБ приблизительно $64 млн в год, то есть примерно одну треть от всех международных отчислений в пользу лиги. Между тем, по условиям контрактов на распространение медиа внутри США, заключенных с ESPN, FOX и TNT, лига ежегодно зарабатывает $1,7 млрд, а с Apple подписан отдельный пакет соглашений на $85 млн в год.
Поступления из-за рубежа распределяются между 30 клубами МЛБ поровну (каждому достается чуть больше $2 млн), хотя интерес японских болельщиков держится на одной команде и конкретно на одном игроке: Отани.
Легендарному отбивающему сейчас 30 лет (в декабре он подписал контракт стоимостью $700 млн на 10 лет в составе «Лос-Анджелес Доджерс»), но свою часть рекордной сделки он отрабатывает уже на полную. Двукратный обладатель титула самого ценного игрока Американской лиги с огромной долей вероятности впервые получит аналогичное звание и в Национальной лиге. Все потому, что у него выдался прорывной сезон и спортсмен стал первым бейсболистом, преодолевшим планку 50/50, ― за один сезон ему засчитали 54 хоум-рана и 59 краж базы. Кроме того, Отани ― настоящая звезда глобального маркетинга и продвигает все, от фармацевтической компании Kowa до бренда наручных часов Seiko и модного дома BOSS (ранее ― HUGO BOSS). По расчетам Forbes, в текущем году Отани заработал $60 млн вне спорта и $2 млн на игровом поле по условиям контракта с крайне отсроченными выплатами.
Таким образом, японец стал самым высокооплачиваемым бейсболистом нынешнего сезона, и сразу же за ним в этом плане идет 26-летний питчер и товарищ по команде Ёсинобу Ямамото, получивший в общей сложности $59 млн. Последний перешел в МЛБ в преддверии сезона из лиги Японского профессионального бейсбола (NPB) и стал участником «Лос-Анджелес Доджерс» по контракту стоимостью $325 млн на срок 12 лет.
Для японских фанатов бейсбола пятый матч на позапрошлой неделе был тем еще испытанием, ведь в составе «Лос-Анджелес Доджерс» Ямамото делал подачи против еще одной легенды японского бейсбола ― 38-летнего Ю Дарвиша из «Сан-Диего Падрес».
Такие случаи не единичны. Первую игру серии «Лос-Анджелес Доджерс» — «Сан-Диего Падрес», которая вышла в эфир в 9 часов утра предыдущего воскресенья, посмотрели почти девять миллионов зрителей NHK General TV, или 13,6% всех домохозяйств. Это вдвое больше по сравнению с самой рейтинговой схваткой Японии 2024 года в рамках основного сезона и сопоставимо с транслировавшейся в прайм-тайм прощальной игрой Итиро Судзуки в 2019-м. В период проведения матча МЛБ также сообщала, что объем интернет-трафика из Японии увеличился на 336%.
Тем не менее, какими бы впечатляющими ни были показатели лиги, до рейтингов прошлогоднего чемпионата Мировой классики бейсбола (World Baseball Classic) им очень и очень далеко. Шесть из семи матчей, на которых сыграла национальная сборная Японии, привлекли внутри страны 30 млн телезрителей, а одну оставшуюся утром в будний день посмотрели 29 млн болельщиков. Все игры с участием японцев посмотрели более 40% всех домохозяйств ― это сравнимо с матчами плей-офф НФЛ в Соединенных Штатах (за исключением Супербоула).
«Пока что плей-офф не настолько популярны, как выступления японской сборной на WBC, ― отмечает Тоси Огура, преподающий бизнес в сфере спорта в университете Тюо Гакуин в префектуре Тиба. ― Посмотрим, как будут развиваться игры плей-офф, если «Доджерс» продолжат выигрывать, а Отани ― выкладываться на максимум».
Сейчас к тому, чтобы в дальнейшем интерес пошел на спад, никаких предпосылок нет. На первом матче текущей Чемпионской серии Национальной лиги «Лос-Анджелес Доджерс» играли с «Нью-Йорк Метс», и подачи со стороны противника делал Кодаи Сенга (тоже родом из Японии), который, скорее всего, будет подавать снова, как и Ямамото. В рамках Мировой серии ожидается участие «Нью-Йорк Янкиз» и Аарона Джаджа ― о такой комбинации руководство телевизионных сетей по обе стороны Тихого океана может только мечтать.
Перевод с оригинала.