К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Костюмы для чемпионов и фитнес для детей: как спортсмены открывают успешный бизнес

Сборная России завоевала золотые медали олимпиады-2020 в костюмах бренда Давида Белявского (Фото Александра Кормильчинкова)
Сборная России завоевала золотые медали олимпиады-2020 в костюмах бренда Давида Белявского (Фото Александра Кормильчинкова)
Даже самые титулованные атлеты не могут оставаться в спорте вечно. Когда придет время уходить, то обязательно встанет вопрос — а что дальше? Одни выбирают путь тренера или спортивного функционера, другие больше не хотят иметь ничего общего со спортом. Герои материала Forbes Sport озаботились вопросом своего будущего еще до завершения карьеры и преуспели в своих начинаниях

Белявский одел олимпийских чемпионов

С недавних пор Давид Белявский является не только успешным гимнастом, но и производителем бренда одежды и спортивной экипировки — Belyavskiy WEAR. Всего за несколько лет желание сделать удобную спортивную форму для себя переросло в полноценный бизнес, который он запустил вместе с женой Марией.

«Первоначальная идея была в том, чтобы сделать спортивные костюмы и футболки. У меня нестандартная фигура, штаны всегда оказывались длинноватыми. И мы решили попробовать сделать костюм для себя. Начали с него, потом стали делать футболки. Следом пошли на производство и спросили, могут ли они сделать спортивную форму», — рассказывает олимпийский чемпион Токио-2020 в командном многоборье в беседе с Forbes Sport.

На фабрике ответили утвердительно, запросив примеры гимнастических купальников.

 

«Показали образцы, начали подбирать ткань. Искали материал, чтобы он тянулся, был нужной плотности и хорошо сидел. Давид выступал в роли манекена, если можно так выразиться. Раньше купальники всегда предоставляла сборная, но Давид жаловался на качество, всегда были какие-то недостатки. Мы вообще не планировали, чтобы это куда-то дальше пошло. Делали форму для себя, чтобы было удобно и красиво», — добавляет Мария.

Коллеги Белявского по сборной России оценили новинку и захотели узнать, можно ли изготовить форму и для них. Комплект пришелся по душе спортсменам, в Belyavskiy WEAR национальная команда выступала на чемпионате мира и Олимпийских играх в Токио.

 

«Раньше на форме сборной были просто полоски, никаких узоров. Обычно дизайнеры не озадачены глобальной идеей. Они все делают в штатном режиме. А я — человек рисующий, так и появилась идея придумать что-то свое, нарисовать, чтобы выглядело классно. Потому форма и выстрелила, никто так не делает», — считает супруга олимпийского чемпиона.

На последнем чемпионате России более половины региональных команд выступали в купальниках бренда Марии и Давида. О Belyavskiy WEAR уже знают далеко за пределами страны. Белявские уже привыкли отправлять заказы по всему миру: от Австралии до Ирландии.  

Производство Белявских разрослось далеко за пределы спортивной экипировки. В магазине можно найти верхнюю одежду, рюкзаки, сумки, гимнастические дневники, кепки и другие аксессуары. В сентябре у бренда появился новый современный сайт.

 

«Свой первый сайт мы собирали сами. Тогда мы думали, что он просто должен быть — людям же нужно посмотреть продукцию. Я сама вставляла фотографии, писала тексты, делала минимальный дизайн. Вопрос о новом остро встал, когда начались разные ограничения. Платформа, на которой он был сделан, перестала принимать платежи из России. Это подтолкнуло нас к тому, что нужно переезжать на новый сайт», — объясняет Мария.

По словам Белявских, бренд приносит им неплохие деньги. В некоторые месяцы доход даже превышает основной заработок гимнаста.

«Мы делаем это не потому, что надо делать. Нам это нравится. Мы планируем расширять виды спорта. Вместе с дочерью мы влюбились в теннис и теперь хотим одевать маленьких теннисистов и теннисисток», — говорят Белявские.

Давид Белявский (Фото АР·ТАСС)

Давид Белявский, 32 года, чемпион мира, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике

В 2024 году в Париж российские спортивные гимнасты не поехали, но у Давида Белявского в активе уже было олимпийское золото — в командном многоборье Токио-2020.

 

Выигрывать медали всех возможных достоинств на международном уровне российский гимнаст начал более 10 лет назад, а со своих первых Игра в Рио-2016 привез две награды — личную бронзу на брусьях и серебро в команде. Считается, что брусья —  самый любимый снаряд Белявского, просто больше всего медалей он брал именно там.

Ступак совместила спорт и стиль

Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Юлия Ступак в сентябре 2023 года вместе с мужем Никитой запустила бренд одежды под названием nazare. Саму идею пара вынашивала давно, но только в прошлом году приступила к ее реализации. Получилось успешно — партии разбирают быстро, а на Telegram-канал бренда подписаны почти 2 000 человек. В ассортименте — худи, свитшоты, кепки и футболки с уникальными принтами на спортивную тематику.

«Мы с Никитой всегда на несколько расслабленном вайбе, поэтому постоянно ходим в футболках. И мы почему-то никогда не могли найти футболки отличного качества с принтом, допустим, на снежную тематику. Конечно, находили подходящие вещи с рисунками, но им не хватало качества. А мой муж — максималист. Он любит, чтобы все сидело как надо, чтобы швы были ровные, за всем тщательно следит. Так и решили начать отшивать вещи своего производства», — рассказывает Юлия.

В названии бренда решили не прибегать к узнаваемой фамилии. Никита тоже лыжник, чемпион России в эстафете, много времени проводит в лесу на тренировках. Именно любовь пары к природе и невероятным пейзажам в рассветных тонах подтолкнули их к выбору нейминга — nazare.

 
К запуску бизнеса Ступак подтолкнули лыжники из сборной (Фото DR)

«Наш бренд — не про бизнес. Он про идеологию и ощущение себя в той или иной одежде. Допустим, надела я футболку. И понимаю, что она классно сшита, она безумно мне идет. Это просто футболка, но в ней я ощущаю себя, будто я дома. Вот это важно. Именно это для нас было на первом месте. У нас есть не только лыжная тематика. Есть принты и с теннисом, и с велосипедным спортом. Мы старались сделать так, чтобы каждый нашел что-то для себя. Мы совместили спорт и немного стиля», — объясняет лыжница.

Юлия признается, что у них нет дизайнера. Вместе с Никитой они обсуждают идеи для принтов и решают, какие из них будут в новой коллекции.

«Запустить производство мы решили в родном Екатеринбурге. У нас высокая себестоимость, но очень классные швеи и организованная команда. Мы несем за это ответственность, и нам не стыдно за наши вещи. Вся самая сложная работа завязана на супруге, он капитально погрузился в процесс», — говорит Forbes Sport олимпийская чемпионка Пекина.

Изначально Юлия и Никита планировали отшивать одежду для себя и друзей, но на самом старте случился ажиотаж и быстро стало ясно, что на бренд будет спрос.

 

«Мы дарили друзьям и спрашивали — как им? Как носится, как реагирует на стирку, глажку. Мы делали много пробных вариантов в самом начале, чтобы добиться результата. А потом я приехала на сбор национальной команды, и ребята у меня начали спрашивать — можно ли приобрести. Тогда мы поняли, что можно попробовать запустить бизнес», — рассказывает Ступак.

Пара планирует расширять ассортимент, но пока не смотрит на бренд в контексте развития большого бизнеса.

«Мы не планируем захватывать рынок, не смотрим на бренд с такой стороны. Нам просто нравится делать классную одежду, поэтому мы потихоньку расширяемся. Надеюсь, что в наших принтах появится множество новых видов спорта. Что люди найдут какую-то свою отдушину в нашем бренде. Ну а мы сами продолжим вкладывать душу в его производство»,— делится планами Юлия.

Юлия Ступак (Григория Сысоева·РИА Новости)

Юлия Ступак, 29 лет, олимпийская чемпионка по лыжным гонкам

 

В лыжный спорт пришла в 10 лет, а в 19 лет дебютировала на взрослом уровне — бежала спринт на одном из этапов Кубка мира.

Прежде, чем завоевать олимпийское золото Пекина в эстафете, Юлия трижды брала на Играх бронзу — личную в Пхенчхане-2018 в спринте классическим ходом, там же вместе с российской эстафетной четверкой, а в Китае Ступак заняла еще одно третье место в командном спринте.

Будачев открыл фитнес-центры для детей

Вратарь «Ленинградца» Иван Будачев к 23 годам успел зарекомендовать себя не только на футбольном поле, но и в бизнесе. Бывший игрок «Динамо» открыл сеть фитнес-клубов для детей Fitneo, которая уже насчитывает четыре филиала.

«Вся моя жизнь проходит в спорте, поэтому я рассматривал ту нишу, в которую буду максимально вовлечен, где у меня будут базовые знания. Выбор пал на фитнес для детей, потому что в нашей стране еще не так много конкурентов в этом деле, ниша не заполнена. Проект запускали вместе с близким другом, он работал детским тренером фитнес-клубе. У него уже была огромная база знаний и опыт, который можно привнести в наш проект», — рассказывает Иван.

 

Будачев отдельно подчеркивает, что суть их проекта вовсе не в профессиональном спорте, в котором атлеты жертвуют здоровьем ради результатов, а в здоровом образе жизни.

«Сейчас век цифровизации, во дворе уже не увидишь играющих в казаков-разбойников детей. А государственные учреждения, к сожалению, не обеспечивают необходимого объема качественных занятий физкультурой. Сама суть наших занятий — именно про здоровье. У нас есть индивидуальные и групповые занятия. Если говорить о конкретике, то мы, например, исправляем завал стоп, вальгусную деформацию, осанку. Тренеры оценивают ситуацию у каждого ребенка и подбирают индивидуальный подход. С одной стороны, наша сфера — максимально узка, с другой — она захватывает практически каждого ребенка», — объясняет Будачев.

Fitneo удалось выйти на окупаемость уже в первый год работы. Все начиналось с небольшого капитала, но за два года дело разрослось до четырех клубов. Иван признается, что вместе со своим бизнес-партнером они не докладывают денег «сверху». Проект разрастается за счет собственной прибыли.

«Заработка в футболе мне хватает для существования. А полученные с проекта деньги закладываются на его же развитие, они работают. Фитнес-центры в будущем должны приносить пассивный заработок, ведь карьера футболиста короче, чем в других сферах. Поэтому мне приходится думать на шаг вперед», — признается вратарь.

 

Сейчас у Fitneo есть филиалы в Зеленогорске, Сестрорецке, Пушкине и Петергофе. По словам Ивана, проект и дальше планируют развивать в небольших городах, где нет большого количества разнообразных секций для детей.

«В Москве и Санкт-Петербурге есть много фитнес-клубов и других организаций, которые помогают детям становиться здоровее. А в провинциальных городах  очень небольшой выбор мест, куда вы можете отвести сына или дочь. Мы же видим, как наполняются наши группы, какой спрос. Дети во многих городах хотят заниматься, но не имеют возможности. Я вижу в Fitneo большой потенциал, ведь спорт нужен всем, а в современном мире его многим не хватает. Можно внедрить еще много разных фишек, за счет которых можно выйти на глобальных рынок и помогать детям по всей стране», — говорит футболист.

Иван Будачев (Фото DR)

Иван Будачев,23 года, голкипер клуба «Ленинградец»

Воспитанник санкт-петербургского «Зенита» пришел в футбол в пять лет и играл на позиции нападающего, пока однажды не попросился попробовать встать в ворота.

 

Будачев регулярно вызывался в состав юношеских сборных России U17 и U19, а в июне 2021 года дебютировал за молодежную сборную России.

В 2020 стал игроком московского «Динамо», но сейчас играет за «Ленинградец» во Второй лиге.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+