К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Глобальное потепление: НФЛ провела первый матч в Бразилии и хочет заработать $25 млрд

Матч «Филадельфия Иглз» и «Грин-Бей Пэкерс» в Сан-Паулу (Фото AP Photo/Doug Benc)
Матч «Филадельфия Иглз» и «Грин-Бей Пэкерс» в Сан-Паулу (Фото AP Photo/Doug Benc)
В Национальной футбольной лиге по американскому футболу (НФЛ) стартовал регулярный сезон, но матчи проходят не только в США. 7 сентября впервые в истории матч НФЛ состоялся в Бразилии: в Сан-Паулу «Филадельфия Иглз» обыграла «Грин-Бей Пэкерс» (34:29). Forbes Sport рассказывает, с какими сложностями столкнулась лига в Бразилии, где еще пройдут международные матчи, и как будут делить прибыль

Токсичный зеленый и билеты стоимостью почти $3 000

Сан-Паулу — четвертый по численности населения город мира (21,8 млн человек) после Шанхая, Дели и Токио. Народ здесь горячий,  особенно бурные страсти кипят во время футбольного «Дерби Паулиста» — знаменитого противостояния местных суперклубов «Коринтианс» и «Палмейрас». Разборки фанатских и хулиганских группировок нередко сопровождаются многочисленными травмами и даже жертвами.

Соперничество между ними существовало еще до того, как они впервые сыграли друг с другом в 1917 году. Но вражда вышла на новый уровень неприятия в 1969 году после автокатастрофы, в которой погибли два игрока «Коринтианс». Чемпионат штата Сан-Паулу был тогда в самом разгаре, и клуб хотел зарегистрировать двух новых игроков, чтобы заменить погибших — все  согласились, кроме «Палмейраса», — объяснил Yahoo Sports бразильский соавтор 24 книг о футболе Селсо Унзелте. Сейчас взаимная неприязнь настолько сильна, что несколько лет назад руководство «Коринтианс», чья фанатская база насчитывает порядка 35 млн болельщиков, даже хотело покрасить траву на своем стадионе в черный цвет. Все потому, что цвета «Палмейраса» — зеленые.

Однако в ночь с 6 на 7 сентября Neo Química Arena, вмещающий 48 тысяч зрителей стадион «Коринтианс», утопал в зелени. Здесь  впервые в истории прошел матч регулярного сезона Национальной футбольной лиги (НФЛ) по американскому футболу между командами «Грин-Бей Пэкерс» и «Филадельфия Иглз». Номинальными хозяевами выпало стать «Пэкерс», чьими основными цветами являются темно-зеленые, и они с первого же дня допустили промашку — подарили вратарю «Коринтианс» Уго Соузе зеленую майку американской команды с названием бразильского клуба на спине. Это вызвало огромное раздражение у фанатов в социальных сетях.

 

Преобладание токсичных зеленых цветов совершенно не отразилось на сумасшедшем ажиотаже — в последний раз похожее фиксировалось 10 лет назад, когда арена «Коринтианса» приняла шесть матчей чемпионата мира по футболу. К моменту открытия продажи билетов на американской платформе Ticketmaster в цифровом зале ожидания зарегистрировалось 150 000 человек, зафиксировал The Athletic. Министр Сан-Паулу по туризму Густаво Пирес предсказал эту истерию: «Будь у нас стадион на 300 000 человек, мы бы продали 300 000 мест». Все хотели посмотреть первую в истории игру НФЛ в Южной Америке.

Болельщиков не отпугнули даже высокие цены на билеты, самый дешевый из которых за воротами стоил $363, а самый дорогой $2 721. Для сравнения, минимальная зарплата в Бразилии составляет $255. Огромную роль в невероятном спросе на билеты также сыграла стремительно увеличивающаяся в стране популярность НФЛ и тот факт, что «Пэкерс» – самый поддерживаемый клуб в Бразилии с 4,8 млн фанатов. Общая численность болельщиков американской лиги в этой стране составляет 38 млн, отмечает CNN. Более многочисленные фан-базы топовой американской лиги есть только в Мексике и Канаде.

 
Выступление чирлидерш «Грин-Бей Пэкерс» в перерыве (Фото AP Photo/Doug Benc)

Уровень убийств в Сан-Паулу в шесть раз ниже, чем в американской Филадельфии

В настоящее время НФЛ делает акцент на Бразилию, где до конца года лига откроет офис и добавит его к своим подразделениям в Канаде, Мексике, Англии, Германии, Австралии и Китае. Руководство лиги опасалось за безопасность матча «Грин-Бей Пэкерс» – «Филадельфия Иглз», поэтому совместно с правительством штата Сан-Паулу приняли беспрецедентные меры. Сотни сотрудников полиции обеспечили сопровождение автобусов команд в гостиницы, на тренировочные площадки и на стадион. «В течение недели наши действия полиции были усилены, чтобы обеспечить безопасность граждан во время исторического матча. Сотрудники полиции дежурили на улицах и проспектах вокруг стадиона, в общественном транспорте, в гостиницах и туристических зонах города», – цитирует AP News заявление представителя мэрии Сан-Паулу.

Во многом такой подход был вызван опасениями корнербека «Иглз» Дариуса Слэя, который в своем подкасте заявил, что боится ехать в Бразилию из-за высокого уровня преступности в стране. Однако с этим можно поспорить. В прошлом году в Сан-Паулу было зарегистрировано 4,2 убийства на 100 000 человек – один из самых низких показателей в Бразилии. К примеру, в Филадельфии уровень убийств в шесть раз выше (26,1 на 100 000 человек), даже превзойдя уровень убийств в 23,1 по всей Бразилии, согласно базе данных исследовательского института Института Игарапе Homicide Monitor.

Преступность принимает разные формы, молодые люди из фавел часто отправляются на промысел в более богатые районы охотиться за сумочками и телефонами. «Такое мелкое воровство в Бразилии породило представление о том, что уровень преступности выше, чем он есть на самом деле, в том числе и среди бразильцев, – считает эксперт по безопасности в Институте Игарапе Роберт Магга. – Но если рассматривать преступления, связанные с насилием, то Сан-Паулу – один из самых безопасных городов не только в Бразилии, но всей Латинской Америке и Карибском бассейне».

 

Напряженную обстановку вокруг матча также создал инцидент, произошедший за несколько дней до игры. Ресивера «Сан-Франциско Форти Найнерс» Рики Пирсолла подстрелили при попытке помешать ограблению на Манхэттене. Рики дал отпор вооруженному грабителю, в результате чего оба были ранены. К счастью, рана оказалась несерьезной — Рики выписали из больницы и сейчас он восстанавливается после ранения. Грабителем оказался 17-летний парень, который все еще в больнице.

НФЛ планирует проводить восемь международных матчей в сезоне, прибыль поделят между всеми командами

Популярность и могущество НФЛ подтверждает самый дорогой телевизионный контракт на спортивные события, вступивший в силу в 2023 году. По нему лига заработает $110 млрд по 11-летней сделки с CBS, NBC, Fox, ESPN и Amazon, утверждает SportsPro Media. «Мы развиваемся сумасшедшими темпами, – отмечает Гуделл. – В ближайшее время только в США наша фан-база превысит 200 млн фанатов. К 2027 году мы планируем зарабатывать $25 млрд за сезон». Для выхода на новые рубежи получения доходов лиге не обойтись без покорения других площадок.

НФЛ осуществляет попытки продвижения своего продукта за рубежом последние 50 лет. В 1974 году руководство лиги объявляло о планах создания профессиональной лиги американского футбола в Европе, но тогда реализации проекта помешали военные конфликты: Турция вторглась на Кипр (был убит американский посол), а баскские сепаратисты убили премьер-министра Испании. Очередная попытка провалилась в 1989 году, когда НФЛ объявила о планах создания Международной футбольной лиги в Европе. Выяснилось, что это название уже запатентовал будущий президент США Дональд Трамп, но он так и не реализовал свою идею.

В итоге лишь в 1991 году был запущен проект Всемирной лиги американского футбола с участием английских, испанских, немецких, шотландских и голландских клубов. Лига просуществовала 16 лет и закрылась из-за убытков — порядка $30 млн в год. С тех пор НФЛ изменила стратегию, решив проводить игры регулярного сезона на разовой основе в других странах. В новом сезоне НФЛ проведет пять игр за рубежом – помимо Сан-Паулу, запланированы три поединка в Лондоне (два на стадионе «Тоттенхэма» и один на «Уэмбли»), а также в Мюнхене на «Альянц Арене», домашнем стадионе «Баварии», информирует официальный сайт лиги.

Упор на осовоение зарубежных рынков обусловлен также сумасшедшим интересом иностранных болельщиков к матчам лиги. По данным одной из ведущих в мире торговых площадок для покупки и продажи билетов на любые живые мероприятия StubHub, покупатели из-за пределов США приобрели на 41% больше билетов на матчи НФЛ нового сезона, чем в прошлом году. Обладателями билетов стали фанаты из 72 стран. Кроме того, произошел скачок спроса на пять международных поединков — было продано на 35% больше билетов в сравнении с прошлогодними показателями.

 

НФЛ никогда не проводила больше пяти матчей в год за пределами США, но с 2025 года это количество увеличится до семи. «Точно известно, что мы едем в Испанию, чтобы сыграть на знаменитом стадионе «Сантьяго Бернабеу», домашней арене мадридского «Реала». А также вернемся в Мексику, чтобы выступить  на стадионе «Ацтека», на котором завершается реконструкция перед ЧМ-2026», – рассказал CBS Sports комиссар лиги Роджер Гуделл.

Кроме того, рассматриваются варианты игр в Австралии, Париже и Дублине. В будущем количество регулярных матчей НФЛ за рубежом планируется увеличить до восьми — этот вопрос был согласован со всеми 32 командами лиги в декабре 2023 года. Согласно утвержденному правилу, все команды обязаны проводить международные матчи не реже одного раза в четыре года. Прибыль от каждого международного матча любой команды будет разделена между всеми франшизами лиги.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+