Девять сотых до медали: как Коровашков и Петров едва не сотворили сенсацию в Париже
Накануне Олимпиады Петров и Коровашков были не очевидными фаворитами в борьбе за медали Парижа-2024. Букмекеры ставили на пары из Германии и Китая, а нашим гребцам отводили борьбу за бронзу в конкуренции с Францией и Испанией.
В России тоже мало, кто верил в Захара и Алексея, которые только-только встали в пару, да еще и не совсем технически подходили друг другу. Когда Анжела Бладцева стала лишь пятой в прыжках на батуте, а Мирра Андреева и Диана Шнайдер взяли серебро в женском парном разряде, казалось, что это награда станет первой и последней для России, которая на этих Играх выступает в нейтральном статусе в количестве 15 человек. Но Петров и Коровашков подарили надежду не просто на медаль, а на победу. Однако в финале каноэ-двоек на 500 метров нашим гребцам не хватило девять сотых до бронзы.
Коровашкову принадлежит мировой рекорд на этой дистанции
Петров и Коровашков мощно стартовали в квалификации каноэ-двойках в Париже-2024, с ходу установив олимпийский рекорд (1:38,65). Правда, продержался он недолго — уже в следующем заезде рекорд побили китайцы Лю Хао и Цзи Бовэнь (1:37,40). Они и стали олимпийскими чемпионами на этой дистанции.
Мировой же рекорд в соревновании каноэ-двойках на 500 м уже десять лет принадлежит тому же Коровашкову, который на чемпионате мира-2014 в Москве в паре с Иваном Штылем показали 1:35,82. По этой причине на официальном сайте Олимпиады в Париже в протоколах красуется российский флаг.
Партнера Коровашкова не пустили в Париж-2024
1 мая этого года 13 спортсменов из России по гребле на байдарках и каноэ получили нейтральный статус от Международной федерации каноэ (ICF). А уже 8 мая канонисты Коровашков и Штиль завоевали лицензию на Олимпиаду в отборочном турнире в венгерском Сегеде. Затем в июне они там же взяли два золото на чемпионате Европы.
Титулованнее пару в российской гребле просто не найти: на двоих у Коровашкова и Штыля 22 победы на чемпионатах мира и две медали Лондона-2012 (бронза у Ивана и серебро у Алексея). Казалось, что в Париже-2024 этот дуэт без медали точно не уедет, но за три недели до Олимпиады стало известно, что Международный олимпийский комитет не допустил Штыля до участия в Играх без объяснения причин.
«МОК, не включив в свой список Штыля, ослабил наш экипаж, который, по моему мнению, мог реально претендовать в Париже на олимпийские медали. Причем по нашему экипажу каноэ-двойки нанесли уже второй удар, в апреле был лишен нейтрального статуса Михаил Павлов», — расстраивался тренер сборной России по гребле на каноэ Владимир Логинов.
Коровашков и Петров гребут с одной стороны
Российская федерация гребли на байдарках и каноэ не стала отказываться от лицензии и решила соединить 32-летнего Коровашкова с единственным прошедшим отбор в каноэ-одиночке Захаром Петровым. 22-летний талантливый гребец свою лицензию завоевал на том же отборочном турнире в Сегеде в начале мая. Проблема лишь заключалась в том, что Коровашков и Петров гребут с одной стороны, что для данного вида спорта технически очень сложно.
«Если их объединить в один экипаж, то он, конечно, будет слабее. Но у нас еще есть время на слаживание, мы настроены бороться до конца», — говорил Логинов.
Гребли не на своем каноэ
В преддверии Игр стало известно, что в Париже Коровашкову и Петрову придется приспосабливаться не только к технике друг друга, но и к новому каноэ. Владимир Логинов сообщил, что им пришлось договариваться с производителем лодок, чтобы они предоставили им инвентарь на месте. Тогда многие восприняли это, как запрет для россиян на провоз лодки, однако в Федерации гребли на байдарках и каноэ России объяснили, что эта практика не новая:
«Мы даже не планировали везти в Париж лодки из России. Это слишком сложно оформить, а разницы особой нет. Поэтому мы в федерации просто заказали в Европе такой же комплект лодок. Они были заказаны еще для отборочных соревнований в Венгрии, ребята брали на них лицензии. Это точно такие же модели, на каких они гребли и дома. Там одна матрица, один размер, все одинаковое. Для каноэ это не проблема. Да, наверное, родная лодка все равно лучше, но разница не критична», — сообщала генсек ВФГБК Елена Исхакова.
Для Коровашкова и Петрова, впрочем, пришлось заказывать полностью новую лодку от другого производителя. Но и к ней российские каноисты сумели приспособиться, и начали показывать в Париже отличное время.
В финале они тоже хорошо стартовали, и до последних метров дистанции боролись за серебро. Вске решил фотофиниш, который отдал серебряную медаль итальянской двойке, а бронзу — испанской. Россияне оказались на самом обидном —четвертом — месте.