К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Винодельня, одежда и веганский ресторан: как Новак Джокович заработал $340 млн

Новак Джокович завоевал золото Олимпиады 2024 в Париже (Фото Clive Brunskill / Getty Images)
Новак Джокович завоевал золото Олимпиады 2024 в Париже (Фото Clive Brunskill / Getty Images)
Легендарный сербский теннисист Новак Джокович исполнил главную мечту своей выдающейся карьеры — завоевал золото Олимпиады в одиночном разряде, и теперь у него на счету победы на абсолютно всех турнирах высшей категории. 37-летний рекордсмен преуспевает не только на теннисном корте, но и проявил себя как удачливый предприниматель. Forbes Sport рассказывает о бизнес-проектах великого чемпиона

Заработал больше призовых, чем Федерер и Надаль

«Согласно данным Ассоциации теннисистов-профессионалов (АТР), ваш заработок больше, чем у бога. За победу в этом турнире вы можете получить $4,74 млн. Когда вы выходите на корт, то думаете об этой огромной сумме в долларах?» — услышал Джокович вопрос от одного из журналистов накануне финала Итогового турнира-2022. Новак поморщился, но затем собрался с мыслями и разрядил ситуацию шуткой: «Я думаю только о евро». 

«На самом деле это великое благословение и удача, а еще результат моего тенниса и усилий семьи и команды, — продолжил теннисист. — Каждый заработанный евро достался мне потом и кровью. Я ничего не воспринимаю как данность. Знаю, что такое, когда у тебя семья из пяти человек, а на столе ничего нет в условиях войны и санкций. Давайте не будем забывать о моем происхождении, о том времени, когда я рос. Я очень четко представляю себе другую сторону медали, которая помогает мне в жизни ценить еще больше все то, что заработал».

За победу на Играх-2024 Новак не получил ни рейтинговых очков (очень бы пригодились в гонке за звание первой ракетки мира с лидирующим Янником Синнером), ни призовых. Впрочем, серб совершенно не расстроился — он и так является главным рекордсменом в туре по количеству выигранных на турнирах денег. В настоящий момент эта сумма составляет $184,2 млн, что значительно превышает показатели ближайших преследователей. На втором месте располагается 38-летний испанец Рафаэль Надаль ($134,9 млн), третья строчка у завершившего карьеру в 2022 году швейцарца Роджера Федерера ($130,5 млн). Больше ни одному другому игроку не удалось покорить отметку в $100 млн.

 

Очень здорово сербу удается монетизировать свой образ и за пределами корта. По состоянию на лето 2023 года он аккумулировал с помощью спонсорских сделок и бизнес-проектов $340 млн. Пока что по части бизнеса лидирует Федерер, сколотивший около $1 млрд, второе место занимает Надаль с $390 млн.

«Знаете, я совершенно не зацикливаюсь на деньгах, — признался в 2017 году GiveMeSport Новак. — Я заработал достаточно, чтобы накормить всю Сербию, и сейчас это главная моя забота».

 

$25 млн в год на рекламных контрактах, самое выгодное сотрудничество — с Lacoste

Отставание Джоковича от конкурентов по части заработков в инвестиционном пространстве объясняется еще и тем, что серб рекламирует и продвигает только те бренды и проекты, которые ему интересны. И очень требовательно относится к своим партнерам. В 2009 году он не стал продлевать контракт с adidas, поскольку немецкая компания не была готова выпускать его именную линию. Тогда Джокович подписал 10-летнее соглашение с Sergio Tacchini , но уже в 2012 году объявил о прекращении сотрудничества с этим брендом, поскольку итальянский производитель не смог выполнить оговоренные условия. Новак стал лицом Uniqlo, а в 2017 году сменил и этот бренд на французскую компанию Lacoste, которая стала его главным спонсором. Lacoste платит Новаку ежегодно $9 млн, утверждает CNBC, но сербу не нравится, что его линия одежды от бренда плохо представлена на прилавках магазинов и в основном доступна онлайн.

Компания Lacoste стала спонсором Новака Джоковича (Фото Julian Finney·Getty Images)

«Я недоволен тем, как мой спонсор реализует мое маркетинговое продвижение. В последние годы я испытывал недовольство и разочарование тем, что большое количество людей, которые ищут продукцию моих коллекций, не имеют возможности приобретать ее в магазинах моих спонсоров. Сейчас кое-что меняется к лучшему, но я все равно недоволен. Конечно, мои товары можно купить на сайте, но это совсем другое дело в сравнении с обычным шопингом. Я надеюсь, что мой спонсор увеличит уровень производства, а также доступность, чтобы у людей была возможность находить мою именную продукцию», — сокрушается теннисист.

 Также у серба есть соглашения с японским брендом обуви и одежды Asics, производителем теннисного инвентаря Head, банком Raiffeisen, американской транснациональной технологической компанией Ultimate Software, автоконцерном Peugeot, люксовым брендом часов Hublot и компанией, продающей доли в частных самолетах бизнес-класса, NetJets Inc. Ежегодно только на рекламе Джокович суммарно зарабатывает порядка $25 млн.

 

При этом Новак отказывается рекламировать газировку, а также букмекерские компании и видеоигры. «В 2007 году мне предлагали $200 000 за слив матча в на Открытом чемпионате Санкт-Петербурга в России. Я, разумеется, отказался. Также я против спонсорства турниров букмекерскими компаниями. Это не то, на что должны равняться молодые игроки», — считает теннисист. Холоден Ноле и к видеоиграм — он считает, что можно заняться чем-то более полезным и увлекательным. По этой причине он однажды отверг предложение своего агента о продвижении одной видеоигры.

Веганский ресторан, статуя воина с ракеткой и винодельня за €200 000

Во что Новак с удовольствием вкладывается, так это в гастрономию. На ранних этапах карьеры Джокович любил полакомиться пиццей после матчей, и не сразу связал неправильное питание с частыми приступами головокружения, судорог и приступов тошноты во время матчей. Глубокое обследование выявило у него чувствительность к клейковине, содержащейся в пшенице. Теннисисту пришлось исключить из рациона блюда с содержанием глютена, а в последствии — молоко и мясо. В 2013 году он решил поделиться результатами своих наблюдений и выпустил книгу «Вкус победы. 14 дней без глютена для совершенства тела и духа».

Джокович этим не ограничился и в 2016-м запустил линию продуктов DjokoLife. В нее входят безглютеновые хлебцы, овощные коктейли, тосты из рисовой муки, а также батончики с медом и кунжутом. «Я разработал диету, которая помогла мне найти правильный баланс, чтобы чувствовать себя лучше как на корте, так и за его пределами», — радовался атлет. Также Новак вместе с голливудским режиссером Джеймсом Кэмероном и актером Джеки Чаном спродюсировал фильм «Переломный момент» (The Game Changers). В нем известные спортсмены поделились впечатлениями о пользе растительного питания.

Нередко в трансляциях поединков Джоковича можно заметить, как его команда готовит ему энергетический напиток — засыпает какой-то порошок в емкость с водой и передает теннисисту. Состав такого коктейля Новак разрабатывал несколько лет и в начале 2024 года решил наладить его серийное производство совместно с брендом воды Waterdrop. Называется линия SILA by Novak Djokovic. «Идея создания SILA возникла более 10 лет назад. Я стал более дисциплинированным, страстным и настойчивым в поиске лучших способов самосовершенствования как на корте, так и за его пределами. Я решил заняться созданием собственного бренда, который мог бы обогатить жизнь людей так же, как он обогатил мою», — цитирует игрока Tennis365. Пищевая добавка SILA выпускается в трех вкусах и не содержит кофеина и сахара, в будущем бренд планирует включить в свою линию множество оздоровительных продуктов. 

SILA by Novak Djokovic (Фото DR)

В 2016 году Новак открыл в Монте-Карло веганский ресторан Eqvita. Название заведения состоит из соединения английских слов equilibrium (баланс) и vitality (жизненная сила). В меню преобладают супы, паста, салаты, также посетители могут получить парфе, чизкейки, смузи и соки холодного отжима, богатые питательными веществами. Большинство посетителей заказывают веганскую “сырую лазанью” и смузи «Секрет Новака» с семенами чиа, шпинатом, бананом, ананасом, авокадо и миндальным молоком. Ресторан стал частью семейства заведений Джоковича Novak Cafe & Restaurant, открытых в 2008 году в Белграде и ориентированных на международную кухню. Таких ресторанов в Сербии уже пять и у каждого есть фишка — у входа в заведение посетителей встречает статуя воина терракотовой армии с ракеткой.

 

Ноле не употребляет алкоголь, но это не помешало ему учредить собственную марку вина Djokovic Winery. В 2016 году он вместе со своим дядей Гораном открыл винодельню в сербской провинции Шумадия. Инвестиции составили порядка €200 000, утверждает Senica. Первая партия сортов Шардоне, Сира и Вионье количеством 8 500 бутылок поступила в продажу в 2022-м и в данный момент в год изготавливается около 40 000 бутылок, которые распространяются в сети магазинов Wine & Pleasure.

«На первый взгляд, возможно, нет очевидной связи между эзотерическим миром производства изысканных вин и теннисом мирового класса. Но если мы посмотрим немного глубже, то увидим, что у них есть определенные общие качества — страсть, упорство и решимость добиться наилучшего результата. Когда Новак творит чудеса на теннисном корте, за ним стоит замечательная команда, и я знаю, что это для него очень много значит. То же самое касается и винодельни, — философствует Горан Джокович. — Виноделие в Шумадии зародилось во времена римлян, которые обнаружили, что холмы, плодородные и смешанные типы почв и разнообразные микроклиматы создают идеальные условия для производства вина».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+