Сделки недели в спорте: adidas оскандалился, «Спартак» и Хэмилтон нашли партнеров
«Спартак» заключил соглашение с Альфа-банком
Футбольный «Спартак», чье соглашение с банком «Открытие» завершилось вместе с 2023 годом, 18 июля объявил о новом партнерстве — с Альфа-банком. По информации «РБК Спорт», соглашение рассчитано на три года и на сумму в 750 млн рублей — 250 млн в год.
Когда «Спартак» в 2013 году заключил пятилетний контракт, включавший нейминговые права на стадион, с «Финансовой корпорацией Открытие» на сумму 1,2 млрд рублей, сообщалось, что новая арена «Спартака» может приобрести бело-голубую расцветку — фирменные цвета банка. Однако этого не произошло ни тогда, ни спустя пять лет, когда соглашение было продлено до конца 2023 года.
На этот раз речи о нейминге стадиона не идет — с января текущего года он носит название «Лукойл-Арена», а 100% акций клуба и стадиона принадлежат компании «Лукойл». Однако красно-белые цвета клуба не шли бы вразрез с фирменным стилем Альфа-банка.
adidas пришлось извиняться за контракт с Беллой Хадид
Американская модель палестинского происхождения Белла Хадид в середине июля стала лицом новой линейки кроссовок adidas — SL Super Light 72. Эта коллекция является перезапуском модели 1972 года, выпущенной к летней Олимпиаде в Мюнхене.
Производители кроссовок регулярно выпускают новые коллекции с ретродизайном, однако в этот раз идея adidas привела к скандалу. Критики немедленно вспомнили, что Олимпийские игры 1972 были омрачены трагедией — группа палестинских террористов напала на олимпийскую деревню, взяла в заложники спортсменов сборной Израиля (и одного полицейского), большинство из которых позже были убиты. Недоумение у публики вызвала как сама идея выпустить коллекцию ретро-кроссовок, напоминающих о трагедии, так и выбор палестинской модели на роль амбассадора: отец Беллы Хадид — палестинец, и хотя сама девушка родилась в Вашингтоне, она называет себя палестинкой и активно выступает с критикой Израиля.
В итоге немецкой компании пришлось извиняться. «Мы осознаем, что были установлены связи с трагическими историческими событиями — хотя они были совершенно непреднамеренны — и приносим извинения за любое причиненное расстройство или беспокойство, — говорится в заявлении adidas. — Мы пересматриваем оставшуюся часть кампании. Мы верим в спорт как в объединяющую силу во всем мире и продолжим наши усилия по защите разнообразия и равенства во всем, что мы делаем».
Сейчас фотографии Беллы Хадид в кроссовках SL Super Light 72 удалены из аккаунтов adidas Originals во всех социальных сетях.
On Location стала партнером программы гостеприимства ФИФА на ЧМ-2026
Доходы от услуг по программе гостеприимства ФИФА (в пакеты входят VIP-билеты, премиальное обслуживание на стадионе, питание, напитки премиум-класса, парковка, а также дополнительные вспомогательные услуги, включая проживание и авиаперелеты) — составляют значительную часть от заработка во время чемпионата мира. И на турнире 2026 года, который пройдет в США, Мексике и Канаде, поставщиком таких услуг станет компания On Location, которая будет работать в сотрудничестве с MLS (Высшей лигой футбола) на территории США и Канады. MLS Будет заниматься продажей гостиничных услуг в этих странах — 13 стадионов ЧМ-2026 принимают матчи MLS.
On Location также является официальным поставщиком услуг для Олимпийских и Паралимпийских игры, включая Париж-202), Супербоула, турниров UFC и некоторых других крупных спортивных мероприятий, и хорошо знает как североамериканский, так и международный рынок.
Французская Лига 1 обрела телевещателя
Долгая история с продажей внутренних прав на трансляции матчей французской футбольной Лиги 1 подошла к концу. Профессиональная футбольная лига Франции (LFP) рассчитывала на то, что после объявления нового тендера на пакет трансляций в течении пяти сезонов (с 2024 по 2029 годы) она сможет получить около €1 млрд в год и хоть немного приблизиться по медиа-доходам к АПЛ, Бундеслиге и остальным европейским топ-чемпионатам. Однако участвовать в торгах никто не стал, хотя LFP надеялась на американские Amazon Prime и Apple, французский Canal+, катарский beIN Sports и британский DAZN.
В итоге сделка все-таки состоялась. Правообладателями французского футбольного контента стали стриминговый сервис DAZN и телекомпания beIN Sports. В рамках соглашения, которое продлится до сезона-2028–2029 включительно, DAZN будет платить €400 млн в год за показ восьми из девяти игр каждого тура, BeIN будет показывать главный матч каждую неделю или вторую по значимости игру через тур и платить за это €100 млн в год.
Льюис Хэмилтон стал послом модного дома Dior
Сменив немецкую основательность Mercedes на итальянскую роскошь Ferrari, Льюис Хэмилтон двинулся дальше и стал не только послом модного дома Dior, но и создателем новой капсульной коллекции.
Вместе с креативным директором Dior Mens Кимом Джонсом они создали зимнюю коллекцию, посвященную лыжам и сноуборду.
Британец уже умел опыт создания собственной коллекции с брендом Tommy Hilfiger, поэтому опыт в дизайнерском деле у него имеется.