К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Клубы заставят работать с фанатами и медиа: РПЛ изменила распределение призовых

Российская премьер-лига. Игроки перед началом матча. (Фото Александра Демьянчука / ТАСС)
Российская премьер-лига. Игроки перед началом матча. (Фото Александра Демьянчука / ТАСС)
Уже 20 июля стартует новый розыгрыш Российской премьер-лиги (РПЛ). В этот раз команды будут бороться не только за места в таблице и призовые, но и за каждого болельщика. Перед началом сезона лига изменила правила распределения денежного вознаграждения, теперь команды будут получать отчисления за работу с фанатами и развитие медиа. Forbes Sport рассказывает, что изменилось, и кто сможет заработать на новом правиле

Чем больше зрителей, тем больше призовых

Пауза в российском футболе подошла к концу, первые матчи нового сезона пройдут 20 июля. В сезоне-2024/25 командам придется активно работать не только на футбольном поле, но и за его пределами. Перед стартом РПЛ состоялось общее собрание лиги, где было решено изменить распределение призовых.

Ранее в РПЛ действовала следующая схема распределения призовых средств: 50% от всего призового фонда поровну распределялись между всеми 16 клубами. Вторая половина зависела от места, которое занимала команда. Чем выше позиция в таблице, тем больше выплата.

Фиксированная часть составляла 313 млн рублей. А максимальные выплаты за результат превышали полмиллиарда. По сведениям портала Championat.com, «Зенит» по итогам прошлого сезона, в котором он вновь стал чемпионом, заработал 815 млн. «Краснодар», ставший вторым, получил выплату в размере 782 млн, а «Динамо» — 748 млн рублей.

 

Теперь на распределение выплат будет влиять больше факторов. Призовой фонд будет разделен не на две, а на три части. Фиксированная часть и выплаты за место в таблице остаются, но к ним добавляется еще одна графа.

«В соответствии с новым регламентом, из части коммерческих поступлений будет сформирован призовой фонд для клубов по двум критериям: посещаемости и медиа-активностям. Выплаты из него будут произведены по итогам сезона. Все прочие доходы от реализации коммерческих прав будут делиться между клубами в соотношении 50:50. Одна половина — в равных долях, другая — в зависимости от спортивных результатов», — говорится в заявлении РПЛ.

 

Критерии оценки не успели разработать к старту сезона

Президент РПЛ Александр Алаев сообщил, что суммарно между клубами по новым критериям будет распределено 555 млн рублей. Портал «РБ Спорт» добавляет, что эта сумма составляет около 1/15 всего призового фонда, который будет выплачен клубам по итогам сезона. Так что новые показатели повлияют лишь на небольшую часть от общего фонда.

«Мы перешли от двухфакторной к трехфакторной модели распределения призовых. Все клубы единогласно проголосовали за это решение. Лига сделала шаг вперед, дальше уже при правильной работе эта сумма может расти. То, что все не будет гладко, это 100%. Ближайший год у нас уйдет на настройку новой модели», — объяснил Алаев.

Однако детально проработать новые правила лиге пока не удалось. Несмотря на старт сезона, у клубов пока нет четких критериев оценки посещаемости и медиа-активности. Если с первым пунктом все достаточно просто (можно, например, подсчитывать процент заполняемости домашней арены каждого клуба), то со вторым пока нет ясности. Это связано с тем, что новый состав правления РПЛ был сформирован только 10 июля. Алаев уже сообщил, что правление в ближайшее время как раз будет утверждать методику подсчета этих показателей.

 

На старте сезона клубам придется работать интуитивно, чтобы бороться за лучшие призовые. В командах, несмотря на всеобщее одобрение нового регламента, пока что с настороженностью относятся к этой инициативе. Например, генеральный директор «Спартака» Олег Малышев выразил опасение относительно «объективности и прозрачности» распределение этих 555 млн рублей.

Посещаемость РПЛ просела после введения Fan ID

РПЛ добавила новые критерии распределения призовых после первого полного сезона с Fan ID. Сезон-2023/24 стал первым в лиге, где на каждый матч в каждом городе болельщики могли попасть только после оформления паспорта болельщика. После появления документа посещаемость лиги просела, что пока не позволяет ей вернуться на допандемийные показатели.

Еще в прошлом году Алаев сообщал, что лига планирует стимулировать клубы активнее работать с болельщиками на фоне падения посещаемости. Но в 2023-м разговора о каком-либо KPI по посещаемости в РПЛ не было.

«Наша логика понятна — стимулировать клубы работать с аудиторией, чтобы достичь лучших показателей. Вероятно, будет учитываться процент заполняемости арены. Пока разговор о том, чтобы вводить KPI для клубов, мы не ведем. Потому что должен пройти календарный год после введения системы идентификации болельщиков на всех стадионах, чтобы понять тенденцию», — объяснял Алаев.

Год прошел, а лига начала действовать. РПЛ решила разобраться сразу с несколькими вопросами, добавив к теме болельщиков работу с медиа-активностями. Сейчас в регламенте лиги этому вопросу уделяется не так много пунктов. Клубы обязаны предоставлять игроков в микст-зону для общения со СМИ. Число таких футболистов зависит от результата клуба в конкретной игре и статуса встречи. На главные матчи тура команды заставляют предоставлять больше игроков, чем на обычные встречи.

 

В прошлом сезоне клубы исполняли свои обязанности, чтобы не нарываться на штрафы, однако сами футболисты с легкостью избегали общения с журналистами при нежелании общаться. Артем Дзюба, например, приходил в микст-зону и говорил: «Вы меня видели? Видели». После чего разворачивался и уходил, не нарушая регламент РПЛ. Подобный трюк проворачивал и Александр Соболев, который в миксте говорил корреспондентам, что больше не общается с прессой.

Теперь же такие способы обхода правил могут сказаться на бюджете клубов, которые недополучат призовых из-за подобных выходок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+