К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Реки пива, горы пиццы: как сборная Англии оживила британскую экономику

Болельщики сборной Англии. Фото: AP/TASS
Болельщики сборной Англии. Фото: AP/TASS
Второй турнир подряд Англия доходит до финала чемпионата Европы по футболу, и 14 июля сборная Гарета Саутгейта может выиграть свой первый большой трофей за 58 лет. Этого ожидают десятки миллионов британцев. Forbes Sport рассказывает, как результат финала чемпионата Европы скажется на британском бизнесе

В день финала Евро-2024 в барах Англии будет выпито свыше 10 млн пинт пива

14 июля с большой вероятностью станет одним из самых прибыльных дней для европейской барной отрасли: в этот день помимо финала Евро-2024 пройдут еще два важных спортивных события — финалы Уимблдона и Копа Америки-2024 с Лионелем Месси.

Важность теннисного финала для индустрии в Англии отмечает Reuters. Благодаря встрече в Новака Джоковича и Карлоса Алькараса зрители начнут собираться в барах за несколько часов до футбольных матчей. И аудитория будет максимально обширной. По предварительным подсчетам, только в один день в барах страны будет выпито порядка 10 млн пинт пива.

BBC, ссылаясь на экспертов индустрии, отметило, что финал между Англией и Испанией принесет барам страны примерно 48 млн фунтов стерлингов. Это огромное подспорье для индустрии, ведь во время пандемии и в последующие годы в стране были закрыты сотни заведений.

 

Важно еще понимать, что лето — это низкий сезон для барной индустрии в Англии, когда большинство жителей страны уходят в отпуска и массово уезжают из страны. Самые прибыльные месяцы у баров и пабов выпадают на зиму во время Рождества и Нового года. Однако летом 2024 года большие футбольные события и удачное выступление сборной позволяют зарабатывать и в июне — июле.

Возросший интерес доказывает и количество бронирований место в гостиницах, барах и ресторанах страны. По данным компании Access Collins, сразу после забитого Олли Уоткинсом победного гола в полуфинале матча Англии и Нидерландов, уже во время рекламной паузы в трансляции сервис обрабатывал 16 заказов в секунду — рекордный для компании показатель. За неделю количество броней увеличилось на 45%.

 

Всего же, по оценке торговой организации UKHospitality, британские бары, рестораны и иные заведения могут выручить во время финала свыше 120 млн фунтов стерлингов (около $155 млн). И это только предварительная оценка, ведь на выручку влияют множество факторов. Например, если игра перейдет в дополнительное время, то трансляции продлят минимум на 30 минут — а это дополнительные пинты. Плюс неизвестно, сколько выпьют и съедят британцы, если Англия все-таки обыграет Испанию.

В Англии рекордные продажи национальной атрибутики

В Испании подобных масштабных отчетов нет, но по прогнозам Испанской ассоциации гостеприимства, доходы местных баров и ресторанов в день финала могут составить €117 млн. Это всего на 15% больше, чем в среднем в воскресенья в нынешнем году. Разница не столь существенна в сравнении с Англией, все-таки очень большое количество заведений в Испании и так полны летом из-за туристов.

В Великобритании же царит настоящий ажиотаж. Крупнейшие компании страны заявили, что не будут штрафовать своих сотрудников, если те опоздают на работу из-за победы сборной. А некоторые сети магазинов уже предупредили покупателей, что начнут работать на 2-3 часа позже из-за финала.

 

Впрочем, от такой задержки сети супермаркетов вряд ли пострадают. Ожидается, что продажи пива в магазинах увеличатся на 200% в сравнении с показателями прошлого года, а вина и коктейлей — на 30%. В выгоде остаются магазины бытовой техники и производители — третий по величине супермаркет страны (Asda) во время Евро продал свыше 20 тысяч телевизоров. И в последние сутки перед финалом ожидается резкий рост продаж. А сеть Domino's Pizza, например, объявила о том, что перед воскресным днем создала дополнительные запасы сыра, пепперони и томатов и устроила акцию со скидкой при заказе пиццы через приложение — компания рассчитывает на новый рекорд суточных продаж.

Но самый резкий рост доходов будет у производителей атрибутики. По оценке Adobe, на следующий день после победы над Нидерландами в полуфинале, расходы болельщиков на покупку сувениров с национальной символикой увеличилась в 15 раз в сравнении со средними годовыми показателями. А компания Fanatics отметила, продажи атрибутики стали рекордными в истории.

Хотя еще несколько месяцев назад в стране случился огромный скандал из-за дизайна формы. Многим болельщикам не понравилось, что Nike поставил на воротники разноцветный флаг Святого Георгия. В итоге дело даже дошло до политиков. Однако в конце концов футболки остались неизменными. 

Победа на Евро-2024 повлияет на фондовый рынок Англии

На возможную победу сборной на Евро должны положительно отреагировать фондовые рынки страны. Это стандартная ситуация на больших турнирах — такое происходило даже в Греции в 2004 году. В краткосрочном отрезке некоторые компании могут на этом заработать миллионы долларов. Причем это касается не только английского рынка: по оценке Reuters, рост ждет и фондовые рынки Аргентины и Колумбии — тенденция работает и на Копа Америка.

Причина, отчасти, кроется в эйфории покупателей. Прямой корреляции между долгосрочном ростом экономики и победами футбольной сборной нет, но краткосрочная присутствует: как отметил университет Сэлфорда в Манчестере, производительность в странах-победителях увеличивается на 12% в дни после чемпионства. Но она падает на 10%, если сборная проигрывает в финале.

 

И уже сейчас британский бизнес находится в предвкушении от возможных доходов через четыре года. Евро-2028 пройдет в Великобритании и Ирландии, в том числе в пяти английских городах. По оценке Футбольной ассоциации (FA), турнир принесет совокупную социально-экономическую выгоду в 2,6 миллиардов фунтов.

Правда, как это обычно и бывает, очень многое зависит не столько от туристов, сколько от выступления сборной. Сообщается, что Гарет Саутгейт может остаться в команде до ЧМ-2026, и результат в финале не должен повлиять на решение федерации.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+