К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Европа любит футбол сильнее: Евро-2024 показал лучшую посещаемость, чем Копа Америка

Болельщики Испании на трибунах ждут начала полуфинального матча между Испанией и Францией (Фото AP / TASS)
Болельщики Испании на трибунах ждут начала полуфинального матча между Испанией и Францией (Фото AP / TASS)
На чемпионате Европы по футболу остается лишь финал между Испанией и Англией. Евро-2024 многие критиковали за не слишком яркую игру фаворитов,но в одном он превзошел все прошлые турниры: как минимум на четыре года будет самым посещаемым в истории. Forbes Sport рассказывает, как ходили на игры турнира, и почему Копа Америка-2024 не удалось перегнать Евро.

Евро-2024 стал самым посещаемым в истории

Чемпионат Европы-2024 точно будет одним из лучших по базовым показателям аудитории. За один матч до конца турнира средняя посещаемость стадионов составляет 52314 зрителя. В случае аншлага на Олимпийском стадионе в Берлине, а он с огромной вероятностью случится, средняя аудитория превысит 52 600 человек.

Это с большим отрывом лучший показатель в XXI веке. Ранее рекорд был установлен во время Евро-2016 во Франции — 47954 человек. Получается, что этот результат будет превзойден более чем на 10%. Прежний рекорд уже должны был пасть на прошлом чемпионате Европы, однако из-за ковида паневропейский турнир прошел с ограничениями.

Естественно, что Евро-2024 также побьет рекорды по общему количеству зрителей. 50 матчей турнира посетило 2,616 млн человек плюс еще около 70 000 болельщиков придут в Берлине на финал. Еще ни раз в истории матчи чемпионатов Европы суммарно не собирали более 2,5 млн зрителей. Но раньше и количество игр было намного меньшим.

 

А вот рекорд средней посещаемости за всю историю чемпионатов Европы устоял. Его установил Евро-1988, который тоже проходил в Германии. Тогда в среднем на игры приходило по 56 656 зрителей. Ни при каких обстоятельствах чемпионат Европы-2024 не смог бы побить этот результат, ведь даже при заполняемости арен в 100% средняя посещаемость составила бы 54 500 человек.

Однако Евро-1988 проходил  в совсем других условиях. Во-первых, тогда в Германию приехали 8 сборных, которые провели всего 15 матчей. Из-за ограниченного предложения был колоссальный спрос среди болельщиков. Во-вторых, в XX веке не было жестких ограничений со стороны УЕФА к инфраструктуре. Так, стадион в Штутгарте в 1988-м вмещал 70 700 мест, а сейчас — почти на 20 000 меньше.

 

Есть вероятность, что рекорд 1988-го года будет побит на следующем Евро. Он пройдет в Великобритании и Ирландии. И уже известно, что 8 из 10 арен будут вмещать более 50 000 зрителей, а четыре — более 60 000 (две в Лондоне, а также в Манчестере и Кардиффе).

При этом, несмотря на эти достижения, Евро-2024 мог и не стать самым посещаемым большим турниром сборных в нынешнем году. Просто параллельно в США проходит Копа Америка-2024 на куда более внушительных стадионах. Однако объединенный турнир лучших команд Южной и Северной Америк не смог показать «европейские цифры».

Копа Америка-2024 не смогла побить цифры Евро-2024

На Копа Америка-2024  остается два матча — финал между Аргентиной и Колумбией и игра за третье место между Канадой и Уругваем. Чемпионат Европы еще в прошлом веке отказался от этой утешительной встречи, но в Южной Америки традиции еще сильны.

 

В среднем игры турнира посетило 49406 человек. Если оставшиеся матчи пройдут при аншлагах, то посещаемость может даже превысить отметку в 51 000 болельщиков. Для Копа Америка — это отличный показатель, но не для США. Турнир прошел в основном на гигантских аренах НФЛ, где собираются по 70 000 зрителей.

Если бы все игры турнира прошли при заполняемости в 100%, то средняя посещаемость составила бы 63 000 человек — более чем на 10 000 больше, чем на Евро-2024. Но в реальности же на некоторых играх огромные арены для американского футбола заполнялись наполовину.

Причин у этого много, но основных три: большие цены на билеты, проблема с их покупками и не самые громкие вывески. Зрители жаловались, что стадионы находятся не в чертах города, из-за чего им в дополнение к билету приходило тратить десятки долларов на дорогу.

По данным портала TickPick, средняя цена на игры группового этапа Копа Америка-2024 составляла $187. Это на 61% больше, чем на турнире в 2016-м. А средняя стоимость билета на игру Аргентина — Перу достигла $478. Для южноамериканских туристов это огромные деньги, даже посетить матчи чемпионатов мира выйдет дешевле.

Однако оргкомитет еще в 2023-м говорил, что Копа Америка-2024 — это часть подготовки к ЧМ-2026. Там проблем с посещаемостью точно не будет. Все-таки, даже у самого «глубинного» американца есть понимание, что это большое событие, за которое стоит отдать сотни долларов. Собственно, так было и во время ЧМ-1994, когда соккер казался совсем экзотическим видом спорта для США.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+