К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ: НБА согласовала рекордную сделку по телевизионным правам на $76 млрд


Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) согласовала условия рекордной сделки по телевизионным правам на $76 млрд, сообщают СМИ. Соглашение, рассчитанное на 11 лет, начнет действовать с сезона-2025/26

Как сообщает AP со ссылкой на собственного источника, соглашение будет заключено на заседании ассоциации, которое пройдет на следующей неделе в Лас-Вегасе. 

Отмечается, что при заключении сделки матчи НБА с сезона-2025/26 будут транслироваться по национальному телевидению семь дней в неделю. Основными вещателями останутся телеканалы ESPN и ABС, которые принадлежат компании Walt Disney. Выплаты Disney по новому соглашению с НБА составят $2,6 млрд в год (прошлый контракт с вещателем составлял $1,4 млрд в год). ESPN и ABC продолжат транслировать главный пакет лиги, который включает в себя финал НБА и одну из финальных серий конференций.

Кроме ESPN и ABС некоторые матчи будут транслироваться на телеканале NBC и платформе Amazon Prime. NBC, как ожидается, будет платить НБА $2,5 млрд в год за трансляцию порядка 100 игр за сезон, причем около половины этих матчей будут транслироваться исключительно на потоковом сервисе Comcast Peacock. Пакет крупнейшей в мире платформы электронной коммерции Amazon, оцениваемый в $1,8 млрд, будет включать игры регулярного сезона и плей-офф, а также часть финалов конференции, которые будут поочередно распределяться между медиа-партнерами.

 

TNT Sports, который был частью вещательной семьи лиги с 1980‑х годов, может уйти, но у него есть пять дней, чтобы заключить одну из сделок. Пятидневный срок начнется после того, как лига отправит готовые контракты в TNT.

Отмечается,  что заключение сделки позволит Национальной баскетбольной ассоциации ежегодно поднимать потолок зарплат на 10% — максимум, разрешенный условиями последнего Коллективного договора между НБА и ее игроками. Как отмечает AP, это означает, что такие игроки, как канадец Шай Гилджойс-Александр из «Оклахома-Сити» и словенец Лука Дончич из «Далласа», в сезоне-2030/31 смогут зарабатывать около $80 млн, также есть вероятность, что к середине 2030-х годов ведущие игроки будут зарабатывать около $100 млн за сезон. Кроме того рост потолка зарплат открывает возможность для расширения лиги.

 

Текущая девятилетняя сделка на $24 млрд с ESPN и Warner Bros. Discovery (в лице своего подразделения Turner Sports) истекает по окончании сезона-2024/25. Суммы ежегодных платежей по соглашению составляют $2,6 млрд. Каждая компания платит НБА около $1,3 млрд в год.

Самый крупный контракт в спорте по телевизионным правам принадлежит американской Национальной футбольной лиге (НФЛ). В 2022 году лига побила свой же рекорд по стоимости медиаправ, реализовав права на 11 сезонов с 2023 по 2033 год суммарно за $105 млрд.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+