К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Яблоки миллиардеров: как богатые наследники продолжают покорять мировой теннис

Джессика Пегула (Фото Francois Nel / Getty Images)
Джессика Пегула (Фото Francois Nel / Getty Images)
Американка Эмма Наварро в этом году стала звездой Уимблдона. 23-летняя теннисистка выдворила со своего пути Наоми Осаку и Коко Гауфф, не говоря уже о других игроках, и дошла до полуфинала, где проиграла итальянке Жасмин Паолини. Но главной темой обсуждения стало состояние семьи Наварро. Эмма — дочь миллиардера, основателя и генерального директора Sherman Financial Group Бена Наварро. Forbes Sport вспомнил и других теннисистов — наследников приличного состояния

Родительские вложения в теннис, которым занимается ребенок, давно уже аксиома. Хорошо, когда у отца страховой бизнес, стеклодувное производство и ресторан, как у Рафаэля Надаля. Или когда родители занимаются руководящие должности в крупной химической компании Ciba-Geigy, как у Роджера Федерера. Но даже доход от пиццерии, которым владели родители Новака Джоковича, не позволяли будущей суперзвезде беспроблемно заниматься любимым видом спорта. Живя в Белграде в 90-е, отец Новака постоянно занимался поиском тех, кто мог вложить в развитие сына хоть какие-то деньги, а семья часто оставалась без средств даже на хлеб.

Таких историй в теннисе очень много, и каждая может стать основой для сценария байопика, в котором покажут, сквозь какие тернии юный теннисист пробивался к звездам. При этом становится понятной мотивация — ради чего было потрачено столько усилий.

Зато дети очень богатых родителей почти все чуть ли не с младенчества играют в теннис, зачастую на собственных кортах, или же в элитных клубах под руководством бывших профессиональных теннисистов. Но почти никто из них не приходит в про-тур. Кому-то не хватает таланта, кому-то желания добиваться результата, несмотря ни на что, а чаще всего и того, и другого сразу. Поэтому когда богатые наследники вдруг начинают подниматься в рейтинге, они сразу приковывают к себе внимание.

Эмма Наварро, наивысший рейтинг — 17
Clive Brunskill·Getty Images

Эмма Наварро, наивысший рейтинг — 17

Эмма — одна из четверых детей владельца и основателя инвестиционной компании Sherman Financial Group Бена Наварро. Несмотря на то, что состояние Наварро на данный момент оценивается Forbes в $1,5 млрд, его дети не были воспитаны лишь для того, чтобы наслаждаться роскошью.

Бен был шестым из восьми детей в семье Наварро, и их отец, выросший в пригороде Нью-Йорка в его с земляными полами и одной лампочкой, дал всем отпрыскам понять, что деньги не даются просто так и насколько важным для человека является образование. Сам Фрэнк Наварро, дедушка Эммы, играл в футбол в университете Лиги плюща, а затем работал тренером в Колумбийском университете и Принстоне. Семья не бедствовала, но Бен, шесть его братьев и сестра очень рано стали зарабатывать на жизнь, убирая снег, подстригая газоны и обслуживая столики. Но Бен после этого ходил играть в американский футбол, а затем садился за книги — часто с ними и засыпал.

Фрэнк учил своих детей быть вежливыми, пожимать руки при встрече, утверждая, что по рукопожатию многое можно сказать о человеке. Знания о ценности образования, вежливого обращения и трудолюбия основавший инвестиционную компанию и заработавший миллиарды Бен передал и своим детям.

Эмма училась в Университете Вирджинии, играла за него в теннис и подавала большие надежды. Конечно, отец всячески помогал карьере дочери, но сначала ему хотелось инвестировать в американский футбол. В 2018 году Бен Наварро был одним из претендентов на покупку клуба НФЛ “Каролина Пантерс”, но проиграл владельцу и основателю хедж-фонда Appaloosa Management Дэвиду Тепперу.

В том же году Наварро купил компанию, управляющую турниром в Чарльстоне, а спустя четыре года потратил $300 млн на покупку Western & Southern Open — крупного теннисного турнира в Цинциннати.

Эмма Наварро, дебютировавшая в профессиональном туре в 2018 году, завоевала свой первый титул WTA в начале 2024 года — в Хобарте, Австралия. Эта победа позволила ей впервые попасть в топ-30 рейтинга, а нынешний полуфинал Уимблдона поднял 23-летнюю американку на 17 строчку рейтинга. За свою карьеру Эмма заработала больше $1,8 млн — тысячная доля состояния ее отца, но он ведь тоже начинал всего лишь с уборки снега.

Джессика Пегула, наивысший рейтинг — 3
Daniel Kopatsch·Getty Images

Джессика Пегула, наивысший рейтинг — 3

«Шесть четвертьфиналов, шесть поражений: Джессике Пегуле нужна динамика, которую нельзя купить за семейные миллиарды» — с таким заголовком вышла The Times, когда в 2023 году Пегула проиграла в полуфинале Уимблдона будущей чемпионке турнира Маркете Вондрушовой. В материале как раз задавались вопросом, не является ли финансовое благополучие теннисистки причиной отсутствия у нее жажды победы. Зачем карабкаться наверх, если нет цели вырваться из нищеты и зарабатывать призовые.

Джессика тогда очень обиделась на издание и написала в социальных сетях, что ни за что не купит и не будет читать этот мусор. Пегула действительно еще ни разу не добиралась даже до полуфинала турнира Большого шлема, за карьеру у нее только пять титулов WTA, хотя ей уже 30 лет. Для сравнения, у 20-летней Коко Гауфф их семь, в том числе победа на US Open.

Впрочем, это не помешало Пегуле забраться на третью строчку рейтинга WTA, и сейчас она все еще входит в топ-5.

Отец Джессики — Терренс Пегула, заработавший состояние в размере $6,8 млрд в нефтегазовой промышленности. К нынешнему моменту он продал большую часть своих активов в бывшем бизнесе и сосредоточился на инвестициях в спорт и развлечения. Терренс владеет командой НХЛ «Баффало Сейбрз» и командой НФЛ «Баффало Биллс».

«Мой отец приучил меня к тому, что никто просто так ничего не дает — все нужно зарабатывать своим трудом. Он и сам много трудился, чтобы достичь всего, что сейчас имеет», — пыталась объяснить недоброжелателям Джессика, которая вовсе не летает на турниры на частном самолете, хотя имеет такую возможность. «Летаю в эконом-классе возле туалета, как все», — говорит она.

Собственно, родители знают, о чем говорят. Терренс Пегула — сын водителя грузовика, Ким Пегула, мать Джессики, была брошена на улице в Сеуле в пятилетнем возрасте и ничего не знает о своих биологических родителях. Ее удочерила американская семья, а с мужем она познакомилась, когда пришла на собеседование для работы официанткой в ресторан, где тот часто обедал.

Эрнест Гулбис, наивысший рейтинг — 10
Jonathan DiMaggio·Getty Images

Эрнест Гулбис, наивысший рейтинг — 10

Если Пегула летает на турниры эконом-классом, то про Гублиса писали, что ему отец частный джет одалживал несколько раз. «А еще у меня есть вертолет, подводная лодка и космический корабль», — отшучивался он в ответ.

Семья Эрнеста Гулбиса — одна из самых богатых в Латвии. «Поскольку я из богатой семьи, для меня нормально иметь эти деньги и я не делаю из этого проблему. Если вы из бедной семьи, вы хотите подняться, у вас есть цель заработать деньги. У меня такой цели нет», — смело говорил Гулбис, и вся его (долгая, кстати) карьера иллюстрирует, что это недалеко от правды.

На уровне ATP латвийский теннисист начал выступать в 2004 году, спустя год вошел в топ-500, спустя год — в топ-300, а к началу 2007 года был уже игроком первой сотни. При этом Эрнест мог обыгрывать Роджера Федерера, доходить до полуфинала турнира Большого шлема, войти в топ-10, а на следующий год уже вылететь за пределы первой сотни.

Гулбис за карьеру заработал $7,7 млн призовых, но ему это нужно было, чтобы заниматься хоть чем-то. В 2011 году он готов был завершить карьеру, но потом подумал: «А что еще мне делать? Да, мне не нравится теннис, мне не нравятся путешествия, внимание и давление. Но если бы я закончил в 22 года, то сидел бы дома и ничего не делал. Жил бы на деньги родителей или же думал, как заработать. Может, поступил бы в колледж. Поэтому я решил, что все-таки предпочту играть в теннис».

Последние турниры на уровне «Челленджеров» Гулбис играл еще в прошлом году и даже выступал за сборную Латвии в Кубке Дэвиса. Но к началу 2024 года окончательно вылетел из рейтинга.

Карлинг Бассетт, наивысший рейтинг — 10
Acey Harper·Getty Images

Карлинг Бассетт, наивысший рейтинг — 10

Звездные годы Карлинг Бассет пришлись на 80-е — ей тогда не было еще 20 лет. В родной Канаде ее считали «золотым ребенком» и будущей первой ракеткой мира. Публика носила на руках, а репортеры следовали по пятам. Возможно, причиной были не только успехи Карлинг на корте, но еще ее весьма аристократическое по североамериканским меркам происхождение.

Брак ее родителей оказался слиянием двух богатых канадских семей. Карлинги — именно в честь материнской девичьей фамилии девочке и дали имя — владели пивоваренной компанией, а Бассеты, которых называли канадскими Рокфеллерами, были медиамагнатами и владели нескольники спортивными франшизами — частью стадиона Maple Leaf Gardens в Торонто, командой НХЛ «Торонто Мэйпл Лифс», а с 1971 по 1974 год — «Торонто Аргонавтс» из Канадской футбольной лиги. Но больше всего Джона Бассета запомнили как основателя и единственного владельца команды Футбольной лиги США (USFL, недолго просуществовавшей в 80-е профессиональной лиги американского футбола) «Тампа Бэй Бандитс». Отец Карлинг также занимался развитием World Team Tennis, смешанной теннисной лиги с командным форматом. И для дочери делал все, что в его силах.

Карлинг имела все возможности для развития, что можно приобрести за деньги, обучалась в недавно открытой академии Ника Боллетьери и покоряла теннисные вершины. Но как она скажет потом, в тот период времени, она ненавидела теннис.

После смерти отца Карлинг довольно быстро перестала показывать какие-либо успехи на корте, испытывала психологические проблемы и имела расстройство пищевого поведения. В 20 лет Карлинг вышла замуж за довольно известного парника Роберто Сегусо, и в 23 года завершила карьеру. Спустя два-три года пыталась вернуться на корт, но безуспешно.

После страшной, длившейся много лет депрессии, она снова вернулась на теннисный корт, чтобы поиграть в пиклбол. И теперь сама Карлинг и четверо ее детей просто фанатеют от этого вида спорта.

Лиза Бондер, наивысший рейтинг — 9
Philip Wayne Lock·Fairfax Media via Getty Images

Лиза Бондер, наивысший рейтинг — 9

В те же годы, что и канадка Карлинг, мировой теннис покоряла американка Лиза Бондер. Она ворвалась в профессиональный теннис в 1982 году в возрасте 16 лет и моментально попала в заголовки. «Она смертоносна на задней линии», — говорила проигравшая ей в 1983 году на турнире в Токио Крис Эверт. А та же Карлинг Бассет вспоминала о ней, как о “доминирующей личности”.

Ее отец Сет Бондер был инженером, основавшим компанию Vector Research, занимающуюся математическими методами исследования операций (дисциплина, занимающаяся разработкой и применением методов нахождения оптимальных решений на основе математического моделирования) и консультировал по этим вопросам армию США. На посту генерального директора компании Сет Бондер проработал 32 года, основал фонд для выплаты стипендий талантливым студентам и остался в памяти коллег, как выдающийся ученый, педагог и благотворитель.

Она также тренировалась в академии Ника Боллетьери и также рано закончила с теннисом, выйдя замуж.

Правда, имя Лизы Бондер снова всплыло сначала в самом начале нулевых, когда разразился скандал с частным детективом, осужденным за незаконное прослушивание и обыски. А затем в 2018, когда Уильям С. Ремпел написал об этой мелодраматической истории книгу.

Детектива Энтони Пелликано нанял новый супруг Лизы — миллиардер Кирк Керкорян. Они познакомились еще в 1991 году, несколько раз расставались, а в 1997 году Бондер объявила о своей беременности. Керкорян, состояние которого на момент его смерти в 2015 году составляло $4,2 млрд, согласился на фиктивный 30-дневный брак, чтобы девочка была законнорожденной. И обещал солидные алименты в $50 000 в месяц и $1,2 млн дополнительно. Однако Лиза Бондер просила больше, и Керкорян решил удостовериться в своем отцовстве. Он подозревал, что отцом Киры является Стив Бинг, с которым у Лизы был роман во время очередной паузы в отношениях.

Частный сыщик успешно это доказал, но затем был осужден за незаконные методы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+