К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Лого на костюмах и интерактивные бортики: ISU разрешила фигуристам зарабатывать

Фото Joosep Martinson / International Skating Union via Getty Images
Фото Joosep Martinson / International Skating Union via Getty Images
В фигурном катании готовятся к большим переменам. Вид спорта, который требует дорогостоящих вложений со стороны спортсменов, и Международный союз конькобежцев (ISU), терпящий из года в год убытки, готовы впустить на лед больше спонсоров. Forbes Sport расскажет, что придумали в союзе и как это поможет фигуристам больше зарабатывать на контрактах с брендами

Умение идеально выполнить тройной аксель — верный способ выиграть медаль в фигурном катании, но не менее важно понравиться судьям и болельщикам. В этом спортсменам, кроме артистизма и харизмы, помогают наряды, на создание которых у многих уходит не один месяц. Одежда фигуристов значительно отличается от одежды в других видах спорта: тренировочные костюмы, как правило, у представителей одной сборной одинаковые, а вот наряды для соревнований индивидуальны.

Некоторые известные фигуристы даже обращаются к знаменитым модельерам, чтобы те помогли им создать свой идеальный образ — Вера Вонг создавала костюмы для чемпионов США Нэнси Керриган, Эвана Лайсачека и Натана Чена, французская фигуристка Сурия Бонали надевала наряды, разработанные Кристианом Лакруа, а итальянка Каролин Костнер работала с Роберто Кавалли.

«Фигурное катание отличается от других видов тем, что оно связано не только с атлетизмом. В нем есть художественная составляющая, которая все чрезвычайно усложняет. Никто не судит горнолыжницу Микаэлу Шиффрин по тому, улыбается ли она или во что одета. Вы смотрите лишь на то, как быстро она спускается с горы. В фигурном катании не так», — считает Вера Вонг, которая в 19 лет ушла из фигурного катания ради работы дизайнером.

 

Без рекламы алкоголя

Первой в мире законодательницей моды в фигурном катании была Соня Хени — норвежская фигуристка, олимпийская чемпионка 1928, 1932 и 1936 годов, которая укоротила подол до колен, чтобы облегчить прыжки, и отделала платья мехом. С 1988 года такого фигуристки позволить себе не могли: ISU прописал правило, согласно которому на льду не допускаются «кричащие» и «театральные» образы, а также запрещены аксессуары и реквизит. Женщинам было позволено выступать только в юбках, однако в 2006 году это правило отменили. Нюансы по поводу рекламных интеграций остались и по сей день.

Правила рекламных маркировок и логотипов на экипировке были закреплены в уставе ISU в 2016 году. Среди прочего там прописано, что фигуристы, официальные лица команд и тренеры могут размещать на своем лице или тренировочной одежде не более четырех рекламных маркировок, товарных знаков или логотипов при условии, что они не относятся к табачной или алкогольной продукции. На лезвиях коньков маркировка не допускалась, лишь на каблуке ботинка.

 

Разрешалось и размещение логотипа производителя одежды — не более 30 квадратных сантиметров. Все это относилось к одежде, в которой фигуристы появлялись в зонах разминки, kiss and cry, во время интервью и перед соревновательным выступлением. Костюмы, в которых фигуристы выходили на лед, не терпели никаких маркировок. Теперь с этим правилом хотят покончить, чтобы позволить фигуристам больше зарабатывать на спонсорских контрактах.

Сотрудничество с модными домами

Фигурное катание достаточно дорогостоящий вид спорта, особенно там, где национальные федерации не берут на себя расходы за производство костюмов и оплату услуг хореографов. Канадские, американские и некоторые азиатские страны требуют, чтобы фигурист сам оплачивал свои наряды, дизайн и производство которых оценивается примерно от $1000 до $5000.

Некоторые европейские фигуристы тоже вынуждены сами обеспечивать себя. Так, для всех стало откровением, что Луна Хендрикс — лучшая фигуристка Бельгии, не раз дававшая бой россиянкам на международных турнирах, — попросила финансовой помощи у своих болельщиков, чтобы поехать на Олимпиаду в Пекин. Выяснилось, что из-за непопулярности фигурного катания в Бельгии Хендрикс сложно найти поддержку от спонсоров, поэтому большую часть расходов она покрывает сама.

 

«В каком еще виде спорта камеры направлены на спортсменов постоянно, но их костюмы не несут никакой рекламы, из-за чего атлеты не получают доходов от спонсоров? Мы предлагаем размещать на костюмах один логотип спонсора. Предлагаем делать бегущую рекламу на бортах, которая, конечно, не будет отвлекать спортсменов во время выступлений. Также использовать рекламу в кисс-энд-край», — заявил генеральный директор ISU Колин Смит на конгрессе ISU в Лас-Вегасе.

Так союз обсуждает «Видение-2030» — программу по развитию конькобежных видов спорта на ближайшие шесть лет. В последние годы Международный союз конькобежцев несет убытки, и связано это не только с отстранением российских фигуристов от стартов по его эгидой. В частности, падают доходы от рекламы: в 2023 году ISU заработал на этом 4,9 млн швейцарских франков — на 1,2 млн швейцарских франков меньше, чем в 2022 году.

Избранный в 2022 году президент ISU Джэель Ким и его команда презентовали долгосрочную программу по модернизации организации и анонсировали реформы, которые, в частности, помогут фигуристам зарабатывать на контрактах со спонсорами. Крупные бренды, конечно же, и раньше сотрудничали с фигуристами, но ISU долгое время придерживался консервативного подхода к рекламе, запрещая спортсменам афишировать на льду свои контракты.

Интерактивные бортики и экран в «кисс-энд-край»

Юна Ким, золотая медалистка Олимпийских игр 2010 года, была первой спортсменкой, доказавшей, насколько эффективно фигурное катание может найти отклик у крупных спонсоров. После своей победы в Ванкувере Ким работала с Nike и ювелирным брендом J.Estina, заработав, по сообщениям, около $21 млн. Двукратная чемпионка мира Евгения Медведева, рассказывая, из чего состоит ее заработок, отмечала, что «на первом месте — реклама, на втором — фигурное катание».

После Олимпиады в Пхенчхане Shiseido выбрала Алину Загитову новым лицом компании, ей назначили личного визажиста, который ездил с ней на соревнования в течение сезона-2018/2019. Однако на льду ничего о сотрудничестве россиянки с японским производителем косметики не говорило, кроме «смоки айс» на ее лице.

 

Теперь же фигуристам разрешают использовать в качестве рекламных носителей даже фигурные ботинки. На них можно будет разместить один логотип бренда, как и на соревновательном платье/костюме. ISU, вдохновившись коллаборацией Веры Вонг и Натана Чена, пока готов позволить фигуристам только спонсорские логотипы модных домов.

«Это делается для того, чтобы дать фигуристам возможность привлечь внимание индустрии моды и получить столь необходимое финансирование. Термин «идентификация производителя» используется специально для обозначения производителя изделия. Таким образом, если это костюм, то это логотип производителя этого костюма, если коньки — то это логотип производителя коньков. Мы не говорим о логотипах спонсоров, речь идет о производителях товаров», — отметил генеральный директор ISU Колин Смит.

Для сравнения: в художественной гимнастике на костюмы разрешено наносить логотипы разных компаний: «Мегафон», «Газпром» и так далее. В фигурном катании пока хотят ограничиться маркировками компаний — производителей костюмов, но для атлетов есть и другие положительные изменения.

Начиная с финала Гран-при сезона-2024/2025, который пройдет в декабре в Гренобле, бортики ледовых арен будут интерактивными — по примеру футбольных трансляций. Это, по мнению руководителей ISU, позволит увеличить количество рекламы и сделает ее показ более таргетированным. А еще в зоне «кисс-энд-край» хотят установить большой экран за спинами фигуристов, на которое можно будет выводить любое видео.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+