К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ударный май Бекхэма: как экс-футболист получил три крупных контракта за месяц

Дэвид Бекхэм (Фото Ronald Martinez / Getty Images)
Дэвид Бекхэм (Фото Ronald Martinez / Getty Images)
Дэвид Бекхэм подписал контракт на должность глобального посла AliExpress, онлайн-платформы розничной торговли, принадлежащей китайскому технологическому гиганту Alibaba. Сделка последовала вскоре после недавних объявлений о партнерствах с Hugo Boss и производителем бытовой техники SharkNinja. Кроме этого Бекхэм является послом часов Tudor, матрасов Tempur, ЮНИСЕФ и кофемашин Nespresso, а также рекламирует чипсы Walkers. 48-летний бывший футболист сборной Англии и «Манчестер Юнайтед» даже после завершения карьеры остается востребованным у крупнейших брендов — Forbes Sport расскажет об этом подробнее

Контракты с маркетплейсом, модным домом и блендерами

Согласно The Sunday Times Rich List, Бекхэм и его жена Виктория, имеют совокупное состояние в $581,6 млн. Виктория, у которой есть собственный модный лейбл и косметический бизнес, заработала миллионы еще и благодаря сделкам с брендами — бывшая солистка Spice Girl в апреле объявила о соглашении с испанским хай-стрит брендом Mango.

Но международная популярность Дэвида, который свою активную карьеру завершил позже жены уже в статусе всемирной суперзвезды, до сих пор заметно выше, чем у его супруги. Очередное подтверждение тому сразу три соглашения с  мировыми брендами, которые Бекхэм заключил в мае 2024 года.

Китайская компания Alibaba, владеющий торговой площадкой AliExpress, стремится увеличить продажи в условиях растущей конкуренции со стороны аналогичных сервисов Temu и Shein. В марте AliExpress стала эксклюзивным партнером платформы электронной коммерции руководящего органа европейского футбола УЕФА и крупнейшим спонсором Евро-2024 по футболу. Турнир, который пройдет в Германии с 14 июня по 14 июля, спонсируют и другие китайские компании, в том числе производитель электромобилей BYD и компания по производству электроники Vivo. 

 

В конце мая стало известно, что лицом кампании Alibaba «Выигрывай больше с AliExpress», которая предлагает скидки в честь спортивного события, станет Дэвид Бекхэм. Сумма сделки с экс-футболистом сборной Англии, «Манчестер Юнайтед», «Реала», «Милана», «Лос-Анджелес Гэлакси» и «ПСЖ» не разглашается. 

В 2022 году Бекхэм был послом чемпионата мира в Катаре, заключив со страной 10-летний контракт на 150 млн фунтов стерлингов. Тогда многие были недовольны тем, что Бекс ведет деловые отношения со страной, к которой у правозащитных организаций были вопросы в области прав человека (впрочем, перед стартом турнира в Катаре правозащитники критиковали очень многих участников чемпионата мира).

 

Партнерство с AliExpress для Бекхэма наступило тоже не в самое лучшее время — в марте Европейская комиссия начала официальное расследование в отношении торговой площадки. В ходе него хотят выяснить, достаточно ли платформа делает для борьбы с опасными продуктами, такими как поддельные лекарства, и защищает ли несовершеннолетних от доступа к порнографическим материалам.

Контракт 49-летнего экс-футболиста сборной Англии с Aliexpress последовал сразу за сделкой с Hugo Boss. Партнерство с немецким домом моды, годовой доход которого в 2023 году составил €4,2 млрд, будет включать коллекции, «разработанные и курируемые» Бекхэмом как для повседневной, так и для официальной мужской одежды, первая линия которых будет представлена весной 2025 года. Дэвид также станет лицом предстоящей глобальной кампании бренда в сезоне «осень-зима» этого года.

Дэниел Гридер, главный исполнительный директор Hugo Boss, сказал, что решение о сделке с экс-футболистом он принял после просмотра документального фильма «Бекхэм» на Netflix.

 

«Дэвид всегда был в поле зрения, но я не знал его лично, и пока я не увидел документальный фильм Netflix, я не знал обо всем, чего он достиг в своей жизни, обо всех трудных временах, через которые он прошел, и о том, как он оставался сильным», — сказал Гридер.

В мае Бекхэм не ограничился двумя контрактами, заключив еще и сделку с SharkNinja — производителем бытовой техники из Бостона, который начал торговать на Нью-Йоркской фондовой бирже как независимая компания лишь в прошлом году. Линейка продуктов Ninja включает блендеры и другие приспособления для приготовления пищи.

«Я люблю сидеть дома и готовить для своей семьи либо на кухне, либо на улице, поэтому я рад сотрудничать с Ninja, чтобы помочь привлечь больше внимания к их удивительной продукции. Я с нетерпением жду возможности поработать с их фантастической командой», — заявил Дэвид. Фраза выглядит обычной фигурой вежливости, но Бекхэм всегда был лоялен к своим партнерам и добросовестно соблюдал свои контрактные обязательства.

Глобальный бренд Бекхэма

Поработать с Бекхэмом в разное время мечтали почти все мировые бренды. Дэвид Бекхэм смог превратиться из просто талантливого футболиста в поп-звезду и икону стиля еще во время своей игровой карьеры.  Он привлекал рекламодателей яркой внешностью, позитивным имиджем и постоянно меняющимися модными образами за пределами футбольного поля. В 2003 году Бекхэм заключил сделку с Adidas на сумму $160,8 млн — одну из крупнейших сделок спортивного спонсорства на то время. Среди других крупных брендов, от которых «Бекс» получил поддержку в годы игровой карьеры, были Calvin Klein, PepsiCo, Armani и Samsung.

Зарплата Бекхэма в клубах и сборной Англии, возможно, заложила основы его финансового успеха в будущем, но это ничто по сравнению с тем доходом, который сейчас Дэвиду приносят его личный имидж и бренд. Сообщалось, что только за первый год после ухода из спорта Бекхэм, помогая в запуске нишевого однозернового виски с компанией по производству напитков Diageo и сотрудничая с компанией  Las Vegas Sands, владеющей игорными заведениями в США и Азии, заработал $75 млн — больше, чем получил от клубов за всю свою футбольную карьеру (а выступал он за самые богатые клубы мира).

 

В 2020 году Бекхэм подписал трехлетний контракт с популярной компьютерной игрой FIFA 2021, стоимость которого, по сообщениям прессы, составила более €50 млн — это больше, чем ему удалось заработать за время игры в «Манчестер Юнайтед». После завершения карьеры Бекхэм также был послом Maserati, рекламировал Breitling, Armani, Gillette, запускал капсульную коллекцию с adidas и H&M.

Вместе с тем у экс-футболиста были и остаются несколько дополнительных источников дохода: от инвестиций в недвижимость в Майами и Лондоне до инвестиций в футбол. Приобретя в 2007 году за $25 млн футбольную команду «Интер Майами», к лету 2023-го он привез в американскую команду Лионеля Месси, что резко повысило стоимость клуба и доли, принадлежащей Бекхэму. В портфолио Бекхэма есть также доля Authentic Brands, материнской компании таких брендов, как Reebok, Nautica, Juicy Couture, Ted Baker, Hunter, и журнала Sports Illustrated.

Еще в 2003 году Бекхэм начал сотрудничество с музыкальным магнатом Саймоном Фуллером, который когда-то был менеджером Spice Girls. Фуллер стал агентом футболиста, а позже создал вместе с ним компанию David Beckham Ventures Limited (DBVL). В 2015 году они заключили сделку с Global Brands Group, которая курировала деятельность брендов и лицензий, среди которых были такие, как Guess, Calvin Klein и Tommy Hilfiger. 

В 2022 году американская компания Authentic заплатила $269 млн за 55-процентную долю в DB Ventures — в рамках сделки американская компания стала крупнейшим акционером студии Бекхэма 99, которая продюсировала документальный фильм про Дэвида, вышедший на Netflix в прошлом году. В нем Дэвид, в частности, рассказывает, как ему удалось стать одним из первых футболистов, заключивших глобальные сделки по продаже брендов и прав на изображения — от Jaguar до Haig Club whiskey — хотя его тренер по «МЮ» Алекс Фергюсон, как известно, был недоволен таким подходом.

 

И, как оказалось, талант обращать в золото все, к чему он прикасается, Дэвида Бекхэма не покинул — как раз после премьеры этого фильма (который и сам принес миллионы бывшему футболисту) у него появились новые предложения о рекламных контрактах.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+