К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Даниил Медведев — Forbes: «Будет интересно наблюдать за сборной Германии на Евро»

Даниил Медведев (Фото Tecnifibre)
Даниил Медведев (Фото Tecnifibre)
Осенью 2023 года Даниил Медведев возглавил первый рейтинг Forbes Sport спортсменов с самым ценным персональным брендом. Спустя полгода он снова появляется на наших страницах: с пятой ракеткой мира мы поговорили не только о предстоящем олимпийском турнире, но и о его любви к футболу, Евро-2024, а также о киберспорте, к которому теннисист теперь официально имеет отношение, — год назад Медведев стал совладельцем киберспортивной команды M80

— Даниил, ваша любовь к футболу хорошо известна, вы много лет болеете за мюнхенскую «Баварию». Но интересны ли вам турниры сборных? Впереди чемпионат Европы, будете за ним следить?

— Действительно, люблю футбол, стараюсь не пропускать важные матчи. Играю с друзьями в фэнтези Английской премьер-лиги, где надо не забывать делать команду, и поэтому слежу за футболом. Конечно, чемпионат Европы буду смотреть, особенно последние стадии, главное, чтобы теннисное расписание позволяло.

— Как раз во время стадии плей-офф начнется Уимблдон…

 

— Четвертьфиналы, полуфиналы идут вечером, поэтому если не играть ночной матч, то как раз, наоборот, хорошо посидеть с командой, посмотреть, отдохнуть. Иногда мы болеем за одну сборную, иногда — за разные, но это все равно хороший способ отвлечься на другой спорт. Да и с точки зрения спортсмена интересно наблюдать за тем, как люди на поле справляются психологически. Иногда ставить себя на их  место. Хотя, конечно, ситуации у нас разные — у них командный вид, у нас — индивидуальный. Когда я в Мадриде получил травму и вынужден был сняться, еще подумал, хорошо было, если бы меня кто-то заменил. А я бы через 2–3 дня вылечился и вернулся.

Даниил Медведев (Фото Tecnifibre)

— Сборной России на этом чемпионате Европы не будет, но она и так не часто нас радовала игрой на поздних стадиях, потому-то и существует анекдот: «За кого будешь болеть? — За сборную России. — А потом?». У многих болельщиков есть европейская сборная, которой они симпатизируют. Какая у вас?

 

— Из-за того, что я в том числе болею за «Баварию», интересно будет наблюдать за сборной Германии. Особенно сейчас, потому что ее тренирует бывший тренер «Баварии» Юлиан Нагельсманн. Он нравится как специалист. Честно, был расстроен, когда его уволили. Что же касается их шансов на титул… Евро — это, конечно, вызов. Фаворитами, может и будут сборные Франции, Англии, а Германия давно ничего не выигрывала на крупных турнирах. Но суть в том, что в спорте у всех есть шансы. Тем более это домашний турнир для них, а дома команды могут играть хорошо и проходить далеко за счет поддержки трибун в том числе. Так что, думаю, у них большие шансы — как минимум дойти до поздних стадий.

— «Бавария» впервые с 2013 года упустила чемпионство, а еще вылетела из Лиги чемпионов в полуфинале. Насколько философски вы отнеслись к таким результатам?

— В возрасте 14 лет я жил футболом и знал чуть ли не всех игроков даже из второй команды «Баварии» настолько хорошо, что мог предсказать, кто скоро заиграет, кто попадет в первую команду, вот тогда мог сильно переживать. Сейчас слежу меньше и переживаю, соответственно, меньше. Во-первых, много других забот; во-вторых, уже лучше понимаю, что такое спорт. В те же 14 лет тебе кажется, что невозможно совершить такую глупую ошибку, и переживаешь, переживаешь. Но когда ты сам профессиональный спортсмен, ты уже знаешь, что ошибки — это часть спорта. Что каждый из них, как и ты, делает все возможное, но иногда не получается. Что спортсмены — тоже люди. Недавно читал интервью другого теннисиста, где он объяснял, что у нас тоже могут быть разные проблемы — в семье, в отношениях, можем подхватить вирус, да, в конце концов, мы тоже можем встать не с той ноги. Всё как у всех. Понятно, что мы на протяжении всей карьеры учимся абстрагироваться, отбрасывать все, что не теннис, на второй план, но это не всегда работает. Хотя, надо признать, после проигрыша «Реалу» было обидно. Это возвращаясь к «Баварии»... Этот матч, конечно, смотрел, и эмоции были сильные. Приятно было бы увидеть команду в финале Лиги чемпионов.

 

— Как вам разговоры про то, что Харри Кейн, никогда не бравший трофеев, привез свое проклятье в «Баварию»?

— Интересные разговоры, но по факту так ведь и получилось (смеется). На самом деле, Кейн от себя сделал все возможное. Смотрел статистику, у него 36 голов за «Баварию» в сезоне. Остальные лучшие бомбардиры топ-лиг Европы сильно отстают — у них 20–25. Поэтому, думаю, что в следующем сезоне он без титула не останется.

— Вам есть с кем поговорить в теннисных раздевалках о футболе? Например, во время того же Уимблдона вы можете обсудить матчи Евро с другими теннисистами?

— Конечно. Футбол ведь самый популярный вид спорта в мире, и многие теннисисты его любят, а кто-то даже играет. Сам перестал играть, когда попал в профессиональный тур, потому что после каждого матча что-то болело и не мог играть турниры какое-то время. Опять же в Fantasy Premier League многие играют, так что да — мы часто обсуждаем большие матчи на турнирах. Правда, никогда не видел, чтобы кто-то ссорился, хотя встречаются те, кто поддерживает противоборствующие клубы. Один, например, болеет за «Реал», другой — за «Барселону», но между собой не ругаются Наверное, как уже говорил, потому что мы тоже спортсмены.

— Если сравнивать теннис и футбол, то в этих видах спорта, в отличие от большинства других, есть важные для карьеры турниры, помимо олимпийского. Но теннисисты все равно стремятся сыграть на Олимпиаде, даже когда за нее не дают рейтинговые очки. Понятно, что кто-то хочет собрать «Золотой Шлем», но никто — не Штеффи Граф. Тогда почему?

 

— Да, пока ни у кого, кроме Граф, не получилось. Предполагаю, что в теннисе Олимпиада все равно важнее, чем в футболе. Процентов, думаю, 80 игроков считают ее большим турниром. Для остальных, может, это не так по каким-то своим причинам. Может быть, в стране не так интересуются Олимпиадой, или в детстве не было мечты выиграть Олимпийские игры. Но для большинства, повторюсь, это важный турнир, и многие хотят завоевать медали, и я в том числе (смеется).

— Впервые с 1992 года олимпийский турнир будет проходить на грунте. Насколько сложно будет теннисистам после «Ролан Гаррос» переходить на траву Уимблдона, а затем снова на грунт в Париже? На вас это как-то повлияет?

— Для меня было бы лучше играть на харде. Но прелесть олимпийского турнира как раз и заключается в том, что он проходит на разных покрытиях. Конечно, олимпийский год в календаре — самый тяжелый, потому что все остальные турниры остаются, а если еще приходится менять покрытие… Но мы за карьеру уже научились адаптироваться к разным условиям. Для тела такая смена покрытий — это тяжело, и большая ответственность в этой ситуации ложится на команду. Для них это очередной вызов и тяжелый мыслительный процесс — как построить физическую подготовку так, чтобы тело работало и обошлось без травм. На грунте и на траве, например, задействованы совершенно разные группы мышц. На грунте — скольжение, отталкивание, а на траве ты не можешь заблокировать ноги, ты должен всегда делать ими мелкие движения. Поэтому посмотрим, что команда придумает, чтобы можно было чувствовать себя хорошо и на траве, и на грунте.

— Мы знаем, что у вас есть еще одна страсть — киберспорт. Сначала вы стали амбассадором одной из самых любимых своих игр Rainbow Six, а затем еще и совладельцем киберспортивной команды M80. Что означает быть совладельцем? Вы можете, например, напихать игрокам, если что-то пошло не так?

 

— Честно говоря, не знаю, есть ли у меня такое право (смеется). Но в любом случае, никогда так не сделаю. В моей системе координат киберспорт — это настоящий спорт. Да, тут частично исключается физическая составляющая, но концентрация, например, выше. А настрой, желание победить, быть лучшим — все как в обычном спорте. Сейчас не так много времени играть в PlayStation, но когда играю, то чаще всего как раз в Rainbow Six. В этой дисциплине у M80 как раз сильная команда с большими целями, поэтому стараюсь следить за их играми. В детстве мечтал попасть в мир киберспорта, но в итоге дела хорошо пошли в теннисе, поэтому рад, что приобщился к этому таким способом — стал амбассадором игры и совладельцем команды.

Даниил Медведев (Фото Ubisoft)

 Как вообще получилось, что вы все-таки приобщились к киберспорту? На вас вышли, как на самого известного любителя компьютерных игр среди топ-теннисистов?

— Обычно этим занимаются агенты. Лет пять-шесть назад начал работать с новым агентом (интересы Даниила Медведева представляет крупнейшее спортивное агентство IMG, которое также сотрудничает с Марией Шараповой, Ариной Соболенко, Миррой Андреевой, Карлосом Алькарасом и другими известными теннисистами. — Forbes Sport), он сразу спросил, что мне больше всего нравится. Потому что лучше всего заключать контракты в тех областях, которые тебе по душе и в которых ты реально разбираешься. Через какое-то время нам удалось встретиться с одним из креативных директоров Rainbow, и к идее он сначала отнесся, скажем так, скептически. Но когда я стал рассказывать, как играю, показал свой рейтинг — в общем, продемонстрировал, как глубоко знаю игру, он с каждой минутой выглядел все более заинтересованным и удивленным. Объяснил, что с ними многие связываются, но при этом вовсе не разбираются в этом. Так мы и начали сотрудничать, получилась очень удачная история.

— Вы сказали, что партнеры должны быть в том числе и такими, чтобы сотрудничество шло от души. Теплые отношения — это обязательный пункт долгосрочного и успешного контракта?

 

— У меня в данный момент контракты с 10 компаниями в разных сегментах. Рынок меняется, появляются новые категории, мы видим, что бренды, которые ранее не были в теннисе, начинают заходить и на эту территорию. Тут важно, чтобы между спортсменом и брендом была связь, иначе сотрудничество идет туго. Могу сказать, что у меня действительно установились отношения с большинством брендов, которые выходят за рамки формальных договорных обязательств. Например, с Lacoste мы вместе разрабатывали их первые теннисные кроссовки. Я регулярно их тестировал, давал обратную связь. В итоге получились отличные модели, в которых сегодня играют сотни игроков в туре, и я в том числе. Позже мы вместе с Lacoste сделали мой лого, и они выпускают под это лимитированные коллекции. Кроме того, у вас не может быть слишком много партнеров, так как каждому нужно уделять время и внимание, а при нашем расписании турниров и тренировок это не так просто. Поэтому вопрос скорее про качество, а не количество. И тут точно могу сказать, что доволен теми партнерами, с которыми мы сотрудничаем и развиваем отношения.

— В релизе Ubisoft, разработчика Rainbow Six, было сказано, что Даниил Медведев входит в 3% лучших игроков в этой дисциплине. Если представить рейтинг игры в виде рейтинга ATP и ребята из M80 будут в топ-5, то вы на какой позиции окажетесь?

— За пределами двадцатой тысячи. Да, входить в 3% лучших — это круто, но в компьютерные игры играют сотни миллионов. Пару раз брал самый высокий рейтинг, и это тоже успех, потому что играю гораздо меньше большинства.

— Fortnite — еще одна ваша любимая игра, если судить по интервью. А там популярны коллабы с известными людьми, но почему-то до сих пор нет скина Медведева?

 

— Это надо, опять же, у агентов спросить. Но на самом деле в какой-то момент стал меньше внимания уделять Fortnite, потому что там, чтобы хорошо играть, нужны постоянные тренировки. Времени на это становится меньше, а в каждой игре все равно стремлюсь быть лучшим. В Fortnite это не всегда получается. Долго играешь на турнире, пропускаешь месяц-полтора, и уже играешь, словно новичок. В Rainbow Six, у меня уже есть какой-то уровень, который не теряю, но, в принципе, Fortnite мне нравится, и если с ними что-то получится, может быть очень интересно.

— Вы знамениты тем, что играете только джойстиком, а не мышкой. Это сознательно? У киберспортсменов велик риск заработать туннельный синдром запястья, а вам этими руками ракетку держать.

— Если честно, не знаю про риски, даже если играть мышкой. Я же просто привык. В детстве играл в PlayStation, а на компьютере с мышкой почему-то получалось хуже. Много играл в FIFA и на высоком уровне. Участвовал в турнирах по FIFA, часто играл с Антоном Кленовым, который, кажется, четыре раза становился чемпионом России по киберфутболу. Так что руки просто привыкли к джойстику. Кстати, в играх на PlayStation часто встречаются читеры, играющие на мышке, а это запрещено. Зато очень приятно их обыгрывать.

— Много денег тратите на донаты?

 

— Когда был помоложе, тратил, но не очень много, без перебора. Предпочитаю игры, где донат не нужен, — тот же Rainbow. В Fortnite можно много потратить, не злоупотребляю.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+