По подсчетам Sportico, в мире на данный момент существует 10 команд стоимостью не менее $3,4 млрд, коммерческие доходы которых в среднем составили $341 млн в сезоне 2022–2023 годов, в дополнение к доходам от трансляций (в среднем в $257 млн).
В топ-50 попали 20 клубов североамериканской Высшей лиги футбола (MLS), что более чем в два раза больше, чем клубов Английской премьер-лиги (АПЛ) — девять. Из итальянской Серии А в список самых ценных команд попали шесть клубов, из немецкой Бундеслиги — четыре, из испанской Ла Лиги и мексиканской Лиги МХ — по три, из французской Лиги 1 — два. По одной команде представляют нидерландскую Эредивизи («Аякс»), португальскую Примейра-лигу («Бенфика») и бразильскую Серию А («Фламенго»).
Как считают эксперты, переезд Лионеля Месси в «Интер Майами», новая сделкиас Apple, чемпионат мира 2026 года и соревнования Кубка лиг с Liga MX помогут клубам MLS в будущем увеличить доходы в несколько раз.
Операционный убыток каждого из 11 лучших клубов превысил $100 млн после трансферов в сезоне 2022-23. Из топ-10 больше остальных потерял «ПСЖ» ($117 млн), но это прогресс для французского клуба по сравнению с дефицитом в $400 млн годом ранее. Потери также понесли «Лион» (-$80 млн), «Рома» (-$75 млн), «Ньюкасл» (-$80 млн) и «Астон Вилла» (-$140 млн).
Совокупная стоимость 50 лучших футбольных клубов мира составляет $79,6 млрд — для сравнения: 32 команды Национальной футбольной лиги (НФЛ) стоят $165 млрд, а 30 клубов Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) — $120 млрд. Средняя стоимость футбольного актива в $1,6 млрд выросла на 8,7% по сравнению с прошлым годом. За последний год стоимость НБА выросла на 33%, Национальной хоккейной лиги (НХЛ) на 29%, а НФЛ на 24%.
Чтобы определить корпоративную стоимость ведущих футбольных клубов мира, Sportico подсчитал доход (от трансляций, рекламы и matchday) каждого из них, опираясь на общедоступные финансовые отчеты и собственные оценки. Издание также побеседовало со спортивными банкирами и юристами, которые работают над футбольными сделками, и с частными лицами из фирм, инвестирующих в футбольные франшизы.