К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Гиганты поглощают футбол: кто одевает футбольные сборные на Евро-2024

 Фото Jonathan Moscrop / Getty Images
Фото Jonathan Moscrop / Getty Images
Летом в Германии пройдет чемпионат Европы по футболу. Уже известны все участники предстоящего турнира, а также все экипировщики, которые будут одевать команды. Forbes Sport рассказывает, кто из компаний выиграет от предстоящего турнира и представит наибольшее число уникальных коллекций

Nike и adidas одевают большую часть участников Евро

В конце марта определились последние участники предстоящего чемпионата Европы. Сборные Украины, Грузии и Польши завоевали три заключительные путевки на турнир, став победителями стыковых матчей. В это же время команды, которые заранее обеспечили себе место в финальной стадии Евро, стали представлять свои комплекты форм, в которых они сыграют в Германии.

Ко второй половине апреля формы на Евро-2024 представили 20 сборных из 24. Обновленные комплекты пока не представили только Украина, Грузия, Словакия и Албания. Первые две команды до последнего не понимали, отберутся ли на турнир, чем и обусловлена затяжка времени. А производили комплектов для словаков и албанцев обещали представить их форму до старта первенства.

Производители экипировки команд на чемпионат Европы распределились следующим образом:

 
  • Nike — 9 (Франция, Португалия, Англия, Нидерланды, Хорватия, Турция, Польша, Словакия, Словения);
  • Adidas — 6 (Италия, Испания, Германия, Бельгия, Шотландия, Норвегия);
  • Puma — 4  (Чехия, Австрия, Сербия, Швейцария);
  • Joma — 2 (Румыния, Украина);
  • Macron — 2  (Албания, Грузия);
  • Hummel — 1 (Дания).

Сборные не поддерживают местных производителей

Второй чемпионат Европы подряд компания Nike получила наибольшее представительство на турнире. На первенстве 2020 года точно так же у нее было девять сборных, но отрыв от ближайшего преследователя был другим — adidas одевал на Евро-2020 восемь сборных, а теперь ограничился шестью командами.

Еще восемь лет назад ситуация была иной. На Евро-2016 adidas опережал Nike. Немцы производили комплекты девяти командам, а американцы — только пяти. Сравнивать с более ранними турнирами было некорректно ввиду того, что с 2016-го в финальную стадию турнира выходит по 24 сборные, а раньше их было 16.

 

Стабильностью в последнее время отмечается Puma: на двух минувших турнирах их форму носили по четыре (2016) и пять (2020) команд. При этом число технических спонсоров с годами сокращается. На чемпионате Европы 2016 года было представлено сразу семь экипировщиков, в то время как на двух следующих турнирах компаний оказалось по шесть.

Если говорить о конкретных командах, то только одна сборная сменила производителя формы с последнего крупного турнира. После чемпионата мира в Катаре сборная Италии расторгла соглашение с Puma, которая одевала команду на протяжении 20 лет. Именно в комплектах этой фирмы итальянцы выиграли чемпионаты мира в 2006-м и Европы в 2020-м. Новым экипировщиком стал adidas. По сведениям Reuters, все дело в финансах. Немецкая фирма выплачивает Федерации футбола Германии €35 млн в год, в то время как Puma не была готова предложить более €20 млн.

Турнир в Германии станет последним в рамках сотрудничества сборной Украины с испанской фирмой Joma. После Евро команду будет одевать adidas, который уже представил эскизы футболок, в которых будет выступать сборная предстоящей осенью.

 

Распределение технических спонсоров участников Евро показывает, что сборные не делают ставку на местных производителей. Только две команды выступят в комплектах тех фирм, которые базируются в их родной стране: Германия (в adidas) и Дания (в Hummel). Немцы являются рекордсменами по длительности сотрудничества со своим экипировщиком среди всех участников Евро-2024, компания одевает сборную с 1954 года. Однако в 2027 году это многолетнее партнерство завершится, и Nike еще больше расширит свое присутствие на футбольном рынке. Правда, за год до этого завершатся контракты американского экипировщика со сборными Франции и Бразилии, и за право разместить свой логотип на их футболках ожидается настоящая битва, по итогам которой расклад сил может и измениться. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+