К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Круче, чем «Оскар»: как 22-летняя баскетболистка изменила телерейтинги спорта

Кейтлин Кларк. Фото: Indiana Fever
Кейтлин Кларк. Фото: Indiana Fever
Кейтлин Кларк продолжает переписывать рекорды женского баскетбола в США. Благодаря Кларк трансляция церемонии драфта новичков женской Национальной баскетбольной ассоциации (WNBA) собрала у экранов рекордную аудиторию — в четыре раза выше, чем когда-бы то ни было в истории лиги. Forbes Sport рассказывает подробности

Для описания событий, происходящих вокруг Кейтлин Кларк, североамериканские медиа уже больше года используют термин «эффект Кларк», предполагающий, что для всех читателей и зрителей очевидно, о чем идет речь. За последний год баскетболистка команды университета Айовы превратилась в общенациональную звезду, популярность которой вышла далеко за пределы студенческой лиги. 

Очередным подтверждением этому стали данные о телевизионной аудитории трансляции церемонии драфта новичков клубами WNBA, которая состоялась в эфире ESPN ночью 16 апреля. 

Кейтлин Кларк, которая в этом году выставила свою кандидатуру на драфт, решив завершить карьеру в студенческом баскетболе и перейти в профессиональную лигу, как и ожидалось, была выбрана под №1 клубом «Индиана Фивер». И за процессом объявления об этом в прямом эфире наблюдали 2,45 миллиона зрителей — более чем в четыре раза больше, чем когда-либо собирала трансляция драфта WNBA за все годы существования лиги.

 

Предыдущий рекорд (601 000 зрителей) был установлен 20 лет назад, прошлогодний результат (512 000 зрителей) превзойден почти в пять раз. 

Для Кларк бить многолетние рекорды становится уже привычным делом. Ей принадлежит рекорд  NCAA по количеству очков за карьеру (3951), она участвовала в трех самых популярных в истории женских баскетбольных матчах. А свою студенческую карьеру она завершила 7 апреля перед телеаудиторией в 18,7 млн зрителей — именно столько болельщиков наблюдало перед телеэкранами за финальным матчем серии женских баскетбольных команд университетов «Айова» и «Южная Каролина». Никогда прежде женский баскетбол не достигал такого уровня популярности на ТВ — для сравнения, рейтинг в 18,8 млн зрителей был у прошлогодней церемонии вручения «Оскаров». 

 

По прогнозу Sportico, последний студенческий матч Кейтлин Кларк должен попасть в топ-60 самых популярных телетрансляций года — если сравнивать с прошлогодними результатами. А у Кейтлин за спиной есть еще матч 5 апреля против университета  UConn (14,2 млн зрителей) и игра 1 апреля против LSU (12,3 млн). Обе эти игры имеют шансы попасть в топ-100 самых популярных трансляций года, и это будет первый случай за всю историю наблюдений, когда женский баскетбол будет представлен в таком списке, да еще и не одним матчем.

Такой «эффект Кларк» сделал ее самой желанной баскетболисткой Северной Америки, прихода которой WNBA ждала с нетерпением. У профессиональной лиги телерейтинги не просто ниже, чем у матчей Кейтлин в NCAA — они отличаются на порядок. По данным Nielsen, финал плей-офф WNBA в 2023 году имел наивысшие рейтинги за 20 лет, но средняя аудитория матчей финальной серии на ESPN составляла всего 728 000 зрителей. А в последний раз матч WNBA преодолевал отметку в миллион телезрителей еще 16 лет назад!

Кейтлин Кларк в форме «Индианы Фивер» после церемонии драфта. Фото: Indiana Fever

Приход Кейтлин Кларк в «Индиана Фивер» должен это изменить, и этого ждут не только лига и клуб, но и вещатели. Уже известно, что в новом сезоне WNBA из 40 игр «Фивер» 36 будут транслироваться на общенациональных медиа-платформах — в том числе 8 на линейных каналах Disney (ABC, ESPN, ESPN2), две в сети вещания CBS и четыре на Amazon Prime Video. Если «эффект Кларк» сохранит свою силу, то популярность и доходы всего женского баскетбола перейдут на новый уровень.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+