В Испании отменили ряд ограничений на рекламу азартных игр
Верховный суд Испании частично удовлетворил иск местной ассоциации цифровых игр (Jdigital), отменив ряд ограничений на рекламу азартных игр, которые были введены в стране в 2020 году
3 ноября 2020 года вступил в силу Королевский указ Испании 958/2020 о запрете на рекламу гемблинга. Он был направлен на ужесточение контроля за рекламой азартных игр и ставок в СМИ и интернете, с целью снижения риска возникновения зависимости и защиты уязвимых групп населения страны, включая несовершеннолетних. Одним из положений указа было ограничение показа рекламы периодом между часом ночи и пятью утра на телевидении, радио и в соцсетях. Также в рекламе азартных игр было запрещено использование изображений, заявлений или присутствия известных спортсменов, актеров или других знаменитостей, которые могут оказывать влияние на молодежь. Промо-акции, такие как бонусные ставки, были запрещены. Указ также требовал указания ограничения по возрасту в соцсетях.
Эти меры вызвали негативную реакцию со стороны игорной индустрии. Ассоциация цифровых игр Jdigital, членами которой являются более 80% испанских лицензиатов игорного бизнеса, заявила, что эти меры приведут к росту нелегальных азартных игр. Jdigital подала апелляцию, которая была отклонена Конституционным судом в ноябре 2023 года.
В среду, 10 апреля, стало известно, что Верховный суд Испании пересмотрел Королевский указ 958/2020, отменив несколько мер, изложенных в нем, и частично удовлетворив повторную апелляцию Jdigital.
Среди отмененных была 13 статья законопроекта, которая касается ориентации рекламы на новых клиентов. Это означает, что испанским операторам будет разрешено размещать рекламу для игроков, у которых учетная запись открыта менее 30 дней. Операторы теперь также могут размещать рекламу в заведениях, предназначенных для продажи лотерейных игр и доступных широкой публике. Статья 15, запрещающая появление знаменитостей в рекламе, также была отменена. Кроме того, были отменены раздел 1 статьи 23 и раздел 3 статьи 25, которые запрещали рекламу азартных игр на платформах обмена видео (таких как YouTube). Кроме этого, суд разрешил операторам размещать рекламу среди всех пользователей социальных сетей в возрасте от 18 лет и старше.
При этом некоторые ограничения остаются в силе. К ним относятся запрет на телевидение и радио в определенные часы и запрет на спонсорство спорта.