«РБ Бизнес»: годовой убыток «Спартака» второй год подряд превысил 1 млрд рублей
Как сообщает «РБ Бизнес» со ссылкой на финансовую отчетность «Спартака», годовой убыток футбольного клуба составил 1,17 млрд рублей. Отмечается, что, по сравнению с 2022 годом, этот показатель снизился на 35,5%. Тогда он составлял 1,82 млрд рублей.
Также сообщается, что выручка «красно-белых» за 2023 год выросла в 1,5 раза и составила 9,2 млрд рублей. Сумма «прочих доходов» сократилась почти на 40% — до 2,2 млрд рублей. В тоже время расходы клуба на выплату заработной платы сотрудников увеличились на 14% и теперь они составляют 5,99 млрд рублей.
После 21 тура Российской премьер-лиги (РПЛ) «Спартак» под руководством Гильермо Абаскаля с 32 очками занимает шестое место в турнирной таблице. Лидером является петербургский «Зенит», в активе команды Сергея Семака 41 баллом. На втором месте «Краснодар» с 40 очками. Замыкает тройку московское «Динамо» (38). В следующем туре «Спартак» 7 апреля в гостях сыграет против «Динамо». До этого «красно-белые» 3 апреля примут «Зенит» в первом матче полуфинала Пути РПЛ Кубка России.
В августе 2022 года «Лукойл» объявил о покупке 100% акций «Спартака» и домашнего стадиона команды. Сумма сделки не раскрывается. Миллиардер Леонид Федун вышел из состава акционеров клуба, сложил полномочия президента, члена и председателя совета директоров АО «ФК «Спартак-Москва», он больше не принимает участия в управлении футбольным клубом.
Федун был президентом «Спартака» с 2004 года по 2022 год. При нем команда один раз стала чемпионом России (в 2017 году) и один раз выиграла Кубок России (в 2022 году). Также Федун занимал пост вице-президента «Лукойла» с 1994 года по 2022 год, когда он покинул должность по достижении пенсионного возраста и из-за семейных обстоятельств. До завершения сделки основными акционерами «Спартака» были Вагит Алекперов и Леонид Федун, которым принадлежали 36,7% и 32,7% акций футбольного клуба соответственно.
«Лукойл» более 20 лет является генеральным спонсором клуба и сотрудничает с ним по совместным проектам, связанным с продвижением бренда компании.