Спортсменки-студентки из США обошли парней по спонсорским сделкам в сезоне-2023/24
Американские спортсменки-студентки в сезоне-2023/24 заключили больше спонсорских сделок по системе NIL (Name, Image and Likeness), чем мужчины. В среднем спортсменки заключали по 3,5 сделки, мужчины — по 2,5
Согласно отчету SponsorUnited NIL Marketing Partnerships 2023/24, девушки составили более половины (52%) от общего списка спортсменов колледжей с наибольшим количеством сделок по системе NIL в сезоне-2023/24. Год назад на женские сделки приходилось 38%.
Система NIL (Name, Image, Likeness) позволяет студентам-спортсменам монетизировать свои личные бренды. Атлеты могут зарабатывать деньги за рекламу, сообщения в социальных сетях, автографы, мастер-классы, а также другие виды коммерческой деятельности — и все это не считается нарушением правил Национальной ассоциации студенческого спорта (NCAA). Ассоциации пришлось пересмотреть свою позицию в отношении NIL после того, как в 2019-м в Калифорнии были принят закон о справедливой оплате труда: он гарантировал спортсменам колледжей при подписании спонсорских контрактов право продолжать играть в команде без каких-либо санкций. До решения Верховного суда считалось, что спортсмены-студенты обязаны быть любителями, а значит им запрещено получать денежную компенсацию за спортивные достижения.
Отчет показал, что 35% брендов предпочитают вступать исключительно в сделки по системе NIL, а не вкладываться в профессиональных спортсменов. В сезоне-2023/24 сделки заключались преимущественно со спортсменками — 3,5 сделки в среднем против 2,5 у мужчин.
На футбол приходится большая часть сделок NIL, что составляет 30% от их общего количества. При этом если 72% мужских контрактов NIL были распределены между игроками в американский футбол, то у женщин наблюдался больший разброс по видам спорта. Растущая популярность женского студенческого баскетбола привела к росту в 60% по сравнению с прошлым годом. Этому способствует растущая популярность таких игроков, как Кейтлин Кларк и Энджел Риз.
Наибольшее количество сделок NIL среди всех спортсменок заключила в сезоне-2023/24 волейболистка из Южного методистского университета (SMU) Алекс Гловер — 41 контракт. Из брендов больше всего сделок со студентами заключал Hey Dude Shoes. В целом одежда и аксессуары — самая активная категория в NIL (591 сделка).