«Вашингтон» выставил Кузнецова на драфт отказов, но его никто не забрал: что теперь
Драфт отказов нужен, чтобы ссылать хоккеистов в фарм-клубы
В субботу, 2 марта, стало известно, что «Вашингтон» выставил Кузнецова на драфт отказов. Или, как говорят в США, на уэйвер. Это давний инструмент, который окончательно был закреплен в регламенте (коллективном соглашении профсоюза игроков и лиги) НХЛ лишь после локаута 2004 года.
Следует пояснить, что у каждого клуба НХЛ есть свой фарм-клуб в АХЛ. В некоторых случаях это прямо аффилированные команды, которые принадлежат тем же владельцам. В АХЛ выступают не только хоккеисты, не пробившиеся в НХЛ, но и те, у которых есть контракты с командами элиты, но которым места в составе не нашлось.
Например, много молодых хоккеистов выступают в АХЛ, ожидая своей очереди для дебюта в основной команде — таким образом они поддерживают свой игровой тонус. Например, после переезда из СКА вратарь Игорь Шестеркин провел большую часть сезона в «Хартфорде», фарм-клубе «Нью-Йорк Рейнджерс» и только потом попал в ворота «рейнджеров», где и превратился в звезду лиги.
Однако не каждого хоккеиста можно сослать в АХЛ. В Коллективном договоре есть четкие правила, позволяющие избежать «злоупотреблений» со стороны тренеров и главных менеджеров. Многие хоккеисты защищены от прямых ссылок, а у некоторых даже есть пункт в контракте, запрещающий отправку в низшую лигу. Такие контракты в лиге называются односторонними, и в случае ссылки хоккеиста с таким контрактом ему гарантирована выплата зарплаты в полном размере.
История с Кузнецовым относится как раз к числу таких примеров. Не защищены регламентом спортсмены, проведшие в лиге менее 3 лет или 180 матчей. А на счету Евгения 9 полных сезонов и более 700 матчей в лиге. Именно поэтому «Вашингтон» сперва открыл процедуру драфта отказов в надежде, что игрока вместе с его немалой зарплатой захочет подобрать какой-то другой клуб.
Кузнецова никто не забрал с драфта, возможно, из-за размера зарплаты
Работает система очень просто: клуб публично заявляет, что отправляет хоккеиста на уэйвер. В некоторых случаях это формальная процедура, чтобы у команды было полное право сослать хоккеиста в АХЛ более чем на 2 недели. Однако и бывают случаи, когда таким образом франшиза почти публично заявляет, что игрок ей больше не нужен.
После оглашения уэвера, у оставшихся клубов есть 24 часа, чтобы забрать хоккеиста. Процедура открывается в полночь на следующий день. Но если драфт отказов был запущен в пятницу, либо перед праздничным днем, то у других команд есть уже 48 часов.
Каждый клуб получает информацию о хоккеисте и о деталях его контракта. Забрав игрока, новая команда полностью принимает условия его соглашения. Она не может платить ему меньше, чем положено по контракту, либо же сократить срок его длительности. И, возможно, это и отпугнуло потенциальных «покупателей» Кузнецова – его никто не забрал.
Ранее сообщалось, что еще перед началом сезона «Вашингтон» хотел обменять россиянина, но не смог. Отчасти из-за особенностей контракта – в нем содержится пункт о запрете обмена в 10 команд. Инсайдер Эллиот Фридман сообщил, что в россиянине был заинтересован «Нэшвилл», но конкретики дело не дошло.
И вся проблема не только в запрете на обмен, но и зарплате. Кэпхит (деньги, которые учитываются под потолком зарплат) у Кузнецова – $7,8 млн, а контракт будет длится до конца следующего сезона. Для понимания: потолок зарплат в лиге в нынешнем сезоне – $83,5 млн, и один контракт Кузнецова съест 9,4% от общей зарплатной ведомости команды.
Кстати, если бы Кузнецова на драфте отказов согласились забрать два или больше клубов, то его получила бы команда, находящаяся ниже в турнирной таблице сезона. Это еще один механизм, призванный сбалансировать лигу.
Генменджер «Вашингтона» сказал, что ссылка в АХЛ может помочь Кузнецову
Сейчас сложно спрогнозировать, что ждет Кузнецова. Нынешний сезон для него оказался не слишком удачным: он провел 43 матча, в которых набрал всего 17 (6 шайб + 11 передач) очков — не лучшие показатели для форварда с таким контрактом. Больше того, в начале февраля он подал заявку на прохождении в программе помощи хоккеистам, испытывающим проблемы с зависимостями — в том числе с алкоголем, наркотиками и азартными играми.
После месяца прохождения программы Кузнецов получил разрешение тренироваться с командой 2 марта. А буквально через четыре часа после этого новости стало известно, что «Вашингтон» выставил россиянина на драфт отказов.
Возможно, что клуб прекрасно понимал, что с таким внушительным контрактом хоккеиста никто не возьмет с драфта отказов, поэтому и пошел на такой шаг. И после окончания драфта «Вашингтон» заявил о ссылке игрока в «Херши». И таким образом клуб решил помочь своему игроку. Тем более, что вся его зарплата сохранится в том же размере, так как его контракт односторонний.
«Прежде всего, для Кузи это новое начало. Он искал перемен в окружающей среде, и это решение может привести в движение механизмы для достижения этой цели. Я думаю, что ему нужно кое-что наладить в личной жизни, и в игровом плане тоже. Ему нужно выйти на тот уровень, на котором он привык играть. Может, он добьется этого, играя в АХЛ или в другой организации, я не знаю. Но я думаю, что это важно для него», — сказал генеральный менеджер «Вашингтона» Брайан Маклеллан.
И теперь у игрока есть несколько месяцев, чтобы впечатлить «Вашингтон» или другие клубы. Если не удасться, то «Кэпиталз» летом могут выкупить контракт Кузнецова, высвободив средства из-под потолка зарплат. А после россиянин станет свободным агентом. Есть, конечно, и вариант, при котором Евгений проявит себя, и его агенты и «Вашингтон» смогут уже договариваться о выгодном обмене.