«Барселона» больше всех в Европе заработала на продаже формы и атрибутики в 2023 году
«Барселона» в 2023 году заработала больше всех европейских команд на продаже формы и клубной атрибутики. В топ-3 также вошли мадридский «Реал» и мюнхенская «Бавария»
Как следует из отчета Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), «Барселона» заработал €179 млн на продаже товаров, на €24 млн больше, чем ближайший преследователь — мадридский «Реал». Тройку лучших замкнула мюнхенская «Бавария» (€147 млн).
В конце сентября «Барселона» отчиталась о получении чистой прибыли в €304 млн по итогам прошлого сезона. Коммерческие доходы клуба выросли на 43% по сравнению с предыдущим периодом и составили рекордные €351 млн. Также клуб сообщил о рекордном показателе продаж в клубном магазине в размере €100 млн, а доходы от спонсоров составили почти €200 млн.
В топ-10 клубов по заработку от продаж формы и атрибутики также вошли английские «Ливерпуль» (€132 млн), «Манчестер Юнайтед» (€130 млн), французский «ПСЖ» (€97 млн), английские «Арсенал» (€89 млн), «Челси» (€87 млн), итальянский «Ювентус» (€74 млн) и английский «Тоттенхэм» (€74 млн).
«Манчестер Сити» оказался за пределами топ-10, несмотря на рекордный доход в размере £712,8 млн (более €815 млн) за сезон-2022/23. На продаже своей атрибутики и футболок клуб заработал €73 млн, опередив дортмундскую «Боруссию» (€54 млн), «Милан» (€47 млн) и амстердамский «Аякс» (€41 млн). Популярные среди болельщиков клубы «Галатасарай» (€35 млн), «Лидс Юнайтед» (€34 млн), «Селтик» (€34 млн), «Фенербахче» (€31 млн), «Айнтрахт» (€26 млн) и «Интер» (€26 млн) замыкают топ-20.
Коммерческие доходы клубов на данный момент на 60% выше допандемического уровня 2019 года. «Это подчеркивает популярность европейских футбольных клубов и растущую коммерциализацию их деятельности», — заявили в УЕФА. Доходы от производства экипировок остались стабильными в 2023 году, хотя и на 9% выше уровня 2019 года.