К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Тайгер Вудс 27 лет рекламировал Nike и заработал $500 млн, но теперь они расстались

Тайгер Вудс (Фото Mike Mulholland / Getty Images)
Тайгер Вудс (Фото Mike Mulholland / Getty Images)
Самый известный в мире гольфист и крупнейший производитель экипировки сотрудничали 27 лет, и их рекордное партнерство навсегда изменило спортивный маркетинг. Но теперь вечный контракт закончился, и Forbes выясняет, что будет дальше

После 27 лет сотрудничества с брендом Nike, который является крупнейшим спонсором гольфиста, Тайгер Вудс опубликовал пост в соцсети X (бывший Twitter), где подтвердил, что прекращает партнерство, которое, по оценкам Forbes, принесло ему более $500 млн (до вычета налогов и гонораров агентам).

На сотрудничество с Nike приходится более четверти карьерного дохода 48-летнего гольфиста, оцениваемого в $1,8 млрд (до уплаты налогов), — рекордный показатель для действующего спортсмена. Это примерно на $300 млн больше дохода Криштиану Роналду, занимающего второе место в рейтинге. Доход от партнерства также затмевает рекордные для PGA Tour $121 млн, заработанных Вудсом в качестве призовых. Тесное сотрудничество с Nike является одной из причин, по которой Вудс попал в рейтинг миллиардеров по версии Forbes USA в 2022 году, став одним из двух спортсменов, которые вошли в список, продолжая заниматься спортом, наряду с суперзвездой НБА Леброном ДжеймсомМайкл Джордан и Мэджик Джонсон — два других спортсмена-миллиардера, однако каждый из них достиг этого статуса уже после завершения карьеры в баскетболе. Состояние Вудса, который возглавлял рейтинг самых высокооплачиваемых спортсменов мира по версии Forbes USA с 2002 по 2011 год, оценивается в $1,1 млрд.

Сообщения о том, что сотрудничество Вудса и Nike может быть завершено, стали появляться еще в прошлом году, когда подходил к концу 10-летний контракт, подписанный гольфистом в 2013 году. К тому моменту он уже перестал пользоваться клюшками Nike, так как компания прекратила производство гольф-оборудования в 2016 году. Также с 2022 года Вудс стал появляться в обуви FootJoy во время своих немногочисленных выступлений на турнирах, поскольку у спортсмена имеются проблемы с подвижностью ног, возникшие в результате серьезной автомобильной аварии годом ранее. Когда в прошлом месяце Вудса спросили, не собирается ли он прекратить свое сотрудничество с Nike, он ответил: «Я все еще ношу продукцию этого бренда». Когда его попросили дать более подробный комментарий, он просто повторил свой ответ.

 

«На протяжении всего нашего сотрудничества мы вместе со всем миром наблюдали за тем, как Тайгер не только изменил мир гольфа, но и сломал барьеры для всего спорта в целом, — говорится в заявлении Nike, опубликованном в понедельник. — Мы наблюдали, как он устанавливал рекорды, бросал вызов общепринятым представлениям и вдохновлял разные поколения людей по всему миру. Мы благодарны за то, что были частью этих событий».

Золотая эпоха

Вудс подписал первый контракт с Nike на сумму $40 млн на пять лет еще в 1996 году — сразу после того, как стал профессиональным игроком в возрасте 20 лет. На тот момент это было одно из самых выгодных соглашений в истории спорта, однако Эрл, отец Вудса, позже назвал его «мелочью».

 

Отец Вудса оказался прав. Когда Вудс выиграл 15-й в своей карьере турнир серии «Мейджор» и стал самым известным гольфистом своего поколения, стоимость его контракта с Nike резко возросла, что изменило весь спортивный маркетинг.

На пике своей славы Вудс зарабатывал более $30 млн в год благодаря сотрудничеству с Nike, которое приносило от одной пятой до половины его годового дохода. Гольфист имел крепкие партнерские отношения с брендом: у Вудса есть фирменная обувь и собственная линия одежды Nike. Компания также не отказалась от сотрудничества со спортсменом после скандала, связанного с супружескими изменами в 2009 году, в то время Вудс потерял полдюжины других спонсоров.

Тем не менее, поскольку красные футболки и черные кепки Nike стали ассоциироваться со звездным игроком, компания получила не меньшую выгоду от их сотрудничества. Подразделение гольфа, практически не существовавшее на момент начала партнерства, за первые два года работы с Вудсом выросло в десять раз и, по данным Boardroom, достигло ежегодного дохода в $300 млн. В 2000 году компания начала производить мячи для гольфа, а в 2001 году — клюшки. В итоге годовой объем продаж достиг $800 млн, после чего в 2016 году подразделение было закрыто.

 
Прощальный снимок: объявляя о своем уходе из Nike, Вудс поблагодарил соучредителя Фила Найта за его «страсть и видение». (Фото Gustavo Caballero·Getty Images)

Существовали и менее заметные преимущества от партнерства бренда со спортсменом. Вудса часто можно было увидеть в рекламе других брендов в одежде Nike — даже Майкл Джордан не так часто появлялся с символикой бренда. В 2004 году Nike Golf сообщил Forbes USA, что по контракту Вудс не обязан надевать одежду бренда при каждом публичном появлении, однако компания признала, что в противном случае они были бы «в какой-то степени разочарованы».

«Тайгер настолько тесно ассоциируется с Nike, что, независимо от того, одет ли он в [другие] бренды или нет, на ум все равно приходит Nike», — сказал Forbes USA руководитель отдела маркетинга Гэри Сингер.

Согласно Golf Digest, в 2000 году на собрании акционеров соучредителя Nike Фила Найта спросили, нет ли у компании лучшего способа инвестировать деньги, чем выплачивать Вудсу $20 млн в год. Ответ Найта был однозначен: «Нет».

Вудс на распутье

В наши дни заинтересованность Nike в продолжении развития своего бизнеса в сфере гольфа гораздо более сомнительна. В прошлом месяце компания объявила, что планирует уволить часть сотрудников и сократить расходы на $2 млрд в течение следующих трех лет. Существуют мнения, что Nike может полностью отказаться от дальнейшего развития в сфере гольфа, включая производство одежды. Тем временем некоторые задаются вопросом, может ли бренд разорвать связи с другими звездными партнерами, такими как Рори Макилрой и Скотти Шеффлер. Только на прошлой неделе Джейсон Дэй прекратил сотрудничество с Nike, став первым гольфистом, подписавшим контракт с Malbon Golf.

Будущее Вудса без Nike остается неясным. Он может расширить сделку со своим клубным спонсором TaylorMade, американским производителем спортивного инвентаря для гольфа, или присоединиться к начинающей компании по производству спортивной одежды, как это сделал легенда тенниса Роджер Федерер, который после 24 лет работы бросил Nike, чтобы подписать контракт с Uniqlo в 2018 году и инвестировать в кроссовки On в 2019 году. (Марк Маурер, исполнительный директор On, быстро развеял предположения о том, что Вудс может начать сотрудничать с его компанией, заявив CNBC в понедельник: «Мы надеемся, что Тайгер найдет нового отличного партнера, но это будем не мы»).

 

На сегодняшний день в центре внимания находится компания Greyson Clothiers, которая заключила сделки с другом Вудса Джастином Томасом и бывшей звездой НФЛ Ларри Фицджеральдом. В прошлом месяце Фитцджеральд опубликовал в Instagram пост о том, что компания подписала контракт с 14-летним сыном Вудса, Чарли, который сам является перспективным гольфистом; Greyson Clothiers поделилась постом Фитцджеральда, тем самым подтвердив новость, однако позже удалила его.

В своем заявлении, сделанном в понедельник, Вудс не сообщил о своих планах, однако намекнул, что будет выступать на гольф-турнире Genesis Invitational, который он проводит в Южной Калифорнии в феврале.

«Люди интересуются, будет ли продолжение, — написал Вудс. — Да, продолжение обязательно будет. Увидимся в Лос-Анджелесе!»

Перевод Ксении Лычагиной

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+