К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

10 самых дорогих клубов НХЛ в 2023 году. Рейтинг Forbes

Фото Cole Burston / AP / TASS
Фото Cole Burston / AP / TASS
«Торонто Мейпл Лифс», стоимость которого составляет $2,8 млрд, обогнал «Нью-Йорк Рейнджерс» и стал самым дорогим клубом Национальной хоккейной лиги

Впервые с 2014 года «Торонто Мейпл Лифс» стал самым дорогим клубом НХЛ. Несмотря на то что команда не выигрывала Кубок Стэнли с 1967 года, Forbes USA оценил клуб в $2,8 млрд — на $150 млн больше, чем «Нью-Йорк Рейнджерс» ($2,65 млрд), который являлся лидером рейтинга восемь лет подряд. Третье место занял «Монреаль Канадиенс», стоимость которого составляет $2,3 млрд.

Можно посчитать, что $2,8 млрд — слишком высокая оценка для команды, которая в начале этого года впервые с 2004 года выиграла серию плей-офф. Однако в прошлом месяце Система пенсионного обеспечения муниципальных служащих Онтарио (OMERS) приобрела 5% акций Maple Leaf Sports and Entertainment (MLSE) — материнской компании «Мейпл Лифс», клуба НБА «Торонто Рэпторс» и клуба МЛС «Торонто» — после покупки 20% акций Kilmer Sports у Ларри Таненбаума при оценке в $8,4 млрд.

В октябре Forbes USA оценил «Торонто Рэпторс» в $4,1 млрд, а в феврале стоимость футбольного клуба «Торонто» составила $690 млн. MLSE — уникальная спортивная платформа, которой также принадлежит «Скоушабэнк Арена». Компания оценивается как минимум на 10% больше, чем сумма ее отдельных составляющих, что указывает на то, что $2,8 млрд — довольно скромная оценка.

 

Несмотря на существующие опасения по поводу будущего региональных спортивных сетей, клубы НХЛ не теряют спрос. Средняя стоимость команды НХЛ выросла на 29% по сравнению с прошлым годом и составила $1,33 млрд. В прошлом сезоне доход (включая доходы арены от мероприятий, не относящихся к НХЛ) составил в среднем $201 млн — на 8,6% больше, чем в предыдущем сезоне.

«Лос-Анджелес Кингз» тем временем обошел «Бостон Брюинз» и «Чикаго Блэкхокс» и занял четвертое место в рейтинге со стоимостью в $2 млрд. «Кингз» принадлежит миллиардеру Филиппу Аншутцу, который также владеет стадионом «Crypto.com Арена» через свою компанию AEG Worldwide. Клуб недавно завершил двухэтапную реконструкцию домашней арены, в ходе которой основное внимание было уделено помещениям премиум-класса для состоятельных болельщиков Лос-Анджелеса. «Crypto.com Арена» также является домашней ареной для клубов НБА «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Лос-Анджелес Клипперс», поэтому цены на VIP-ложи и клубные места здесь самые высокие. В прошлом сезоне выручка «Кингз» составила $279 млн, а операционная прибыль — $108 млн, включая долю AEG Worldwide от доходов арены, что является третьим показателем в НХЛ в обеих категориях.

 

НХЛ по-прежнему занимает сильную позицию в Канаде, где хоккей является практически религией. В ноябре миллиардер Майкл Андлауэр продал свои 10% акций «Монреаль Канадиенс», который ранее был оценен в $2,3 млрд. Месяцем ранее Андлауэр приобрел клуб «Оттава Сенаторз» за $950 млн — вторую по величине сумму, когда-либо предложенную за хоккейную команду. («Мейпл Лифс» был продан в 2012 году за $1 млрд.) Продажа «Сенаторз» была совершена по цене в 7,4 раза превышающей выручку клуба, несмотря на то что в прошлом сезоне команда имела второй по величине доход в лиге ($128 млн). Двумя годами ранее «Питтсбург Пингвинз», чьи экономические показатели превосходят показатели «Сенаторз», был продан за $875 млн — в 4,7 раза больше выручки клуба.

Спонсорские контракты всегда были одним из основных направлений развития лиги. В сезоне-2022/23 доходы от спонсорских контрактов отдельных команд, без учета местных трансляций, составили $1,08 млрд, что на 36% больше, чем в сезоне-2018/19. В новом сезоне доходы от спонсорских контрактов уже составляют $1,14 млрд.

В то же время национальные спонсорские контракты (поровну распределенные между 32 клубами лиги) в прошлом сезоне составили $323 млн (без учета телетрансляций), что на 55% больше, чем четыре года назад. На сезон-2023/24 НХЛ заключила спонсорские контракты на сумму $335 млн.

 

Одним из главных факторов спонсорского успеха лиги стало использование технологий для повышения вовлеченности болельщиков с помощью аналитики, спортивных ставок и взаимодействия с фанатами. В качестве примера можно привести появление новых цифровых хоккейных бортов, а также 3D-реконструкции заброшенных шайб во время финала Кубка Стэнли в игре NHL Blast на онлайн-платформе Roblox. Более того, у НХЛ появились такие новые партнеры, как Verizon, Sportradar, Amazon и Apple. Внедрение NHL Edge в этом сезоне — следующий этап в развитии технологии отслеживания шайбы и игроков лиги, предоставляющий общественности доступ к части данных, которые доступны командам и телевещателям.

«Лига проделала огромную работу по привлечению новых национальных партнеров без ущерба для местных спонсоров», — поделился с Forbes USA один из спортивных банкиров.

Методология

Оценки в рейтинге отражают стоимость клуба (капитал с учетом чистого долга) и включают условия текущей сделки каждой команды с ареной, но не стоимость самой недвижимости. Выручка и операционная прибыль скорректированы с учетом распределения доходов и за вычетом доходов от арены, которые идут на обслуживание долга арены. Все суммы приведены в долларах США с учетом среднего курса доллара США к канадскому доллару в сезоне-2022/23. Информация, использованная для составления рейтинга, была получена преимущественно от команд, спортивных банкиров, руководителей команд, медиаконсультантов и публичных данных, таких как договоры об аренде арен и долговые документы.

Полный список — здесь.

Перевод Ксении Лычагиной

 
1. «Торонто Мейпл Лифс»
David Cooper·Toronto Star via Getty Images

1. «Торонто Мейпл Лифс»

Стоимость: $2,8 млрд

Динамика за год: +40% |

Операционная прибыль: $127 млн

Владельцы: Bell Canada, Rogers Communications, Ларри Таненбаум

2. «Нью-Йорк Рейнджерс»
Bruce Bennett·Getty Images

2. «Нью-Йорк Рейнджерс»

Стоимость: $2,65 млрд

Динамика за год: 20%

Операционная прибыль: $69 млн

Владелец: Madison Square Garden Sports

3. «Монреаль Канадиенс»
Richard Wolowicz·Getty Images

3. «Монреаль Канадиенс»

Стоимость: $2,3 млрд

Динамика за год: 24%

Операционная прибыль: $99 млн

Владелец: семья Молсон

4. «Лос-Анджелес Кингз»
Sean M. Haffey·Getty Images

4. «Лос-Анджелес Кингз»

Стоимость: $2 млрд

Динамика за год: 54%

Операционная прибыль: $108 млн

Владелец: Филипп Аншутц

5. «Бостон Брюинс»
Joe Amon·The Denver Post via Getty Images

5. «Бостон Брюинс»

Стоимость: $1,9 млрд

Динамика за год: 36%

Операционная прибыль: $57 млн

Владелец: Джереми Джейкобс

6. «Чикаго Блэкхокс»
Sean M. Haffey·Getty Images

6. «Чикаго Блэкхокс»

Стоимость: $1,87 млрд

Динамика за год: 25%

Операционная прибыль: $96 млн

Владелец: Роки Вирц

7. «Эдмонтон Ойлерз»
MediaNews Group·Bay Area News via Getty Images

7. «Эдмонтон Ойлерз»

Стоимость: $1,85 млрд

Динамика за год: 45%

Операционная прибыль: $122 млн

Владелец: Дэрил Кац

8. «Филадельфия Флайерс»
Joel Auerbach·Getty Images

8. «Филадельфия Флайерс»

Стоимость: $1,65 млрд

Динамика за год: 32%

Операционная прибыль: $53 млн

Владелец: Comcast Spectacor

9. «Вашингтон Кэпиталз»
Nick Wass·AP·TASS

9. «Вашингтон Кэпиталз»

Стоимость: $1,6 млрд

Динамика за год: 33%

Операционная прибыль: $74 млн

Владелец: Тед Леонсис

10. «Нью-Йорк Айлендерс»
Kathy Willens·AP·TASS

10. «Нью-Йорк Айлендерс»

Стоимость: $1,55 млрд

Динамика за год: 52%

Операционная прибыль: $30 млн

Владельцы: Джон Ледеки, Скотт Малкин

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+