К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Месси создает проблемы: «Интер Майами» рассорился с прессой и болельщиками

Фото Eduardo Munoz Alvarez / AP / TASS
Фото Eduardo Munoz Alvarez / AP / TASS
Минувшим летом «Интер Майами» неожиданно оказался одной из самых популярных футбольных команд мира. Фанаты со всего света обратили внимание на клуб из США после того, как ему удалось подписать Лионеля Месси. Легендарный аргентинец моментально смог притянуть на побережье Атлантического океана спонсоров и болельщиков, а также принес команде трофей. Но трансфер нападающего оказал не только позитивное влияние на клуб. Forbes Sport рассказывает, как семейная команда отстранилась от преданных болельщиков

Журналистов заставили подвинуться

Лионель Месси в конце августа поднял над головой трофей Кубка лиги. В финале турнира «Интер Майами» обыграл «Нэшвилл» и завоевал первый титул в своей истории. Клуб был основан только в 2019 году и всего за четыре сезона преодолел путь от команды-новичка до своего первого кубка. Конечно, это стало возможно благодаря игре именитого аргентинца, который сходу начал забивать голы и отдавать результативные передачи.

Трансфер Месси уже сейчас можно назвать одним из самых важных событий в истории североамериканской Major League Soccer (MLS). После его переезда в США матчи с участием аргентинца тут же начали собирать аншлаги, а внимание сторонних футбольных фанатов к лиге значительно увеличилось. Клубы из Северной Америки тут же начали этим пользоваться и в разы повышать цены на билеты на игры с «Майами».

Увеличилось и число подписчиков сервиса Apple Season Pass, который является единственным легальным способом просмотра матчей MLS в Северной Америке. Со стороны кажется, что трансфер Месси смог принести пользу всем: клубам и вещателям удалось заработать, а фанаты смогли увидеть лучшего футболиста мира. Но нашлись и те, кто был против такого развития событий.

 

Журналист издания Miami Herald Мишель Кауфман рассказал в интервью Guardian, как изменилась его работа после приезда Лионеля в США. Ранее «Майами» вел активную работу по привлечению болельщиков и представителей СМИ для получения выгодного образа в прессе. Например, в пресс-ложе на домашней арене клуба располагались удобные мягкие сиденья с подлокотниками. Теперь же представители прессы не могут мечтать о комфортной работе на домашних матчах новой команды Месси.

Кауфман сообщил, что вместимость пресс-ложи увеличили с 38 до 54 мест. Сам ее размер не изменился, в ограниченное пространство уместили больше мест. Комфортные сиденья убрали, заменив их узкими пластиковыми стульями. Если пережить потерю комфорта журналист еще может, то потерю источника работы — вряд ли. До трансфера Лионеля «Интер» после каждого домашнего матча пускал в раздевалку журналистов, помогая им добывать эксклюзивную информацию. Теперь же вход туда закрыт.

 

Жалуются на положение дел и представители СМИ из других изданий. Общение с прессой является обязательной обязанностью для игроков MLS. Всех игроков, кроме одного. Оказалось, что руководство лиги официально разрешило Лионелю не следовать общим правилам, что позволило ему не ходить на пресс-конференции и не появляться в микст-зонах. Заранее об этом никого не предупреждали, так что первые матчи «Майами» разочаровывали журналистов, которые ездили в другой город ради шанса задать вопрос обладателю «Золотых мячей».

«Больше не семейный клуб»

«Интер Майами» решил закрыться не только от представителей прессы, но и от болельщиков. Речь идет не о посещаемости, которая заметно выросла. В сезоне-2022 домашние матчи клуба в MLS в среднем посещали 12 000 зрителей, но после прихода Месси это число выросло до 22 000, команда стала собирать аншлаги на домашних матчах.

Глава фан-клуба «Интера» под названием Green Lot Gang Inter Miami сообщил, что команда заметно усилила меры безопасности на базе. Футболисты тренируются на поле, которое находится буквально в ста метрах от арены. Путь игроков от места занятий до стадиона раньше был огражден небольшим сетчатым забором из проволоки. Через него все было видно и слышно, чем болельщики и пользовались. Они могли спокойно пообщаться со своими кумирами и сделать с ними селфи.

 

Теперь эти 100 метров футболисты «Интер Майами» преодолевают на автобусе, а сам маршрут был огражден сплошной стеной. Получать заветный автограф или фото с кумиром стало гораздо сложнее.

«Раньше на домашних матчах всегда была семейная атмосфера. В перерыве в буфете спокойно можно было увидеть Дэвида Бекхэма и пообщаться с ним, выпить пива. Теперь подобные встречи невозможно представить. После трансфера Месси «Интер Майами» резко превратился из уютного клуба в бизнес-проект», — рассказал болельщик.

Преданные фанаты в следующем году будут реже посещать домашние матчи. «Интер» уже объявил, что в сезоне 2024 года цены на билеты вырастут в два раза. Абонемент на боковую трибуну будет стоить $7650, хотя раньше цена на эти места составляла $3600. А минимальная цена самого дешевого билета увеличится с $25 до $50. Конечно, это не остановит людей, которые готовы увидеть Месси любой ценой. Но активных фанатов на играх точно станет меньше.

В итоге, в «Интере» сложилась парадоксальная ситуация: трансфер Месси привлек к команде огромное внимание, но в то же время отдалил клуб от преданных болельщиков и журналистов.  Пока клуб на такой размен не жалуется, но контракт Месси и его способность собирать стадионы не бесконечны. Через несколько лет аргентинец покинет Майами, и любовь фанатов придется завоевывать заново.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+