К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Спорт будущего — это спорт, который независим»: о чем говорили на Masters of Sport

Олимпийские чемпионы Давид Белявский (слева) и Никита Нагорный (справа) вместе с чемпионкой мира Елизаветой Туктамышевой на сцене форума. Фото: Вартан Айрапетян
Олимпийские чемпионы Давид Белявский (слева) и Никита Нагорный (справа) вместе с чемпионкой мира Елизаветой Туктамышевой на сцене форума. Фото: Вартан Айрапетян
В Москве прошел первый форум «Masters of Sport: новые правила игры» — уникальное мероприятие, на котором профессионалы спортивного бизнеса обсуждали проблемы развития своей индустрии. Forbes Sport представляет галерею самых ярких цитат из выступлений участников форума
Светлана Медведева, управляющий партнер спортивного комплекса «Снегирь Арена»
Фото: Вартан Айрапетян

Светлана Медведева, управляющий партнер спортивного комплекса «Снегирь Арена»

О способах увеличить число занимающихся спортом в стране (на сессии «Спортивный бизнес в эпоху перемен»):

«Нам нужен аналог Пушкинской карты, о которой многие знают. Ее даже можно назвать Яшинской картой. Когда любой родитель сможет получить определенную сумму денег в год на оплату спортивных занятий своих детей. У себя в комплексе мы это реализовали через материнский капитал, получив лицензию на допобразование. Теперь многие родители на год вперед оплачивают тренировки детей маткапиталом. Для них это просто спасение».

Никита Мазепин, глава благотворительного фонда «Мы выступаем как один»
Фото: Вартан Айрапетян

Никита Мазепин, глава благотворительного фонда «Мы выступаем как один»

О задаче увеличить к 2030 году число занимающихся спортом  (на сессии «Спортивный бизнес в эпоху перемен»):

«Нам необходимо развитие, в том числе и в социальных медиа, потому что наши ровесники любят социальные сети. Задача состоит в том, чтобы сделать спорт интересным и привлекательным. Классические виды спорта без какой-то либо медиасоставляющей, на мой взгляд, очень сильно потеряли в интересе аудитории».

Евгений Спиряков, футболист, блогер, владелец Gloves N’Kit Store
Фото: Вартан Айрапетян

Евгений Спиряков, футболист, блогер, владелец Gloves N’Kit Store

О доступности занятий спортом (на сессии «Спортивный бизнес в эпоху перемен»):

«Увеличить число занимающихся до 70% — реалистично. Но вопрос в доступности спорта. Для понимания: у нас в Москве всего 3 нормальных футбольных манежа. на самом деле их четыре, но я вычеркнул ЦСКА. Чтобы там арендовать поле, надо написать письмо на имя генерального директора. А потом я туда прихожу с камерами, и оказывается, что снимать там запрещено. А почему? Потому что ЦСКА это не нужно. Если бы было нужно, они бы, наоборот, приглашали снимать — там логотипы и все прочее.

Количество манежей сейчас в Москве, как мне кажется, ― это очень большой показатель.Самый дешевый манеж, который я смотрел, можно построить за 50 млн рублей. Но окупаться он будет очень долго, потому что летом не используется. Как развивать массовый спорт в такой ситуации? Я недавно был в Минске и видел, что там на футбольном поле минского футбольного клуба дети просто так в футбол играют. Это нормальная практика, например, для Австрии, Швейцарии да и многих других стран, где дети могут прийти на любое футбольное поле поиграть.Попробуйте у нас прийти в Лужники поиграть — вас выгонят. Я не про Большую спортивную арену, естественно — в Лужниках более 40 полей. Но нигде нельзя».

Дмитрий Егоров, президент медиафутбольного клуба Broke Boys
Фото: Вартан Айрапетян

Дмитрий Егоров, президент медиафутбольного клуба Broke Boys

О преимуществах футбольной медиалиги перед РПЛ (на сессии «Спорт и медиа: новый уровень синергии»):

«Проблема российского футбола последнего времени в его недоступности. Знаете, где можно посмотреть хайлайты матчей Российской премьер-лиги? На Rutube, все права на хайлайты переданы туда.  Но сложно представить, что адекватный молодой человек в возрасте от 10 до 22-23 лет на полном серьезе зайдет в Rutube и будет смотреть десятиминутный обзор матча.

Фактически российские чиновники, «Матч ТВ», Российская премьер-лига сделали все для того, чтобы появилась определенная ниша, которую бы заполнил футбольная Медиалига. Заполнила бы своим продуктом куда более низкого, с одной стороны, качества, но с куда более легкой доставкой до потребителя. Футбол медийный — это как условная «Яндекс.Еда», которая приедет к вам в любое время суток, а футбол профессиональный — это магазин, который работает с 10 до 12 часов и до него нужно ехать на метро 2-3 часа. Пусть этот магазин будет топовым, все равно вы воспользуетесь доставкой, потому что это проще и быстрее».

Павел Краснов, руководитель отдела спонсорств компании BetBoom
Фото: Вартан Айрапетян

Павел Краснов, руководитель отдела спонсорств компании BetBoom

О развитии букмекерского спонсорства (на сессии «Спорт и медиа: новый уровень синергии»):

«Спонсорский рынок в футболе, да и в спорте вообще, уже поделен: крупнейшие медиафутбольные клубы, лиги, профессиональные клубы уже находятся в контрактных отношениях с каким-то партнером. Уже и титульное партнерство забрали везде практически. Поэтому в будущем мы смотрим в два направления.

Первое – это создание собственных медиа. Наши конкуренты и партнеры, например, уже создают. Сейчас теннис нигде нельзя посмотреть легально, поэтому наши коллеги из Winline создали канал на YouTube и начали освещать теннис — единственный вид спорта, где российские спортсмены выступают на высоком международном уровне. Второе направление тоже отсюда вытекает, и уже есть разговоры о том, чтобы букмекеры стали обладателями прав на различные трансляции».

Давид Белявский, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике
Фото: Вартан Айрапетян

Давид Белявский, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике

О собственном опыте запуска нового бизнеса (на сессии «Спортивное предпринимательство: как создать эффективную бизнес-модель?»):

«Наш бренд одежды для спортивной гимнастики Belyavskiy Wear появился в 2019 году. Мне всегда было сложно подобрать форму из-за нестандартных размеров — ноги короткие и все штаны всегда были слишком длинные для меня. Однажды мы с женой обратились в одну компанию, где мне сделали костюм на заказ. Нам понравилось, жена моя в один из вечеров нарисовала дизайн. Мы пришли в ту компанию, которая шила мне форму на заказ и спросили, могут ли они сделать тираж по этому дизайну. В итоге мы попробовали и на Кубок России я уже приехал в новой форме, которая отличалась от всех, что мы видели на рынке, по крайней мере, в России. Это отметила вся команда, и ребята сказали: «А давай мы в такой форме выступим на на чемпионате мира!».

Быстро за месяц мы сшили форму всем и выступили на чемпионате мира. Он для нас сложился удачно, мы выиграли. И с этого момента компания начала нашу работу, со сборной командой страны мы работаем уже четвертый год».

Елизавета Туктамышева, чемпионка мира и Европы по фигурному катанию
Фото: Вартан Айрапетян

Елизавета Туктамышева, чемпионка мира и Европы по фигурному катанию

О новых форматах ледовых шоу (на сессии «Спортивное предпринимательство: как создать эффективную бизнес-модель?»):

«Ледовые шоу развиваются в последние 10 лет, и стали очень классным развлекательным контентом и хорошим местом работы для завершивших или приостановивших карьеру. Но чтобы по-прежнему привлекать зрителей, нужно придумать что-то еще более интересное и уникальное.

Например, есть шоу одного фигуриста, чего вообще невозможно было представить раньше. Один фигурист выходит и катается три часа, а на него ходят стадионы. Сейчас для того, чтобы это сработало, надо  жить в Японии и быть Юдзуру Ханю, который как раз и делает такое шоу. Такого больше никто не делает. Но в ближайшем будущем именно  в таких форматах и искать идеи — один или два фигуриста, пара. В общем, то, чего еще никто не делал».

Никита Нагорный, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике
Фото: Вартан Айрапетян

Никита Нагорный, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике

О способах продвижения личного бренда (на сессии «Спортивное предпринимательство: как создать эффективную бизнес-модель?»):

«Международная федерация гимнастики в 2021 году официально назвала тройное сальто назад согнувшись элементом Нагорного. На самом деле, почти у каждого гимнаста высокого уровня есть возможность создать свой элемент, но у меня есть навыки спортивного маркетинга, поэтому я вокруг элемента сделал настоящую историю. Держал интригу — рассказывал, что я его готовлю, но полгода никому не показывал, потом показывал кусочки и обещал, что скоро все увидят.

Приехал на чемпионат Европы, мы тренировались там в закрытом зале, чтобы никто не подсмотрел, не было утечки. У нас в гимнастике называют элемент именем того, кто первый его сделал. Я тогда боялся, что кто-то повторит и покажет первым. На чемпионате Европы, за полгода до Олимпиады я его и показал.

Вообще, в правилах есть пункт, что мы можем называть элемент как угодно, не обязательно своей фамилией. Даже поступали предложения выполнить элемент и назвать другой фамилией за денежное вознаграждение».

Сергей Кущенко, президент Единой лиги ВТБ
Фото: Вартан Айрапетян

Сергей Кущенко, президент Единой лиги ВТБ

О влиянии букмекеров на профессиональный спорт (на сессии «Спортивный бизнес в эпоху перемен»):

«Букмекеры начинают держать в тонусе все клубы, лиги, чтобы они работали, а не просто так претендовали на ресурс, который им сегодня готовы выделить. Это тот механизм, который не позволяет сидеть на одном месте и думать, у какого бы спонсора найти денежки. Букмекер заставляет работать, привлекать компании, привлекать новые продукты, которые их интересуют.

Посмотрите, сколько баскетбольных продуктов стало! Мы теперь получаем очень серьезную, качественную отдачу от этой работы. Цифры в Лиге ВТБ практически все выросли. В соцсетях мы подросли на 22% за 2 года, на 14% возросла посещаемость стадионов».

Артур Капитанов, генеральный директор компании Manzana Sport
Фото: Вартан Айрапетян

Артур Капитанов, генеральный директор компании Manzana Sport

О том, каким должен быть спорт будущего (на сессии «Спорт будущего»):

«На мой взгляд, спорт будущего ― это спорт, который финансово независим, который не смотрит с протянутой рукой на ассигнации федерального или регионального бюджета, умеет зарабатывать сам, развиваться на заработанные средства и полностью независим от государственной, квазигосударственной конъюнктуры и всем с этим связанным. И тут любые средства будут хороши.

Знаете, что британские социологи провели исследование и выяснили, что молодое поколение не готово 40 минут и дольше смотреть соревнование. Фокус внимания у них теряется, поэтому они могут смотреть только частями. Тогда в одном из видов стали продавать трансляции по 5 минут финального времени, очищенные от рекламных блоков, за доллар. И это принесло 60% выручки от телевизионных трансляций».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+