К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

НХЛ изменит формат драфта: клубы боятся слива информации и проблем с финансами

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Ежегодно главным летним событием в мире хоккея является драфт, когда команды Национальной хоккейной лиги (НХЛ) бронируют за собой права на молодых и талантливых игроков. Через пару лет сама процедура изменится, лига и клубы уже поддержали перемены. Forbes Sport рассказывает, как будет выглядеть обновленный драфт, и что это будет значить для команд

Менеджеры жалуются на недостаток времени

В конце октября издание The Athletic выпустило большой материал об изменениях драфта НХЛ, которые уже несколько недель обсуждаются внутри лиги. Вскоре информацию стали подтверждать и другие авторитетные издания и журналисты из Северной Америки, а сами представители клубов не отрицали переговоров с руководством лиги об изменении драфта.

Все источники сходятся в одном — изменения процедуры драфта неизбежны, а к предстоящим переменам привели три причины. Первая кроется в финансах. Может, это звучит неожиданно, но клубы готовы тратить десятки миллионов долларов на зарплаты хоккеистам, но отдавать лишние десятки тысяч на мероприятие никто не хочет. Дело в том, что на драфт команды ежегодно отправляют большие делегации. Персонал, тренеры, менеджеры — кого только не встретишь.

Проблема оказалась в том, что подобные большие делегации далеко не обязательны. Проживание, перелеты, еду оплачивают сами клубы. Каждый год из-за драфта командам приходится серьезно раскошелиться на это мероприятие. Но недавняя пандемия коронавируса заставила лигу пересмотреть взгляды на сам формат процедуры. В 2020 и 2021 годах драфт проходил в онлайн-формате. Оказалось, что для его проведения не нужно снимать самые большие залы в стране и собирать в одном месте тысячи человек со всей Северной Америки.

 

The Athletic утверждает, что НХЛ уже направила всем 32 командам документ с вопросами, которые касаются возможных изменений. В лиге хотят узнать позицию команд о переходе формата драфта к более децентрализованному варианту. Журналистам удалось получить копию этого письма, в котором описывается обновленная процедура мероприятия.

После обновления на драфте будет присутствовать всего по одному представителю каждого клуба НХЛ. Количество присутствующих молодых хоккеистов на мероприятии не изменится, их будут продолжать собирать в одном месте. Ребят на сцене во время выбора будет встречать комиссар лиги Гэри Беттмэн. Когда выбор будет сделан, спортсменов ждет небольшая фотосессия с представителем клуба, который подписал игрока. После этого спортсменов ждет микст-зона с журналистами, чье число также будет сокращено. А практически сразу после драфта каждого хоккеиста будут самолетом отправлять в город, где играет его новый клуб.

 

По задумке руководства лиги подобные изменения позволят командам лучше подготовиться к презентации новичков. Клубы смогут сразу после драфта подготовить мероприятия у себя дома для встречи хоккеиста. К тому же это позволит болельщикам тут же встречать задрафтованных игроков в родном городе. А на таких мероприятиях также можно будет зарабатывать. Вместе с сокращением трат на большие делегации все это приведет к улучшению финансов команд.

Клубы воруют информацию на драфте

Вторая причина будущих перемен кроется во временных рамках. Последний драфт стал наглядным примером далеко не самого лучшего тайм-менеджмента со стороны НХЛ. Портал Sportsnet утверждает, что многие клубы недовольны тем, что драфт проводится чуть ли не накануне даты открытия рынка свободных агентов. В этом году выбор новичков завершился 29 июня, а рынок свободных хоккеистов открылся уже 1 июля.

Руководители и клубные менеджеры просто не успели решить все вопросы за два дня и подготовиться к новым сделкам. Из-за этого драфт планируют немного сдвинуть в календаре, чтобы у команд было больше времени на качественную селекционную работу летом.

 

«С операционной точки зрения нынешний формат драфта крайне неудобен для команд. Наш календарь слишком сильно перегружен. Времени проработать варианты со свободными агентами катастрофически не хватает. Поэтому мы голосовали за частичный переход мероприятия в онлайн-формат и смену даты проведения. Это избавит нас от лишних поездок и даст клубу больше времени на работу», — анонимно рассказал Sportsnet генменеджер одной из команд НХЛ.

Последней претензией к текущему варианту проведения драфта является рассадка гостей мероприятия. Звучит неожиданно, но сразу несколько человек подтвердили The Athletic наличие этой проблемы. Оказывается, столы во время драфта всегда ставят очень близко к друг другу, чтобы разместить в зале как можно больше человек. Из-за этого уже несколько раз представители одного клуба подслушивали разговоры соперников, что приводило к срыву переходов. Это особенно актуально на фоне того, что сразу после драфта открывается рынок свободных агентов.

Инсайдер Эллиот Фридман сообщает, что изменения вступят в силу только с лета 2025 года, а проект нового драфта уже поддержали 30 из 32 команд лиги. В следующем году мероприятие в последний раз состоится в привычном формате. Пока что НХЛ официально не подтвердила место проведения мероприятия, но все слухи указывают на концертный зал «Сфера» в Лас-Вегасе, в котором 18 600 посадочных мест.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+